PDA

Просмотр полной версии : Бу Андерссон "ушли" из Автоваза


Челябинский Мужик
09.03.2016, 03:41
кто был заинтересован в уходе Бу Андерссона из АвтоВАЗа?
Как комментируют уход Бу Андерссона газеты?

Давайте посмотрим, как комментируется уход Бу Андерссона с поста гендиректора АвтоВАЗа. Можно отметить, что конкретные причины или выглядят невнятными, или не озвучиваются. Например:


— "Нам просто нужен новый человек" (Чемезов)

— "Он много потратил на презентацию Lada Vesta в Италии" (Чемезов)

— "Надо учитывать социальную ситуацию в регионе" (Чемезов)


Дело в том, что ньюсмейкеры могут скрывать реальные причины происходящих событий прикрываясь приемлемым, но ложным, объяснением. Поэтому надо учиться читать между строк. Хороший пример такого чтения между строк - это Евросеть.


У Евросети не было возможности говорить: "Мы перестанем возить контрабандные сотовые телефоны!" (хотя очевидно, что они возили. В то время вообще все возили контрабанду). Поскольку следующий вопрос очевиден: "А сколько вы её возите?" + большой интерес со стороны органов. Поэтому риторика за обеление рынка проходила под лозунгом "равные правила игры для всех" и "давайте жить дружно".


Примерно то же происходит и в случае увольнения Бу Андерссона. При этом рекордные убытки АвтоВАЗа, постоянно поднимаемые прессой, акционерами не поминаются. Людям из бизнеса понятно, что в год запуска двух новых моделей (чего с АвтоВАЗом не было с рождения) капитальные расходы будут велики.


А каковы настоящие причины увольнения Бу Андерссона?

— Андерссон собирался продвигать на рынке Vesta и Xray, которые напрямую конкурируют с продуктами Nissan (например, Almera) и Renault (Duster). Может кто не знает, но альянс Renault-Nissan контролирует более 50% акций АвтоВАЗа. И при равной стоимости обходят их в "заряженности". Без Андерссона АвтоВАЗ планирует делать упор на low-cost, не конкурирующий с иномарками: Granta, Kalina, Priora, 4x4 (Нива). Ещё Бу покусился на святая святых: он начал объяснять, что ВАЗ это тачка не только для рукастых владельцев, но и для тех, кто её просто купил и ездит, обслуживаясь на авторизованном сервисе. А это вотчина только иномарок, ВАЗ на этом поле никто не ждёт. В ходе войн с поставщиками, Андерссон останавливал конвейер, производящий машины для Рено-Ниссана. То есть, Renault-Nissan прямо был заинтересован убрать Андерссона (более подробно можно прочитать тут: http://www.rbc.ru/interview/business/04/03/2016/56d972e69a7947492ca9bd88).


— Андерссон мешал поставщикам "сидеть на попе ровно", требуя от них снижения закупочных цен, увеличения отсрочки платежа и соблюдения качества. Пять условий Андерссона к поставщикам: "качество, исполнение сроков поставки, сервис, цена и условия оплаты". "Объединенные автомобильные технологии" (крупный поставщик, структура Ростеха) был выкинут Андерссоном на мороз за несоблюдение этих требований. Чемезов, который по случайности глава Ростеха, прямо сказал, что это было одной из причин отставки (слова Чемезова из статьи: http://www.gazeta.ru/auto/2016/03/05_a_8109569.shtml)


То есть, два крупнейших акционера недовольны, директора можно убирать. Вишенка на торте: осторожные планы АвтоВАЗа по выводу внезапно подешевших российских машин на нетрадиционные иностранные рынки, где у Renault-Nissan свои планы.


А был ли Бу хорошим менеджером? Ведь он сокращал людей, не так ли?


Ответ такой: невозможно на падающем рынке наращивать эффективность производства без роста продаж (а его на сегодняшнем авторынке точно не будет). То есть варианта "не сокращать людей" вообще нет, если перед Бу Андерссоном стоит задача по увеличению эффективности. Поэтому сокращение были необходимы.


Так же, как нельзя наращивать качество и при этом не выкидывать на мороз тех поставщиков ("Объединенные автомобильные технологии"), которые прикрылись общим акционером и думают, что они "в домике"


Андерссон - это символ строгого, но справедливого руководителя.

- Строгого к сотрудникам (он заставил, например, менеджеров ВАЗа пересесть на Largus'ы, пусть и в спецкомплектации)

- Он строг к поставщикам (выше)

- Он смог добиться того, что при проседании рынка на 30%, выручка упала лишь на 10%.

Короче: он эффективный менеджер в хорошем смысле этого слова. Со своим мнением.


То что с ним делают — это плохой сигнал тем кто хочет делать эффективные бизнесы в России. Им говорят: главное правильно дружить с акционерами, а не качественно работать.


Можно ли что-то сделать в текущей ситуации?

Ростех - это государственная корпорация. То есть по сути, она должна делать то, что выгодно людям. Я считаю, что я и другие россияне имеют право влиять на те решение, которые принимаются Ростехом. Решения, которые принимает Ростех, не должны идти во вред россиянам. Увольнение Бу Андерссона Ростехом может и должно быть оспорено нами, россиянами.


Renault-Nissan - это частная компания. Для такого рода компаний репутация - один из важнейших корпоративных элементов. Поэтому я уверен, что если о настоящих причинах увольнения Бу Андерссона узнают как можно больше людей, тем больше акционеров и членов правления Renault-Nissan задумаются о том, стоит ли увольнять Бу Андерссона и стоит ли его увольнение тех репутационных рисков, которые в таком случае компания понесет.


Я зарегистрировался на Пикабу, чтобы высказаться. Мне не важен рейтинг, но мне по-настоящему больно то, что сейчас, когда у АвтоВАЗа появилась впереди надежда, что он станет хорошей автомобильной компанией, мгновенно меняют генерального директора. Поэтому я прошу Пикабу вывести пост в топ, комменты для минусов я оставлю внутри.


Я хочу, чтобы этот пост прочло как можно больше людей, поэтому не стесняйтесь его забирать, цитировать или копировать. Уверен, что в наших силах сделать это достоянием общественности, и вполне возможно, если общественное возмущение будет велико, Бу дадут хотя бы докончить срок своего контракта. Если же нет, то АвтоВАЗ навсегда останется не машиной, а предметом насмешек.

Я думал этот швед вытащит Автоваз из проблем. Ан нет, всякие чемезовы утянули обратно в болото.

Djatel
09.03.2016, 04:38
Да и х с ним с этим вазом,он изначально не наш ваще.пущай мрёт.пущай победу смастерят новую,ан нет она тож слизана...:russian_ru:

анатолич
09.03.2016, 06:02
Да и х с ним с этим вазом,он изначально не наш ваще.пущай мрёт.пущай победу смастерят новую,ан нет она тож слизана...:russian_ru:

А как бы Вы отнеслись к высказыванию:"Да и х с ним с этим Сочи.Будем в Турцию и Египет ездить"?
На Автоваз работает много людей.которые как и Ваши земляки хотят кушать.
И кстати денежек в Ваш прекрасный край ввалено по сравнению с Автовазом...

Газовик
09.03.2016, 06:37
И кстати денежек в Ваш прекрасный край ввалено по сравнению с Автовазом...
Две вещи, что вы сравниваете, по определению имеют одну и ту же цель, для руководства.
Это распил и дележ бюджетных денег, а если проще, это возможность постоянно пизд..ить бюджетные деньги.:hi:
И по сути, нет никакой разницы, кто придет директором на ВАЗ. Задача у него будет такая же как и у всех предыдущих.:hi:

анатолич
09.03.2016, 07:07
Две вещи, что вы сравниваете, по определению имеют одну и ту же цель, для руководства.
Это распил и дележ бюджетных денег, а если проще, это возможность постоянно пизд..ить бюджетные деньги.:hi:
И по сути, нет никакой разницы, кто придет директором на ВАЗ. Задача у него будет такая же как и у всех предыдущих.:hi:

Разница есть.А если туда и туда ничего не вливать самим то потом туда вливать все равно кто то будет но не свои деньги а те же самые наши с вами.

Челябинский Мужик
09.03.2016, 07:12
Лично мне жаль, что талантливый человек, которые реально вытаскивал ВАЗ из гумна, теперь выкинут из руководства. В наших чемезовых, чубайсов и прочих главкорпораций я не верю. У ВАЗа был шанс. Теперь его нет. Таких как Бу надо садить не в руководство автоваза а реально в Президенты. Человек ЗНАЕТ и УМЕЕТ. Ему ДАНО быть руководителем. Причём харизматичным ми успешным.:yes: :good: В этих кулуарных вопросорешателей:bad: я не верю, мудаки они.:negative:

ИванВ
09.03.2016, 07:46
Вот так,директоров пересаживать на автомобили собственного производства...

Макс7504
09.03.2016, 09:44
Лично мне жаль, что талантливый человек, которые реально вытаскивал ВАЗ из гумна, теперь выкинут из руководства
Да его то чего жалеть, он профи в своём деле, востребован на рынке. Работа его легко найдёт. А вот что будут делать чемезовы и прочая гавнабратия... Да хотя и так понятно, многомилиардные субсидии на распил ни кто не отменял.....

Seawolf
09.03.2016, 09:55
Плохой сигнал. Если профессионал такого класса уходит, то "опа" возвращается. Надеюсь, учеников успел вырастить.

Aleks1970
09.03.2016, 10:01
http://www.youtube.com/watch?v=cxiqVjg28Ro

Челябинский Мужик
09.03.2016, 10:12
Да его то чего жалеть, он профи в своём деле, востребован на рынке. Работа его легко найдёт.
Я прежде всего жалею, то такой профи больше не играет за команду под названием "Россия". :russian_ru: То, что он работу найдёт, я не сомневаюсь ни минуты.:hi:

Газовик
09.03.2016, 10:36
Разница есть.А если туда и туда ничего не вливать самим то потом туда вливать все равно кто то будет но не свои деньги а те же самые наши с вами.
Ничего не понял.:russian_ru: Разницы не вижу, так же как и Вы, в своем повествовании. Деньги, в любом случае, будут наши( из бюджета).:hi:

анатолич
09.03.2016, 10:43
Ничего не понял.:russian_ru: Разницы не вижу, так же как и Вы, в своем повествовании. Деньги, в любом случае, будут наши( из бюджета).:hi:

Я имел ввиду что разница для АвтоВАЗа ЕСТЬ в том КТО будет его директором

Газовик
09.03.2016, 10:50
Я имел ввиду что разница для АвтоВАЗа ЕСТЬ в том КТО будет его директором
Ясно. Тогда об этом чуть выше уже отписались. Ничего хорошего не приходиться ждать.
Видимо Веста и Х трей, как в свое время копейка, на конвеер залезли лет на 30.

Thunderbaud
09.03.2016, 14:45
на всякий случай напомню: "Веста" залезла на конвейер г.ИЖЕВСКА, благодаря сомнительному со многих точек зрения (возможно, политическому) решению о переносе туда данного производства.
По некоторым данным, (http://rusautomobile.ru/2015/12/bolshe-ada/) это мероприятие стоило 10млрд разово и будет продолжать стоить сколько-то с каждой выпущенной машины.

Fizik
10.03.2016, 16:43
И такой как на ВАЗе кирдык по всей промышленности , оборонка раньше 90 % работала на импортной электронике и электрике ,особенно где точность была нужна,кто же поможет нам в этот раз? как в 30ые инженеры-пиндосы и немцы и итальянцы в 60ые ,строить заводы уже никто приедет , информационное время однако .:eek:

Thunderbaud
10.03.2016, 18:31
Чё это не поедут, еще как поедут. Дурака валять за тройной оклад (как в африканскую страну).
Да еще наивные симпатишные папуаски во всех кабаках на шею бросаются - лепота!
Андерссон еле выпроводил почти всех французов, которых ВАЗу Рено впарило.
Рынок аренды элитного жилья теперь в кризисе :rolleyes:

Djatel
10.03.2016, 22:56
А как бы Вы отнеслись к высказыванию:"Да и х с ним с этим Сочи.Будем в Турцию и Египет ездить"?
На Автоваз работает много людей.которые как и Ваши земляки хотят кушать.
И кстати денежек в Ваш прекрасный край ввалено по сравнению с Автовазом...

Это отличная идея,ноги в руки и вперёд в направлении куда?ну выше написано...:mlol:

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
Плохой сигнал. Если профессионал такого класса уходит, то "опа" возвращается. Надеюсь, учеников успел вырастить.

И пусть ОНА накроет не только ваз но и всё остальное отечественное,за него тока стыдно.Как за футбол примерно:smile:

Добавлено через 5 минут 45 секунд
А сэр которого выгнали-он найдёт себе достойную работу но увезёт из России правду о непродуктивности и дурости русских.Жаль.История повторяется...:frown:

vasily-789
11.03.2016, 18:36
Смотрел сегодня по телеканалу ОТР обсуждение данного увольнения. Гость передачи тоже не согласен с увольнением Бу Андерсона. Да, послал поставщиков комплектующих. Они же сразу сказали мы такие запчасти поставить не можем. Но можем купить за бугром и поставить с наценкой. Он соответственно их послал. "Зачем покупать у вас с наценкой? Я лучше на примую куплю". Молодец. Только поставщики оказались подконтрольны руководителям Ростеха.
Аля Россия.:russian_ru:

Thunderbaud
11.03.2016, 19:13
Просто чемез хотел, чтоб швед за ту же зарплату и на заводах поставщиков сортиры вычистил, оборудование заменил и наладил, людей перевоспитал :rolleyes:
А тот послал всех нахер да заработал там, где никакой СК не достанет, за пару лет себе на обеспеченную старость и :vawe:

Челябинский Мужик
11.03.2016, 23:27
У него зарплата была 50 тыс usd в месяц, хорошо, но не Бог весть что. Есть и гораздо более высокие зарплаты. Скажем так для топ менеджера его уровня это копейки.:wink:

Сашыч
15.03.2016, 08:59
"Ведомости" назвали Николя Мора новым главой "АвтоВАЗа" (http://www.interfax.ru/business/498489)
Фамилия нового главы очень подходящая :good: :russian_ru:

Thunderbaud
15.03.2016, 10:46
Как странно: директора надо сто тыщами подчиненных, оказывается, можно раз в два года менять, а всякие главы администраций с парой сотен работничков - сплошь незаменимые :tongue:
А чемезов так вообще столп российской промышленности, без него точно всё рухнет

Сашыч
15.03.2016, 10:58
Thunderbaud, :mlol: ну, эта незаменимость - у того, у кого надо незаменимость :yes: :rolleyes:

ARAGOND
15.03.2016, 18:34
Николя Мор..,http://rghost.ru/7Q5VlRh2T/image.png (http://rghost.ru/7Q5VlRh2T.view),

Thunderbaud
15.03.2016, 18:58
Иностранный менеджер не помог. Да поможет нам инопланетный! :drinks:

Aleks1970
16.03.2016, 11:10
Судя по внешнему виду Мора, все модели АвтоВАЗа теперь будут только заднеприводным:redface:

Челябинский Мужик
18.03.2016, 01:53
С челябинского форума http://autochel.ru/text/instructor/142366719856640.html

За что увольняют президента Бу

Лучший комментарий
Гость
9 марта
| Челябинск
80
За что, за что... С задачей не справился! Надо было реанимировать "классику", потребовать повышение пошлин для иномарок, принять нужных людей и на завод и клянчить деньги из бюджета под лозунгом "спасите отечественный автопром!", делясь ими с членами правительства. Вместо этого швед расширяет линейку выпускаемых моделей, увольняет табуны бездельников, в т.ч. и целое "управление по делам президента", распродаёт иномарки "топ-менеджеров", заставив их ездить на продукции автозавода (хоть и в ВИП-комплектации), запрещает бессмысленные поездки по заграницам, проводит планёрки руководителей прямо в цехах (в семь утра! о, боги!), подбирает бычки за курильщиками (которые специально их бросают, а потом, веселясь, снимают на телефоны). Сейчас назначат какого-нибудь тюленя и всё будет по-прежнему: бесконечные чаи и перекуры, топы и випы на огромных зарплатах и вояжах, десятки тысяч слоняющихся по цехам тольятинцев (зато при деле), загаженные туалеты и старая добрая "десятка".

:mlol: :mlol: :mlol: :good:

Thunderbaud
18.03.2016, 06:18
Вот может и правда надо было чего-нибудь реанимировать, чтоб стоило тыров 200. Индусы вон клепают для себя разные драндулеты по ценам сообразным уровню доходов населения и не выделываются всякими Евро-6.
А то чё-то успешные пацреоты не выстраиваются в очередь поддерживать 600-700 тырами расширение линейки выпускаемых моделей... :russian_ru:
Не нравятся тольяттинцы, так хоть ижевской весте помогите, пожалуйста, кто чем может :rolleyes:

Thunderbaud
07.04.2016, 00:07
Николя Мор взялся за весла вазовской галеры в условиях провозглашенной "новой реальности"
Конвейер на котором производится LADA Priora, а также цех по производству LADA Kalina, Granta и Datsun переведены на трехдневный режим работы. Два дня сотрудники производств занимаются непосредственно сборкой автомобилей, а третий день посвящается общественным работам.

В 90х, когда еще не встали с колен, и не было импортозамещения, а соотношение между госкомстатовской "средней зарплатой по больнице" и ценой вазовской продукции было гораздо хуже (тогда 75:1, а сейчас 10:1), завод работал в три смены шесть дней в неделю.

Seawolf
07.04.2016, 00:19
И пусть ОНА накроет не только ваз но и всё остальное отечественное,за него тока стыдно.Как за футбол примерно:smile:

Про футбол соглашусь..Про все остальное..чего конкретно стыдимся?

shuraa
07.04.2016, 07:45
Николя Мор взялся за весла вазовской галеры в условиях провозглашенной "новой реальности"


В 90х, когда еще не встали с колен, и не было импортозамещения, а соотношение между госкомстатовской "средней зарплатой по больнице" и ценой вазовской продукции было гораздо хуже (тогда 75:1, а сейчас 10:1), завод работал в три смены шесть дней в неделю.

А эти модели продаются? Подскочили продажи весты. Нафига продолжать производить старьё? Чисто экономика, ни чего личного. Вы на месте Мора за свой счёт бы выкупали эти машины, лишь бы в новостях было гладко? Думаю, ваш сарказм не засчитан :yes:

VALERIY
07.04.2016, 15:48
Русских казнокрадов не победить! А дядюшка БУ этого делать не хотел.

Eugene777
05.06.2016, 17:11
Посетил давеча форум лады http://www.ladaxray.ru/forums/ и посмотрел фотографии машины среди ее счастливых обладателей. И тут грустная мысль накатила - ведь даже ничего уникального в дизайне не можем придумать. Морда явно русская, в остальном то ли хендай, то ли вольво хс60, хотя конечно это я погорячился с суждениями.

Thunderbaud
05.06.2016, 19:34
странно, что в этой морде русского, если её то ли придумал, то ли срисовал с лексуса приглашенный иностранный дизайнер Стив Маттин.
Остальное в этой машине является "рено сандеро".
Ну и цена уж точно совсем не русская.

Вот пришёл новый эффективный иностранный дирехтор николя мор и объявил новый мор: до конца года сократить народу 18 тысяч человек, т.е. почти половину нынешнего состава.
Это примерно столько, сколько предыдущие сумели боле-менее безболезненно выпроводить лет за пять.
Всё что касается технической базы для собственных разработок уже успешно похерено предшественником.
Так что ничего русского здесь уже никто придумывать и пытаться не будет.

Denerkov
05.06.2016, 22:52
А эти модели продаются? Подскочили продажи весты. Нафига продолжать производить старьё? Чисто экономика, ни чего личного. Вы на месте Мора за свой счёт бы выкупали эти машины, лишь бы в новостях было гладко? Думаю, ваш сарказм не засчитан :yes:

Новая классика 2106,2107 за 200 тыс превысила бы спрос и хундаев и поло, .......есть люди с определенным уровнем дохода, которые хотят новую машину за маленькие деньги, кто в деньгах не грустит поло и хундай не купит..

Alex Napoli
06.06.2016, 15:55
Новая классика 2106,2107 за 200 тыс превысила бы спрос и хундаев и поло, .......есть люди с определенным уровнем дохода, которые хотят новую машину за маленькие деньги, кто в деньгах не грустит поло и хундай не купит..

Кстати да! За счет классики продажи довольно сильно подросли бы.