Debarkader
23.06.2010, 22:14
Во время эксплуатации бокса столкнулся со следующей проблемой:
При полной загрузке бокса хочешь-не хочешь приходится распределять тяжесть по всему днищу.
Так как бокс длинный - 2 метра, получается, что часть которая ложится между поперечинами - устойчива к деформациям, а те части, которые выступает за поперечины - на кочках (а у нас вся страна в кочках и ехать 3000 км) пружинят, с приличной амплитудой, т.к. вес располагаемого в данной части груза большой и превосходит расчётный завода-изготовителя. Это приводит к растрескиванию корпуса бокса в местах опоры на поперечинах.
Понятно, что сейчас начнутся советы типа надо грузить меньше, бокс на такое не рассчитан, но не могу меньше, так как я жадный. Стал думать как укрепить днище бокса. Первое, что пришло на ум - это взять эпоксидку со стеклотканью и усилить днище монолитом. Но при подробном изучении смол и отвердителей выяснилось, что может и не прилипнуть. А если и прилипнет, то потом может и отвалиться (из-за материала бокса). Кроме того подсчёты показали сильное увеличение веса бокса в случае использования эпоксидной смолы.
Тут мне пришла в голову мысль использовать алюминиевый профиль. Изучение ассортимента в Максидоме привело меня к Н-образному прфилю, соизмеримому по высоте с продольными рёбрами жёсткости бокса и к 4-х мм пластине + заклёпки (изображены на фото).
2 часа работы дрелью, лобзиком, напильником и клёпочником. В результате получилась очень лёгкая конструкция в виде решётки, покрывающая всё днище. Нагрузка распределена часть на днище бокса между рёбрами жёсткости, а часть на сами рёбра жёсткости. Съедено минимум полезного пространства бокса, в основном то, что не используется (между рёбрами жёсткости). Таким образом устранена вибрация на кочках, которая присуща нависающим элементам. Кроме того модернизация незаметна для стороннего наблюдателя.
При полной загрузке бокса хочешь-не хочешь приходится распределять тяжесть по всему днищу.
Так как бокс длинный - 2 метра, получается, что часть которая ложится между поперечинами - устойчива к деформациям, а те части, которые выступает за поперечины - на кочках (а у нас вся страна в кочках и ехать 3000 км) пружинят, с приличной амплитудой, т.к. вес располагаемого в данной части груза большой и превосходит расчётный завода-изготовителя. Это приводит к растрескиванию корпуса бокса в местах опоры на поперечинах.
Понятно, что сейчас начнутся советы типа надо грузить меньше, бокс на такое не рассчитан, но не могу меньше, так как я жадный. Стал думать как укрепить днище бокса. Первое, что пришло на ум - это взять эпоксидку со стеклотканью и усилить днище монолитом. Но при подробном изучении смол и отвердителей выяснилось, что может и не прилипнуть. А если и прилипнет, то потом может и отвалиться (из-за материала бокса). Кроме того подсчёты показали сильное увеличение веса бокса в случае использования эпоксидной смолы.
Тут мне пришла в голову мысль использовать алюминиевый профиль. Изучение ассортимента в Максидоме привело меня к Н-образному прфилю, соизмеримому по высоте с продольными рёбрами жёсткости бокса и к 4-х мм пластине + заклёпки (изображены на фото).
2 часа работы дрелью, лобзиком, напильником и клёпочником. В результате получилась очень лёгкая конструкция в виде решётки, покрывающая всё днище. Нагрузка распределена часть на днище бокса между рёбрами жёсткости, а часть на сами рёбра жёсткости. Съедено минимум полезного пространства бокса, в основном то, что не используется (между рёбрами жёсткости). Таким образом устранена вибрация на кочках, которая присуща нависающим элементам. Кроме того модернизация незаметна для стороннего наблюдателя.