Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Юридическое сопровождение >  Страхование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.03.2010, 07:01 (08:01)   #1
Advocat
интеллигентная сволочь
 
Аватар для Advocat
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 4,667
Поблагодарил(а): 6,355
Благодарностей: 6,652
Изображений в галерее: 90
Репутация: 12149

Advocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat Магистр
По умолчанию РСА предложил изменения в закон об ОСАГО, связанные с прямым возмещением ущерба.

Речь идет о так называемом прямом возмещении убытков. То есть когда пострадавший обращается за выплатой не в компанию виновника аварии, а в к своему страховщику. Эта услуга появилась на рынке год назад. Впрочем, водители, попавшие в аварию, редко ею пользуются. Обычно большинство автолюбителей обращается за возмещением ущерба к страховщику виновника ДТП. Так, за год работы этой услуги за прямым возмещением обратилось 140 тысяч пострадавших. Это примерно 7,5% от общего числа клиентов ОСАГО. Лишь за прошедший месяц наметился значительный рост желающих получить деньги у своей страховой компании: порядка 30 процентов от всех обращений.

Но почему такой маленький спрос на эту услугу? Казалось бы, обратиться в свою страховую гораздо удобнее: и офис поблизости, и клиента "свой" страховщик заинтересован обслужить по высшему разряду. А страховщик виновника аварии по идее заинтересован в том, чтобы выплатить как можно меньше. По мнению представителей РСА, автомобилисты еще побаиваются новой услуги. Хотя малый спрос может объясняться тем, что раньше воспользоваться ею могли лишь те, кто застраховал свою ответственность после 1 марта прошлого года. И только осенью доступ к ней распространился на всех застрахованных по ОСАГО.

Есть и еще одна причина: довольно часто страховщики отказывали своим клиентам в прямом возмещении, находя для этого более-менее убедительные предлоги. Но с 25 января вступили в силу санкции в отношении страховщиков, которые необоснованно отказывают в выплате или в прямом возмещении ущерба. За каждый отказ - штраф 30 тысяч рублей.

По мнению представителей РСА, эта услуга удобна не только водителям, но и самим страховщикам: в этом случае споры сводятся к минимуму. Поэтому РСА намерен развивать ее в дальнейшем. И сейчас союз подал в минфин предложения по изменению законодательства в области ОСАГО. Страховщики предлагают сделать прямое возмещение ущерба там, где оно применимо, обязательным. Предполагается, что если в правительстве это предложение не вызовет споров, то уже к концу года соответствующие поправки будут внесены в закон.

Правда, если в аварии пострадали люди или столкнулось более двух машин, то за выплатой придется обращаться только в страховую виновника аварии.

По словам руководителя управления РСА Андрея Юрьева, союз готовит предложения и по увеличению лимита ответственности. Но эти предложения можно будет всерьез обсуждать только тогда, когда, наконец, появится единая методика оценки ущерба. Ее вот уже семь лет разрабатывает министерство транспорта. На сегодняшний день в России есть аж четыре методики, оценщик выбирает любую по вкусу, результат расчетов отличается в разы.

По материалам "РГ" http://www.rg.ru/2010/03/03/strahovka.html
Advocat вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
autosecurityins (03.03.2010), Dru77 (03.03.2010), Х700СС (06.04.2010)
Старый 03.03.2010, 20:22 (21:22)   #2
autosecurityins
Новенький
 
Аватар для autosecurityins
 
Город: Москва
Регистрация: 03.06.2009
Сообщений: 71
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 31
Репутация: 81

autosecurityins Детский сад
По умолчанию

http://www.autoins.ru/ru/Evro/uoDTP/strahovateli/
autosecurityins вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2010, 13:25 (13:25)   #3
mihali4
Гость
 
Аватар для mihali4
 
Город: Moscow
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 8
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

mihali4 Младенец
По умолчанию

Слышал разговор мужчин, когда сидел в автосервисе, что сейчас страховые раздули «по-тихому» войну за наши деньги, что если повреждения небольшие то выплачивают, а вот если большие, то гонят в страховую второго участника аварии, мол идите за деньгами к ним. Это действительно так? Почему это происходит?! Помогите разобраться.
mihali4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2010, 11:51 (11:51)   #4
Junior_
Гость
 
Аватар для Junior_
 
Город: Москва
Touareg 2.5 R5 BlueTDI
Регистрация: 12.04.2010
Сообщений: 2
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Junior_ Младенец
По умолчанию

Да-да-да!!! У меня так было. Мой доблестный РЕСО послал меня в страховую того, кто в меня въехал…У меня дверь и крыло под замену. Но странно, что моя страховая начала отмазываться, как думаете с чем связано??? Они меня мурыжили с бумагами, мол не то, ни сё.....фигня какая-то!
(правда тогда я был не на туареге)
Junior_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2010, 12:41 (12:41)   #5
mihali4
Гость
 
Аватар для mihali4
 
Город: Moscow
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 8
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

mihali4 Младенец
По умолчанию

Мужчины не лгали. Война сейчас ого-го среди них.Самое грустное, что эта война отражается и на клиентах. Могут сумму выплат сильно занижать, могут отправлять в СК второго участниа ДТП.
mihali4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2010, 13:08 (14:08)   #6
autosecurityins
Новенький
 
Аватар для autosecurityins
 
Город: Москва
Регистрация: 03.06.2009
Сообщений: 71
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 31
Репутация: 81

autosecurityins Детский сад
По умолчанию

Деньги, 12 апреля 2010 г.

Возмущение убытков

Уже больше года в России работают механизмы прямого возмещения убытков в системе ОСАГО и упрощенного оформления небольших аварий без вызова ГИБДД. Пока буксуют обе системы. Страховщики стараются не платить по полисам, выданным другими компаниями, или занижают суммы выплат. А оформлять ДТП без помощи инспектора рискуют и вовсе единицы: иди потом докажи страховщикам, что случилось и кто виноват.

Механизм со скрипом

Вы слышали, что вот уже больше года действует упрощенный механизм получения страховых компенсаций в системе ОСАГО? Наверное, слышали: если в вашу машину кто-то въехал, можно обращаться не в страховую компанию виновника аварии, выдавшую ему полис ОСАГО, а к своему страховщику. Это называется ПВУ — прямое возмещение убытков. Многие до сих пор путают его с "европейским протоколом", хотя европротокол — это совсем другое: упрощенная схема оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД.

Условия для того, чтобы владелец пострадавшего в аварии автомобиля мог воспользоваться обеими прогрессивными схемами, практически идентичны. Прямое возмещение возможно, если в аварии — два участника, у каждого водителя есть полис ОСАГО, кроме того, вред причинен только имуществу, но не здоровью. У европротокола — требования те же плюс еще у участников не должно быть разногласий относительно обстоятельств аварии, а ущерб не должен превышать 25 тыс. руб.

В начале этого года Константин Т. из Саратова, в Huandai Accent которого въехала "Газель", справедливо решил, что его случай идеально вписывается в новые схемы: из повреждений — только вмятина на двери и пара царапин, пострадавших не оказалось, а "газелист" с готовностью признал вину.

Страховая компания "Согласие", которая продала Константину полис ОСАГО и куда он обратился за прямым возмещением, ему отказала, сославшись на то, что нет подтверждения от компании МАКС — страховщика виновника. Оказалось, что по составленной без участия инспектора схеме ДТП страховщик не может определить виновника. Константин отнес документы в МАКС, без особого энтузиазма ждет ответа и сожалеет, что поверил в новые правила. "Судя по сообщениям на форумах, проблемы с возмещением ущерба без вызова ГАИ — мертвая тема, работает хуже, чем ПВУ",— сокрушается Константин.

Впрочем, даже если протокол и схема составлены человеком в погонах, обращение пострадавшего за ПВУ тоже может ничем хорошим не кончиться.

В ноябре прошлого года москвич Виктор попал в ДТП в районе Садового: "КамАЗ" не уступил дорогу его Renault Logan, хоть и был обязан. Вызвав ГИБДД и оформив документы, Виктор отнес пакет в свою "МСК-Стандарт". Дальше — классика ОСАГО: полтора месяца общения с секретарями, не соединяющими с начальством. Наконец по телефону пообещали выплатить 49 тыс. руб. Еще две недели ожидания, и вместо компенсации — письменный отказ: "Из представленной вами справки о ДТП не представляется возможным установить наличие обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 14 закона об ОСАГО (где говорится о том, что у потерпевшего есть право на ПВУ, если в аварии было не более двух машин, а вред причинен только имуществу.— "Деньги")". В чем именно проблема, Виктору не сообщили, зато дали совет: идите к страховщику виновника. И компания РОСНО заплатила, правда, не 49 тыс. руб., а 24 тыс. "Мало для ремонта, но после четырех месяцев общения со страховыми судиться просто не было сил",— сетует автовладелец.

Медленный разгон

ПВУ и европротокол были введены 1 марта 2009 года. Однако в полном объеме ПВУ заработало в прошлом ноябре, когда РСА снял ограничение, согласно которому к рассмотрению принимались только полисы, действующие с 1 марта 2009-го, указывает юрист, специалист в области страховых споров Наталия Усова.

Средняя доля обращений по модели ПВУ среди всех заявлений по ОСАГО за 13 месяцев действия системы — 9% (зафиксировано 190 тыс. обращений автовладельцев, 150 тыс. одобрены). В последние месяцы доля ПВУ заметно растет, достигая уже 27%, отмечает Светлана Гусар, директор по развитию компании МАКС, член комитета РСА по методологии страхования. Но эффективность системы, похоже, не возрастает.

Работает ПВУ так. Страховая компания, в которую вы обращаетесь за компенсацией, направляет заявку организации, застраховавшей ответственность виновника аварии. Если придет подтверждение (на языке страховщиков — акцепт), вы сразу получите деньги, а страховщики рассчитаются между собой позже. Компании взаимодействуют через информационно-расчетный центр на базе Российского союза автостраховщиков (РСА) — компанию "РСА-Клиринг". Соглашение о ПВУ (этот документ регламентирует все вопросы, связанные с прямым возмещением) обязаны подписать все компании, имеющие лицензию на ОСАГО. Основные требования: неснижаемый остаток на расчетном банковском счете (300 тыс. руб.) и депозит в уполномоченном банке (сумма должна соответствовать месячным выплатам компании по ОСАГО — минимум 3 млн руб.).

Средняя выплата в системе прямого возмещения ниже, чем в среднем по ОСАГО: 21 тыс. против 27 тыс. руб.

"Взаиморасчеты между страховщиками проходят по средней для региона сумме, а не по конкретным выплатам, поэтому компании, если и берутся за ПВУ, то занижают суммы компенсаций так, чтобы остаться в плюсе",— говорит Наталия Усова.

Директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев считает предложенный страховщикам механизм взаиморасчетов главной проблемой прямого возмещения: "Некоторые компании зарабатывают на селекции убытков, то есть платят, если размер ущерба меньше фиксированной суммы, а если больше, находят любой предлог, чтобы отправить пострадавшего в страховую компанию ответчика".

Другой вариант — занижение выплат. Компания быстро выплачивает часть денег (значительно меньше фиксированной суммы), а остальное — только по суду. Компаниям выгодны мелкие выплаты: фиксированную компенсацию компания получает независимо от собственного платежа.

С другой стороны, страховщику, который продал полис ОСАГО виновному, выгодно обязать страховщика (такая возможность предусмотрена процедурой), застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего, отказать в прямом возмещении, если убыток ниже фиксированной суммы, говорит Дмитрий Титиев, директор управления методологии департамента урегулирования убытков компании "Росгосстрах".

По данным "Ингосстраха", на этом бизнесе предприимчивые страховщики успели сделать сотни миллионов рублей. "Западный опыт показывает, что запуск ОСАГО и введение ПВУ иногда разделяют десятилетия, система не заработает, пока не подготовятся все стороны: страховщики, законодатели, регуляторы и общество",— говорит Виталий Княгиничев. В России механизм совершенствуют на ходу. "1 апреля изменились размеры фиксированных выплат: суммы, которыми страховщики рассчитываются между собой, теперь зависят не только от региона, но также от типа автомобиля и страны производства",— напоминает Светлана Гусар.

Теперь вместо девяти — 30 фиксированных сумм. Ранее РСА ввел санкции за необоснованные отказы и предложил Минфину сделать систему ПВУ безальтернативной. "Союз надеется, что в ближайшее время эти предложения приобретут статус законопроекта и будут внесены в Думу",— сообщил на пресс-конференции в марте представитель РСА Андрей Юрьев. "Постепенно недочеты снимаются: например, до осени в законе был явный ляп о том, что пользоваться ПВУ может только собственник и страхователь (водители, вписанные в полис или управляющие машиной по доверенности, исключались)",— добавляет вице-президент по автострахованию группы "Ренессанс Страхование" Федор Воронин.

Пока, впрочем, усилия РСА на эффективности ПВУ не сказались — новой модели присущи все недостатки традиционного ОСАГО. Страховые компании занижали выплаты до введения прямого урегулирования, занижают и сейчас, в этом смысле не изменилось ничего, говорит Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. И, как и в ОСАГО, страховщики пользуются любой возможностью не платить.

«Европротокол исковеркал поправки к ПДД. Есть опасность, что вас привлекут к ответственности по статье 12/27 за незаконное оставление места ДТП»

Кривая возмущения

"Набившая оскомину формулировка: не доказано, что механические повреждения вашего транспортного средства находятся в причинно-следственной связи с ДТП,— комментирует Елена Янина, главный юрист компании "Дороги и право".— Бывает, страховщик в отказе ссылается на собственную трассологическую экспертизу, которая, впрочем, редко доживает до суда. Только в теории достаточно, чтобы один из участников ДТП взял на себя вину: на деле пострадавшего страховщик может попытаться обвинить в мошенничестве".

"Отказ из-за того, что якобы нельзя установить виновника, противоречит закону: если один из водителей признал вину и все правильно оформлено, этого достаточно",— говорит Анна Резниченко, руководитель координационного центра объединения "Автоюрист". Обычное дело: страховщик под надуманным предлогом пытается направить вас в компанию виновника, если при взаимозачете он получит меньше, чем отдаст вам, объясняет Сергей Беляков, автор сайта "Как бороться со страховой компанией" (greycardinal.ru). "Бывает, страховщики отказывают в выплате по новой схеме, объясняя это тем, что не могут получить подтверждение страховой компании виновника ДТП, или ссылаются на соглашение о ПВУ,— продолжает он.— Это незаконно: право автовладельца обратиться к своему страховщику для ПВУ предусмотрено законодательством, а само соглашение о ПВУ — внутренний документ, который в Минюсте не зарегистрирован и даже в открытых источниках не публиковался. Страхователям нужно руководствоваться законодательством, в котором все четко, проблемы страховщиков их не касаются".

Компаниям приходится отказывать в прямом возмещении, если страховщик виновника ДТП не подтверждает возможность урегулирования, объясняет Игорь Иванов из "РЕСО-Гарантия": "Часто такие отказы необоснованны, и все равно мы не имеем права производить выплаты. Является ли в этом случае отказ в ПВУ необоснованным? Страховщик потерпевшего действует по поручению страховщика виновника и обязан следовать его указаниям. Что касается правомерности действий страховщика виновника, однозначного ответа здесь нет". Особенно категоричны в отказах небольшие или проблемные компании, которые сразу советуют идти в суд, замечает Евгений Липатов, директор компании "Центр содействия автовладельцам".

Не отказывая напрямую, сумму могут просто занизить. Менеджер проектов из Москвы Денис перед Новым годом попал в аварию на своем Mitsubishi Lancer: на севере столицы в него влетел Renault Logan, не успевший затормозить на перекрестке. "Выбрал прямое урегулирование, потому что "РЕСО-Гарантия", компания, у которой я купил полис,— еще и корпоративный страховщик компании, в которой я работаю",— рассказывает Денис. Автовладельцу выплатили 30 тыс. руб., хотя независимая экспертиза оценила ущерб более чем в 100 тыс. Денис оформил досудебную претензию и получил от страховщика еще 3 тыс. руб., теперь он решает, судиться ли ему со страховщиком прямо сейчас или уже после ремонта.

Юрист Наталья Усова представляет интересы автовладельцев в Челябинске: "В обычных спорах наши суды часто выносят решения в пользу автовладельцев. Как правило, достаточно одного заседания, а для решения спора по ПВУ потребовалось три". Если не платит собственная страховая компания, проще не судиться, а обратиться в страховую компанию виновника. Суды по-прежнему завалены исками к страховым компаниям, но дел, связанных с прямым возмещением убытков ПВУ, немного, рассказывает юрист. "Судья прямо указывал: если бы речь шла об иске к страховщику виновника аварии, решение было бы принято в одно заседание",— добавляет она.

Елена Янина из компании "Дороги и право" считает, что в Москве судебная практика все-таки другая. "Если у вас, согласно закону, есть право требования, проблем не будет: отношения страховых компаний не касаются страхователя, поэтому в суде не должно быть страховой виновника, в Москве я с такими проволочками не сталкивалась",— уверяет она. Добавляя, правда, что столичные суды и по очевидным делам одним заседанием никогда не ограничиваются: минимум три, и то если ни одна из сторон не настаивает на дополнительных экспертизах.

Отставание по европротоколу

Настаивать на ПВУ сегодня имеет смысл, только если виновник аварии застрахован сомнительной компанией, считает Евгений Липатов. В провинции, где нередко большую часть полисов выдает один крупный страховщик, ПВУ мало распространено, замечает Сергей Беляков, а в крупных городах, в первую очередь в Москве, процесс все-таки набирает обороты. Эксперты прогнозируют, что механизм ПВУ по мере обкатки все-таки станет работать лучше, а вот легкого применения европротокола в обозримом будущем ждать не приходится.

Виктор Травин считает, что со временем благодаря ПВУ на рынке станет меньше недобросовестных компаний: "Теперь мы станем выбирать полис ОСАГО тщательнее, изучать репутацию, смотреть рейтинг, понимая, что нам в эту компанию обращаться".

"Раньше люди зачастую даже не знали, полис какой компании они возят в бардачке: пользоваться ее услугами предстояло кому-то другому,— соглашается Федор Воронин.— Вот и возникло множество мелких компаний, которые кроме ОСАГО ничего толком не продавали и могли демпинговать. У них с ПВУ сейчас самые большие проблемы".

В начале 2010 года лицензии на ОСАГО, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), были у 151 компании, по состоянию на 31 декабря 2008-го — у 167. Сокращение числа игроков — главная тенденция всего страхового рынка: сейчас в госреестре 786 компаний, год назад их было 856.

Возможно, консолидация рынка и правда оздоровит ОСАГО. Но вряд ли прямое возмещение станет таким же удобным, как в Европе, где даже для оформления достаточно серьезных аварий не требуется вызывать полицейских. Менее 2% российских водителей пользуются европротоколом, напоминает Виктор Травин. Схема работает плохо не только потому, что потолок ущерба при ее применении — 25 тыс. руб.: копеечная сумма при нынешних ценах на ремонт и запчасти. "Европротокол исковеркали поправки к ПДД,— говорит Евгений Липатов из "Центра содействия автовладельцам".— Есть опасность, что вас привлекут к ответственности по статье 12/27 за незаконное оставление места ДТП. В нашей практике есть такие дела: люди оформляют повреждения, один из них берет вину на себя, и разъезжаются, а потом выясняется, что нужно было подъехать на пост". Итогом "европейского подхода" могут стать полтора года лишения прав.

Личный опыт

Непрямое попадание

Не рискнув связываться с прямым возмещением убытков, корреспондент "Денег" Елена Алеева на себе испытала, что и при обычной схеме обращения по ОСАГО в компанию виновника аварии суммы выплат бессовестно занижаются.

Перед самым Новым годом во дворе своего дома я стала невольным участником ДТП. Было скользко, ехавшая мне навстречу "Газель", не сумев вовремя притормозить на спуске, пошла юзом и уткнулась в передний бампер моего Renault Clio. Передний регистрационный номер Renault отлетел на тротуар, бампер раскололся, капот слегка деформировался, треснула решетка радиатора. Водитель "Газели" никаких серьезных повреждений на своем автомобиле не заметил.

Первое, что пришло в голову,— позвонить в собственную страховую компанию, которая обещает, что платит всегда. А теперь, как я помнила, после введения системы прямого урегулирования убытков я могу обращаться в свою компанию, чтобы она платила и по полису ОСАГО виновника ДТП — водителя "Газели". А есть ведь сейчас помимо этого еще и европротокол: водитель грузовика свою вину признает, может, нам оформить все, не вызывая гаишников?

Вежливая девушка из моей компании сообщила: если ущерб больше 25 тыс., вызывать ГИБДД все-таки придется. И дала понять: с прямым урегулированием, то есть с получением денег через мою компанию, могут возникнуть "вопросы". Так что лучше действовать по привычной схеме — обратиться к страховщику, выдавшему полис ОСАГО водителю "Газели".

Я подумала: хорошо, что полис ОСАГО у водителя от компании РОСНО, крупный страховщик не исчезнет и за ущерб наверняка заплатит. Следующий звонок был в сервис, где обслуживался мой автомобиль. По предварительной оценке, стоимость ремонта обошлась бы мне в 27 тыс. руб. Дальнейшие действия были очевидны: ожидание ГИБДД, спустя десять дней — группа разбора, затем звонок в РОСНО, запись на осмотр независимого эксперта, ожидание страховой выплаты...

После осмотра повреждений независимый эксперт предупредил меня, что в случае, если калькуляция ущерба, которую проводят специалисты компании РОСНО, меня не устроит, мне нужно написать претензию, и повторную экспертизу проведут уже в страховой компании.

Сразу скажу, я не питала особых иллюзий насчет размера выплаты, все-таки автомобиль не новый, и с учетом износа я рассчитывала хотя бы на половину суммы, названной в сервисе. Но спустя месяц после независимой экспертизы, когда настал день выплаты, я не поверила собственным ушам: компания предложила мне 1077 руб. 71 коп. Я сразу же отправилась в РОСНО писать заявление о пересмотре калькуляции с просьбой провести повторную экспертизу. Там же, в страховой, я запросила калькуляцию и принялась изучать полученные документы.

Инженер-оценщик Курбацкий А. И. в своем экспертном заключении пишет, что единственно возможным методом оценки для определения затрат, необходимых для восстановления объекта или его частей, был затратный метод. Процент износа по автомобилю 2001 года выпуска — 68,58%. Среди деталей, подлежащих замене, значился только бампер передний, чья стоимость без учета износа составила, по данным РОСНО, 1775 руб. Работы по снятию и установке бампера и решетки радиатора эксперты РОСНО оценили в 325 и 195 руб. соответственно.

Мне хотелось понять, откуда взялись такие цены, но в телефонном разговоре с инженером-оценщиком мне отказали. Я бы не стала оспаривать процент износа, но где они видели такие цены на запчасти и работу? В калькуляции ссылка на источники этих цен все-таки имелась — это несколько популярных интернет-магазинов, где по модели, марке и VIN-коду автомобиля можно заказать необходимые детали. Я честно изучила эти сайты. На одном не были представлены автомобили Renault, на втором отсутствовала именно моя модель авто, на третьем значились только автомобили российского производства, на четвертом были представлены неоригинальные запчасти, и только пятый предложил мне имеющийся в наличии передний бампер за 13 841,2 руб., то есть именно за ту цену, которую мне называли в сервисе.

Судя по приведенной калькуляции стоимости бампера переднего, мне предлагали воспользоваться неоригинальной запчастью (которая, к слову, тоже была бы заметно дороже бампера из фантазий оценщиков), а работы производить... Я не знаю где, потому что ни дядя Петя, ни дядя Вася в соседнем гараже за эти деньги даже на поврежденный бампер и не взглянут.

Я звонила в компанию каждую пятницу. И однажды оператор вдруг поинтересовался, представляла ли я кроме претензии данные еще одной независимой экспертизы или хотя бы калькуляцию из сервиса? Я отправилась на дефектовку (автомобиль разбирают как для ремонта, чтобы оценить стоимость работ, проверить на наличие скрытых повреждений и подсчитать стоимость запчастей) в официальный сервис Renault, в котором обслуживалась в течение нескольких лет. С учетом имеющейся у меня скидки на работы и запчасти стоимость ремонта моего автомобиля составила 54 685 руб. В список необходимых операций вошли устранение перекоса, замена решетки бампера, замена самого бампера, ремонт капота, ремонт переднего правого крыла, стоимость лакокрасочных материалов.

Согласно правилам страховой компании, ответа на мою претензию следовало дожидаться еще месяц. Я поняла, что компания максимально затягивает решение вопроса, насколько это вообще позволяет законодательство по ОСАГО. Совсем не заплатив, компания рискует навлечь санкции со стороны Росстрахнадзора, а реагируя на каждую последующую претензию по месяцу, можно купировать желание пострадавших получить реальное возмещение ущерба. До суда ведь доходит нечасто.

В итоге в РОСНО пересчитали размер ущерба. Общая сумма выплат возросла до 7557,54 руб., и, что самое удивительное, мой автомобиль в глазах оценщиков РОСНО даже помолодел: теперь процент износа составил 45,2% (теперь обратили внимание не только на возраст авто, но и на реальный пробег — всего 61,5 тыс. км). Можно было бороться и дальше, например чтобы страховщики признали перекос капота и сумма компенсации стала бы не такой смешной, но мне вся эта история, честно говоря, уже изрядно надоела.

Олег ХОХЛОВ

С Уважением, Лариса

Последний раз редактировалось autosecurityins; 12.04.2010 в 13:15. Причина: добавление подписи
autosecurityins вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2010, 22:50 (22:50)   #7
TouregFun
Гость
 
Город: Москва
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

TouregFun Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Механизм со скрипом
Довольно чёткое и ёмкое описания ситуации. Борятся за свои права в судах единицы, оттого что не лёгкое это дело, и времени на это уходит вагон. А ведь ещё важно уличить воров в преступлении....собрать все документы подтверждающие их вину.
TouregFun вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2010, 19:44 (19:44)   #8
Сноб
Новенький
 
Аватар для Сноб
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6 Individual
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Сноб Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Довольно чёткое и ёмкое описания ситуации. Борятся за свои права в судах единицы, оттого что не лёгкое это дело, и времени на это уходит вагон. А ведь ещё важно уличить воров в преступлении....собрать все документы подтверждающие их вину.
Единственное средство - это суд) В который большинство не суётся никогда. Но я считаю ,что с произволом нужно бороться. СТраховая обязана написать вам разъяснения, почему они отказывают вам в прямых выплатах! Закон всегда на нашей с вами стороне, когда и правда там же))
Сноб вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2010, 13:57 (13:57)   #9
mihali4
Гость
 
Аватар для mihali4
 
Город: Moscow
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 8
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

mihali4 Младенец
По умолчанию

Вот если со стороны профессионального сообщества к этим компаниям будут применяться очень жесткие меры вплоть до исключения из союза, тогда дело сдвинется с мертвой точки.
mihali4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2010, 22:26 (22:26)   #10
Сноб
Новенький
 
Аватар для Сноб
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6 Individual
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Сноб Младенец
По умолчанию

почему-то в России не очень-то любят применять жёсткие меры :-/ хотя я согласен с тем, что такую большую проблему можно решить только очень радикальными мерами...
Сноб вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2010, 23:51 (23:51)   #11
Nachalnik
Новенький
 
Аватар для Nachalnik
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 18
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Nachalnik Младенец
По умолчанию

Метод кнута и пряника ещё никогда никого не подводил!Также и со страховыми нужно.Жуликов наказывать, а добросовестныы награждать, делать поблажки и т.п.Тогда всё заработает как часы!
Nachalnik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.04.2010, 07:09 (07:09)   #12
Сноб
Новенький
 
Аватар для Сноб
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6 Individual
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Сноб Младенец
По умолчанию

Насчёт награждать - это, конечено, хорошо, но каким образом? :-) Вот насчёт жуликов согласен. Надо, для начала сделать так, чтобы страна узнала своих героев в лицо. Насколько мне известно, то недавно опубликовали некую статистику в интернете.
Сноб вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.04.2010, 23:43 (23:43)   #13
Nachalnik
Новенький
 
Аватар для Nachalnik
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 18
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Nachalnik Младенец
По умолчанию

Ну, пусть хотя бы как на продуктах знак качества пишут))Куда-нибудь в логотип, чтобы сразу видно было.Статистику не видел.Да и не слышал о ней пока.надо буде поискать, посмотреть.
Nachalnik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2010, 13:39 (13:39)   #14
mihali4
Гость
 
Аватар для mihali4
 
Город: Moscow
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 8
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

mihali4 Младенец
По умолчанию

так фишка еще и в том, чтобы суметь зафиксировать как то документально момент, когда страховая безосновательно отказывает. Без бумажки ты букашка, это все знают.
mihali4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 13:46 (13:46)   #15
Сноб
Новенький
 
Аватар для Сноб
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6 Individual
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Сноб Младенец
По умолчанию

http://www.gazeta.ru/auto/2010/05/24_a_3372278.shtml - неплохая нашлась статейка! Страховщики бьют тревогу... Хорошо, что хотя бы начали обсуждать эту проблему.
Сноб вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2010, 01:15 (01:15)   #16
Nachalnik
Новенький
 
Аватар для Nachalnik
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 18
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Nachalnik Младенец
По умолчанию

Ничего себе обсуждать. Там уже репрессии во всю)) Честно говоря, я рад, что их трясти начали. Возможно это жестоко, но так им и надо!)
Nachalnik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2010, 10:07 (10:07)   #17
Сноб
Новенький
 
Аватар для Сноб
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6 Individual
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Сноб Младенец
По умолчанию

Трясти давно надо было начать. Чего тянуть-то? Но хорошо и то, что вообще начали. Просто я боялся того, что вообще ничего не начнёт делаться. Хорошо, что ингосстрах (вроде бы он) забил тревогу в отношении своих конкурентов, которые целый год наживались на прямых выплатах.
Сноб вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.06.2010, 00:18 (00:18)   #18
Nachalnik
Новенький
 
Аватар для Nachalnik
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 18
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Nachalnik Младенец
По умолчанию

Важно, что начали, а кто не имеет значения. Главное, чтобы эта идея продолжала существовать, а не испарилось на начальной стадии.
Nachalnik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2010, 20:04 (20:04)   #19
Сноб
Новенький
 
Аватар для Сноб
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6 Individual
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Сноб Младенец
По умолчанию

Да, вы правы! В российской практике, к сожалению, такие явления нередки. Ну ничего, если РСА будет продолжать в том же ключе, то, может, мы и получим неплохую систему автострахования :-)
Сноб вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2010, 00:34 (00:34)   #20
Nachalnik
Новенький
 
Аватар для Nachalnik
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 18
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Nachalnik Младенец
По умолчанию

Очень надеюсь на то, что в итоге все будет замечательно. Хотя, к этому будем ещё долго идти. Но как говорится, всегда тяжело начать путь. Главное, что начали, а там посмотрим)
Nachalnik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:55. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk