PDA

Просмотр полной версии : Первое боевое крещение или покатушки по Молебке


buldozer
10.08.2009, 20:21
Хочу поделиться своим первым внедорожным опытом, который произошел по дороге Пермь-Екатеринбург :crazy:

Небольшая предыстория
26 июля, утром ходил на Volkswagen Offroad Experience. Покатался на туареге с инструктором. Трасса - полное фуфло, очень простая, но так как накануне два дня лил проливной дождь, то была реальная грязь. В результате покатушек мне стал понятен принцип работы всех блокировок и как с ними управляться.

А вот дальше... началось самое интересное....

Нужно было ехать из Перми в Екатеринбург. Стандартная трасса уже попросту надоела... уже лет 5 катаюсь по ней. Решил открыть для себя другие дорожки... Изучив атласы и загруженные карты в навигатор решил поехать по дороге Пермь-Кишерть-Осинцево-Молебка-Шамары-Шаля-Первоуральск-Екатеринбург. Информации о дороге в интернете очень мало. Но тем не менее решил ехать и заодно попробовать. Дорога до Кишерти отличная - ни одной ямы, ни одной машины, деревеньки, природа - красота.... После Кишерти случайным образом я заметил, что дорога осталась отличной, природа стала интереснее... но пропали какие-либо указатели.... также обратил внимание на то, что домашние животные любят спать прямо на дороге. Итак, я подъехал к деревне Осинцево - тут дорога раздваивается... в одну сторону грунтовка в Молебку, в другую асфальт в Кордон. Навигатор показал, что ехать надо по асфальту через Кордон, проверил его предположения по двум атласам - дорога в Шамары действительно есть через Молебку и через Кордон. Поехал в Кордон. Асфальт закончился через 10км и началась грунтовка. Как ни странно, сразу же после первого дома в Кордоне закончилась нормальная грунтовка и началось деревенское бездорожье с ухабами и глубокими лужами.... Поколесив по Кордону - дорогу которую показывал навигатор я так и не нашел. Спросил у местных - они сказали, что тут дороги в Шамары никогда не было и легковые машины (таким они посчитали мой тур) ездят через Суксун по основной трассе Р242, а грузовики типа Урала ездят через Молебку. Не долго думая я вернулся в Осинцево и свернул на грунтовку до Молебки. 20км вполне нормального хорошо укатанного грунта. Скорость 80-90км/ч. Ям и выбоин нет. И тут примерно километров за 5 до Молебки мой навигатор начал сходить с ума - время прибытия в Молебку начал рисовать через 10-12 часов, перезагруз навигатора не помог (действительно аномальная зона, не зря тут уфологи тусуются). Доехав до Молебки я увидел уже знакомую картину - началась деревня и закончилась дорога. Молебка представляет собой небольшую деревню расположенную на двух холмах между которыми течет река с перекинутым деревянным (на половину гнилым) мостом. Одна единственная дорога по Молебке представляет собой нечто похожее на то, что я видел утром на Offroad experience, только грязи больше и крутизна спусков и подъемов больше. Переехав на противоположный холм я увидел, что деревенское подобие дороги закончилось и кругом только поле и лес. Благодаря местным жителям мне указали направление по полю в котором нужно ехать, а далее по лесу. Но они предупредили, что легковые машины там вообще не проедут, а УАЗики только в хорошую погоду. Очень порадовала фраза про иностранные джипы типа рав4 (других они не знают), что они застревают еще в поле, не доезжая до леса. До кучи еще ночью был дождь и дорога стала не проходимой... Также подтвердили, что сейчас там можно проехать только на Урале или тракторе. Плохой участок по лесу - 7км. Предварительно договорившись с трактористом (на случай если я вернусь к нему за помощью) я все-таки решил рискнуть... :russian_ru:
Дорога по полю действительно была, но она была заросшая высокой травой и присутствовали огромные колеи от Уралов, неспеша добрался до леса... В лесу было всякое... колея, броды, глиненая каша, подъемы, спуски, поваленные деревья... Развернуться было практически не возможно из-за сумасшедшей колейности. Поэтому было принято решение двигаться только вперед.
На более менее подсушенном участке я решил остановиться, чтобы осмотреться вокруг - буквально за несколько секунд машину облепили рои комаров и всякие мухоподобные существа (два экземпляра были особенно выдающиеся - сантиметров 7-8 в длину!!!)... Решил более не задерживаться и незамедлительно начать движение.
Весь участок в 7 км я проехал нормально без каких-либо проблем. Понижайка делает свое дело, даже на бензиновой версии автомобиля. Блокировку межосевого дифа не включал, т.е. только понижайка и offroad level у подвески, в случае большой колеи - extra level.
Выехал из леса у деревни Ниж.Баская. На самом деле это пара домов на холме. Лесовая дорога перешла в грунтовку с качеством на 4. Опять аналогичная ситуация - ни одного указателя и что еще хуже ни одного местного жителя. Навигатор показывает одну единственную дорогу в Шамары снова через лес, но! есть же грунтовка. Правда грунтовка уходит в другом направлении и ее нет ни одном из атласов... Покатался по деревне... Решил ехать несмотря ни на что по грунтовке. Буквально через 1,5 км грунтовка стала хорошего качества и можно было ехать 80-90 км/ч. Как оказалось грунтовка вывела прямо в Шамары. Наконец-то асфальт... В Шамарах опять нет ни одного указателя, навигатор начала рисовать не понятные дороги с огромными петлями через леса. Спросил у местных - сказали, что до Шали идет асфальт и показали как на него выехать. Выехал на трассу. Покрытие хорошее, ям нет, выяснилось, что даже этой дороги нет в двух атласах и в навигаторе. Дорога пустая, ни одной машины, достаточно быстро доехал до Шали.
В Шале опять ни одного указателя, еду по главной, навигатор строит дорогу через Сабик в Первоуральск. Все хорошо, под колесами асфальт, в навигаторе тоже асфальт, в двух атласах аналогично. Выезжаю из Шали, проезжаю 3 км и асфальт заканчивается и начинается грунт. Увидел каких-то людей, сказали, что тут до Первоуральска идет грунт, а по асфальту только через Сылву. Поскольку было уже достаточно поздно, а утром - на работу решил вернуться в Шалю и через Сылву по асфальту доехать до Первоуральска, а от него уже и до Екатеринбурга. Дальше уже было не интересно, т.к. был неплохой асфальт...
Таким образом я приехал в Екатеринбург полон впечатлений и гордости за своего Турика! :good:

Колеса на моем туре спортивные Michelin Lattitude Sport (почти слики)
Если бы не утренний Offroad Experience, я бы развернулся и выехал бы на трассу еще сразу после посещения Кордона :biggrin:

На фотках - только начало бездорожья после Молебки, далее фотографировать уже мог, т.к. держался за руль и смотрел на дорогу. Штурмана-фотографа к сожалению не было

Жексон
10.08.2009, 20:34
Вот это я понимаю, жажда приключений и вечных поисков.:good::good:
Удвоенный респект за то, что был один. Рисково.:hi:

ArsK
10.08.2009, 21:05
Отчаянный парень, один и не зная дороги, круто.:good::hi:

Natali-Natali
10.08.2009, 23:28
buldozer, с боевым крещением! Ни за что что бы ни рискнула съехать с трассы и поехать по бездорожью.Одно дело Experience,когда инструктор рядом,а совсем другое неизвестная дорога где-то на Урале.Молодец!:good:
Крестные сына живут в Нижнем Тагиле.Все собираюсь к ним на Туре

macos
10.08.2009, 23:43
Прочитал с удовольствием. Знаю, что такое застрять в одиночку в чистом поле без цивилизации)) Не хотел бы повторять. Респект.

alextka
11.08.2009, 06:32
Молодец!!:good: Но одному - стремно очень, варианты всякие возможны:russian_ru:. Влазить в непонятки лучше все-таки, если машин хотя бы пара, ну, или с тобой мужики еще есть, и средства для самовытаскивания:vawe::drinks:

buldozer
11.08.2009, 06:41
Согласен со всеми комрадами... теперь я точно один больше не поеду, как минимум фотоотчет будет качественней :smile:

Конечно на серьезные покатушки нужно ехать в идеале как минимум на двух машинах

Вот еще что... будут ли интересны комрадам gps-треки таких покатушек? Я свой трек записал, могу выложить

оле
11.08.2009, 09:16
Слава Уральским следопытам комрадам-туарегистам:good::vawe::good:

vasily-789
27.08.2009, 11:54
Молоток:good:! Я вот один раз доверился навигатору. Заехал х..н знает куда! И также через поля и леса пробирался до цивилизации.:russian_ru: Эх Россия - две беды: дороги и дураки которые "строят" эти дороги.

Taylor
27.08.2009, 12:12
buldozer, молодца! Оправдал свой ник-нэйм:good: Представляю сколько адреналина хватанул.
На будующее не рискуй один ехать.:vawe:

streetball
27.08.2009, 12:28
buldozer.... скажи пару слов про резину в принципе?? Один из потенциальных вариантов для приобритения..... :hi:

John
27.08.2009, 12:30
А размеры резины на колёсах какие ?:biggrin:

_Alexei
27.08.2009, 12:39
buldozer, молодец, что заранее в деревне с трактористом договорился! Вдвойне молодец, что не встрял!

В след. раз езжай непременно в паре с Ринадом, вот это будет действительно приключение! :good::drinks:

sergo_r5
27.08.2009, 13:06
Молодца! Вот она Россия-Мать, какие истории, какие люди... Эх... Я вот все до Москвы не могу на авто добрацца 3(!!)-ий год! На такси\самолете\такси то каждый дурак может, помню в детстве ездили с батей: Золотое Кольцо, всякие грунтовки от Питера до Москвы... Эх - тоже надо бы...

XLSchwarz
27.08.2009, 13:57
Круто и весьма отчаянно!

buldozer
31.08.2009, 18:57
buldozer.... скажи пару слов про резину в принципе?? Один из потенциальных вариантов для приобритения..... :hi:

А размеры резины на колёсах какие ?:biggrin:

Размерность 255/55/18
Вопросов к резинке у меня нет - очень низкий шум, практически отсутствует аквапланирование, комфортна. Из минусов... Все-таки не для бездорожья она, у резины практически отсутствует протектор. Продавцы шин, между собой, называют ее внедорожными сликами :crazy:

Хотя особых проблем на этой дороге я не испытавал, видимо мне повезло, что в ямах была вода и она промывала тот самый маленький протектор :smile: Может маленький протектор это не так и плохо???? Забиваться просто нечему :russian_ru:

Главное правило - залез в гумно, главное не останавливаться!!!

vasily-789
25.09.2009, 13:33
buldozer Попробуй летом до наших мест северных добраться. Экстрим еще тот будет. Если доедешь то будешь одним из первых кому это удастся на данном классе авто.:tongue:

Вован-Рязанский
25.09.2009, 15:31
Интересно,а после мойки сколько новых царапин появилось после такого приключения?

buldozer
02.10.2009, 07:58
buldozer Попробуй летом до наших мест северных добраться. Экстрим еще тот будет. Если доедешь то будешь одним из первых кому это удастся на данном классе авто

Это куда?

Интересно,а после мойки сколько новых царапин появилось после такого приключения?

Действительно, во время ожидания мойки было очень ссыкотно... :russian_ru: Но все обошлось, ниодной царапинки :wink: