|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
03.04.2016, 23:11 (00:11) | #1 |
Местный
Город: Чебоксары
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 522
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 114
Изображений в галерее: 8
Репутация:
114
|
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов
Всем привет!
Наконец-то поменял сегодня сайленты передних нижних рычагов! Первые 2 попытки не удались, ибо курочить рычаги не хотел, и пешком ходить тоже. Заранее извиняюсь, фото не будет... мой смартфон глюканул и вместо картинок наснимал черные квадраты... Из инструмента: Балонник ключ на 18 - 2 шт ключ на 21 - 2 шт. один обязательно 12 гранный накидной. Достп к гайке ограничен, 6-ти гранным сложновато... Монтировка Г-образная, описание по тексту перфоратор пила сабельная, только с проводом от сети 220. Та что на картинке пилит один спил и заряжается 2-2,5 часа. пресс 5т мощные тиски обоймы, оправки разного диаметра молоток 2 кг Итак по порядку: 1-я попытка не удалась, т.к. стало понятно что болты конкретно закисли... За отсутствием ямы было решено отложить замену... В принципе если болты выходят хророшо, то яма не обязательна. 2-я попытка: из старого гвоздодера была изготовлена приспособа для выбивания болтов (можно изготовить ее из монтировки, но она тонкая, будет амортизировать, жеского удара не получиться). Суть такая, что конец гвоздодера, который согнут на 45 градусов нужно нагреть горелкой и подогнуть еще, градусов примерно до 75-80. Длина этого загнутого конца около 7см. Второй конец тупо отпиливается болгаркой. Основной диаметр примерно 25мм. Такой был мощный гвоздодер )))) Опять же продолбив 2-х кг молотком около 2-х часов, стало понятно, что болты не поддаются, было решено их пилить... Но болгаркой можно спилить только болты с наружней стороны сайлентов, ко внутренним не подлезть... Было решено в крайнем случае резать электродом электродуговой сварки.. Отдельное спасибо Timm, он предложил мне использовать сабельную пилу. Была отыщена та, что на картинке. Только ее хватает на один спил, затем нужно заряжать, 2-2,5 часа.. ((( Нужна помощнее, желательно с проводом от 220в. Итак сегодня 3-я попытка. Передний болт был спилен спереди болгаркой (см фото, стрелка 1), сзади сабельной пилой (стрелка 2).. Задний болт был отпилен болгаркой (стрелка 4) и надпилен пилой (стрелка 3), пила высадилась, заряжается 2-2,5 часа. Столько ждать не хотелось... Решено было жечь электродом, но вроде как аккум нужно было отсоединить. Моего образования не хватило, чтобы снять крышку под сиденьем. Зещелки снял, приподнял, спереди что-то держало, она не поддавалась.. Сиденье снимать не хотелось.... Было решено вернуться к пиле, она опять быстро высадилась, и снова в розетку... После регулярных шевелений было замечено, что болт шевелиться... еще 15 мин, ВДшка, молоток и нервы... болт был изъят... Распрессовка и запрессовка сайлента стойки проводилась на прессе. Другие 2 на тисках, рычаг слишком корявый, в прессе не получалось. Первым приемом выпрессовывались остатки втулки сайлента, срезалась резина, надпиливалась наружняя втулка и выбивалась перфоратором... С запрессовкой проще. В итоге рычаг был поставлен на место. Со вторым рычагом вышло быстрее. Поняв что монтировкой они не поддаются, было решено попробовать перфоратором. Открутив гайки на 1/3 от края болта были сделаны насечки зубилом, для упора отбойника перфоратора. Упирался перфоратором и приемами по 10 сек пытался выбить болт. Первый поддался через 5-7 подходов, второй - 15-20. Мелкая вибрация делает свое дело... В итоге на первый рычаг ушло около 3-4 часов, на второй 2-2,5. Всего ушло 6-7 часов. попутно была проведена ревизия втулок стабилизатора. Вроде как все, есть вопросы - отвечу. Вчера заехал на сход-развал. Сам не присутствовал, были срочные дела... В итоге машину тянуло вправо.... Поехал сегодня "по гарантии" ))) сказали 1000 км пробега или месяц... Для меня смешно... В итоге оказалось что левое колесо во внутрь смотрит... Делали заново, под моим присмотром. Мастер сказал что развал в крайних положениях регулировки... Но когда повисаешь на кузов автор, встаёт в норму... Я проверил сам, действительно стрелки двигаются... Если есть даже допотопный стенд, можно и самому сделать в принципе. Картинки по сходу-развалу добавил, кому интересно- изучайте... Все допуски по углам там есть... Картинка та где снизу оба полукруга зелёные, это после регулировки... Кто-то искал эти цифры... Может пригодятся. Распечатку тоже прикрепил... Всем удачи и не ломаться!!! |
Последний раз редактировалось AVG21; 05.04.2016 в 12:31. |
|
04.04.2016, 10:32 (11:32) | #2 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,907
Поблагодарил(а): 710
Благодарностей: 1,686
Репутация:
2211
|
Цитата:
...
Вроде как все, есть вопросы - отвечу. ..не очень понял про приемы работы перфоратором ..вы им втулки от сайлентов выбивали? какой насадкой?? ..интересно ..а можно перфом сайлентблок запрессовать через оправку ???? |
04.04.2016, 20:52 (21:52) | #3 |
Местный
Город: Чебоксары
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 522
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 114
Изображений в галерее: 8
Репутация:
114
|
Timm,
Спасибо! Втулки выбивал, все верно! Варианта 2. 1-й когда делаешь надпил небольшой, хотябы на половину толщины металла втулки, затем насаживаем на перфоратор острую насадку (см картинку) я ее заточил остро-остро. Вообще использую две крайние. Та что как зубило, использую для отгиба краев загнутых наружу, внешней обоймы сайлента... 2-й вариант, когда без надпила, просто всаживаешь насадку между рычагом и металлом. Только нужно круглый напильник, могут задиры небольшие остаться... Для запрессовки не подойдет, т.к. резина будет гасить удары. Вот если под сайленты оправка есть, то вполне возможно, но надо тогда совсем большой перфоратор, там удары мощные нужны... |
Поблагодарили: | Timm (05.04.2016) |
05.04.2016, 15:18 (16:18) | #6 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,907
Поблагодарил(а): 710
Благодарностей: 1,686
Репутация:
2211
|
Цитата:
...... если под сайленты оправка есть, то вполне возможно, ...
|
Последний раз редактировалось Timm; 05.04.2016 в 15:21. |
|
05.04.2016, 16:38 (16:38) | #7 |
Бывалый
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.05.2010
Сообщений: 1,892
Поблагодарил(а): 489
Благодарностей: 2,623
Репутация:
3423
|
AVG21 А перед тем когда сход развали делали вам делали калибровку пневмы. А то без неё может не правильно выставится сход развал.
Большой сайлент блок прессовать жесть. Какой дурак сделал скошенную противоположную сторону куда он прессуется. Помню долго мучился с этим. Все оправки для пере прессовки можно сделать из водопроводных труб. как раз размеры подходящие. |
05.04.2016, 20:57 (21:57) | #8 |
Местный
Город: Чебоксары
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 522
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 114
Изображений в галерее: 8
Репутация:
114
|
Цитата:
Оправки посмотрел под сайленты - нашел: MASUMA ..продаются поштучно ..стоят по 350р/шт ..думаю буду брать под каждый заменяемый размер ...насколько нам подходят непонятно ..они наверно под японцев в основном .. кроме обшего размера там наверно както натяг-зазор должны учитываться ?? ..ХЗ ..посмотрим ..попробую перфом ...перф есть, насадки все эти тоже есть ..
Добавлено через 14 минут 2 секунды Цитата:
AVG21 А перед тем когда сход развали делали вам делали калибровку пневмы. А то без неё может не правильно выставится сход развал.
Большой сайлент блок прессовать жесть. Какой дурак сделал скошенную противоположную сторону куда он прессуется. Помню долго мучился с этим. Все оправки для пере прессовки можно сделать из водопроводных труб. как раз размеры подходящие. Вообще, если рассмотреть геометрию схода развала, то получается треугольная пирамида. Два угла основания - сайленты рычагов, еще один угол основания - нижняя шаровая, и верх - крепление стойки. Верхний шар не регулируется, на него можно акцента не делать... И того получается, двигаем сайленты, чтобы выставить поперечный угол наклона самого колеса. Точнее за это (со слов слесаря ОД) отвечает задний сайлент, передний - регулирует продольный угол наклона стойки.. Понятно что оба они влияют на развал колеса. Вот и регулируем... Дальше проще, рулевой тягой регулируем угол схождения колес... Я считаю, что при желании сход - развал можно уровнем отрегулировать, только нужен профессиональный цифровой.... Тем более что цифры вон они, известны.... |
Последний раз редактировалось AVG21; 05.04.2016 в 20:57. Причина: Добавлено сообщение |
|
06.04.2016, 10:43 (10:43) | #10 |
Бывалый
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.05.2010
Сообщений: 1,892
Поблагодарил(а): 489
Благодарностей: 2,623
Репутация:
3423
|
Цитата:
и верх - крепление стойки.
|
06.04.2016, 18:16 (19:16) | #11 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,907
Поблагодарил(а): 710
Благодарностей: 1,686
Репутация:
2211
|
Цитата:
вот как раз эту высоту и регулирует калибровка пневмы и иногда это расстояние со временем может уходит от первоначального.
|
06.04.2016, 22:04 (23:04) | #12 |
Местный
Город: Чебоксары
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 522
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 114
Изображений в галерее: 8
Репутация:
114
|
Цитата:
AVG21, а у Вас что спорт пневма стоит? Просто на распечатке с развала указана именно она 2МА, обычно это 1BK.
Я так понял это не режим спорт??? Тогда получается они (слесари ОД) сами не знали чего регулировали? Подскажите кто в курсе. А по вину можно это уточнить? Добавлено через 2 минуты 41 секунду Ребята, видимо у меня спорт пневма... По вину расшифровка *4-corner air suspension with electronic shock absorption control, sports version* - получается спорт пневма... Может поэтому у меня подвеска жестче чем на том же НФ??? А я все на 18 радиус грешу... Добавлено через 8 минут 2 секунды Цитата:
вот как раз эту высоту и регулирует калибровка пневмы и иногда это расстояние со временем может уходит от первоначального.
Так что придется отслеживать по поведению машины в дальнейшем... Если возникнут вопросы - снова на стенд ))) ... т.т.т. |
Последний раз редактировалось AVG21; 06.04.2016 в 22:04. Причина: Добавлено сообщение |
|
07.04.2016, 10:15 (10:15) | #15 |
Бывалый
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.05.2010
Сообщений: 1,892
Поблагодарил(а): 489
Благодарностей: 2,623
Репутация:
3423
|
Цитата:
..может прежде чем калибровать - просто проверить??? (размер: центр колеса - верх арки крыла)
|
07.04.2016, 18:34 (19:34) | #17 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,907
Поблагодарил(а): 710
Благодарностей: 1,686
Репутация:
2211
|
Цитата:
Так и это есть начало калибровки. Если данные отличаются от нужных то тогда уже калибруют. Причем погонять пневму туда сюда перед калибровкой раза три лучше. Как то делали без неё. Не смогли выставить точно. А когда откалибровали все в ровную встало. Развальщик говорил туарег на пневме сложнее всего выставлять.
Погонять туда-сюда - это уже насколько понимаю - "народное средство" - подвеска должна занимать правильное положение с первого раза. насколько понимаю - имеет место быть проблемы шарниров датчика положения подвески - закисают, разнашиваются ..надо еще их по хорошему проверять и обслуживать при необходимости ... |
|
|
|
|