buldozer
10.08.2009, 20:21
Хочу поделиться своим первым внедорожным опытом, который произошел по дороге Пермь-Екатеринбург :crazy:
Небольшая предыстория
26 июля, утром ходил на Volkswagen Offroad Experience. Покатался на туареге с инструктором. Трасса - полное фуфло, очень простая, но так как накануне два дня лил проливной дождь, то была реальная грязь. В результате покатушек мне стал понятен принцип работы всех блокировок и как с ними управляться.
А вот дальше... началось самое интересное....
Нужно было ехать из Перми в Екатеринбург. Стандартная трасса уже попросту надоела... уже лет 5 катаюсь по ней. Решил открыть для себя другие дорожки... Изучив атласы и загруженные карты в навигатор решил поехать по дороге Пермь-Кишерть-Осинцево-Молебка-Шамары-Шаля-Первоуральск-Екатеринбург. Информации о дороге в интернете очень мало. Но тем не менее решил ехать и заодно попробовать. Дорога до Кишерти отличная - ни одной ямы, ни одной машины, деревеньки, природа - красота.... После Кишерти случайным образом я заметил, что дорога осталась отличной, природа стала интереснее... но пропали какие-либо указатели.... также обратил внимание на то, что домашние животные любят спать прямо на дороге. Итак, я подъехал к деревне Осинцево - тут дорога раздваивается... в одну сторону грунтовка в Молебку, в другую асфальт в Кордон. Навигатор показал, что ехать надо по асфальту через Кордон, проверил его предположения по двум атласам - дорога в Шамары действительно есть через Молебку и через Кордон. Поехал в Кордон. Асфальт закончился через 10км и началась грунтовка. Как ни странно, сразу же после первого дома в Кордоне закончилась нормальная грунтовка и началось деревенское бездорожье с ухабами и глубокими лужами.... Поколесив по Кордону - дорогу которую показывал навигатор я так и не нашел. Спросил у местных - они сказали, что тут дороги в Шамары никогда не было и легковые машины (таким они посчитали мой тур) ездят через Суксун по основной трассе Р242, а грузовики типа Урала ездят через Молебку. Не долго думая я вернулся в Осинцево и свернул на грунтовку до Молебки. 20км вполне нормального хорошо укатанного грунта. Скорость 80-90км/ч. Ям и выбоин нет. И тут примерно километров за 5 до Молебки мой навигатор начал сходить с ума - время прибытия в Молебку начал рисовать через 10-12 часов, перезагруз навигатора не помог (действительно аномальная зона, не зря тут уфологи тусуются). Доехав до Молебки я увидел уже знакомую картину - началась деревня и закончилась дорога. Молебка представляет собой небольшую деревню расположенную на двух холмах между которыми течет река с перекинутым деревянным (на половину гнилым) мостом. Одна единственная дорога по Молебке представляет собой нечто похожее на то, что я видел утром на Offroad experience, только грязи больше и крутизна спусков и подъемов больше. Переехав на противоположный холм я увидел, что деревенское подобие дороги закончилось и кругом только поле и лес. Благодаря местным жителям мне указали направление по полю в котором нужно ехать, а далее по лесу. Но они предупредили, что легковые машины там вообще не проедут, а УАЗики только в хорошую погоду. Очень порадовала фраза про иностранные джипы типа рав4 (других они не знают), что они застревают еще в поле, не доезжая до леса. До кучи еще ночью был дождь и дорога стала не проходимой... Также подтвердили, что сейчас там можно проехать только на Урале или тракторе. Плохой участок по лесу - 7км. Предварительно договорившись с трактористом (на случай если я вернусь к нему за помощью) я все-таки решил рискнуть... :russian_ru:
Дорога по полю действительно была, но она была заросшая высокой травой и присутствовали огромные колеи от Уралов, неспеша добрался до леса... В лесу было всякое... колея, броды, глиненая каша, подъемы, спуски, поваленные деревья... Развернуться было практически не возможно из-за сумасшедшей колейности. Поэтому было принято решение двигаться только вперед.
На более менее подсушенном участке я решил остановиться, чтобы осмотреться вокруг - буквально за несколько секунд машину облепили рои комаров и всякие мухоподобные существа (два экземпляра были особенно выдающиеся - сантиметров 7-8 в длину!!!)... Решил более не задерживаться и незамедлительно начать движение.
Весь участок в 7 км я проехал нормально без каких-либо проблем. Понижайка делает свое дело, даже на бензиновой версии автомобиля. Блокировку межосевого дифа не включал, т.е. только понижайка и offroad level у подвески, в случае большой колеи - extra level.
Выехал из леса у деревни Ниж.Баская. На самом деле это пара домов на холме. Лесовая дорога перешла в грунтовку с качеством на 4. Опять аналогичная ситуация - ни одного указателя и что еще хуже ни одного местного жителя. Навигатор показывает одну единственную дорогу в Шамары снова через лес, но! есть же грунтовка. Правда грунтовка уходит в другом направлении и ее нет ни одном из атласов... Покатался по деревне... Решил ехать несмотря ни на что по грунтовке. Буквально через 1,5 км грунтовка стала хорошего качества и можно было ехать 80-90 км/ч. Как оказалось грунтовка вывела прямо в Шамары. Наконец-то асфальт... В Шамарах опять нет ни одного указателя, навигатор начала рисовать не понятные дороги с огромными петлями через леса. Спросил у местных - сказали, что до Шали идет асфальт и показали как на него выехать. Выехал на трассу. Покрытие хорошее, ям нет, выяснилось, что даже этой дороги нет в двух атласах и в навигаторе. Дорога пустая, ни одной машины, достаточно быстро доехал до Шали.
В Шале опять ни одного указателя, еду по главной, навигатор строит дорогу через Сабик в Первоуральск. Все хорошо, под колесами асфальт, в навигаторе тоже асфальт, в двух атласах аналогично. Выезжаю из Шали, проезжаю 3 км и асфальт заканчивается и начинается грунт. Увидел каких-то людей, сказали, что тут до Первоуральска идет грунт, а по асфальту только через Сылву. Поскольку было уже достаточно поздно, а утром - на работу решил вернуться в Шалю и через Сылву по асфальту доехать до Первоуральска, а от него уже и до Екатеринбурга. Дальше уже было не интересно, т.к. был неплохой асфальт...
Таким образом я приехал в Екатеринбург полон впечатлений и гордости за своего Турика! :good:
Колеса на моем туре спортивные Michelin Lattitude Sport (почти слики)
Если бы не утренний Offroad Experience, я бы развернулся и выехал бы на трассу еще сразу после посещения Кордона :biggrin:
На фотках - только начало бездорожья после Молебки, далее фотографировать уже мог, т.к. держался за руль и смотрел на дорогу. Штурмана-фотографа к сожалению не было
Небольшая предыстория
26 июля, утром ходил на Volkswagen Offroad Experience. Покатался на туареге с инструктором. Трасса - полное фуфло, очень простая, но так как накануне два дня лил проливной дождь, то была реальная грязь. В результате покатушек мне стал понятен принцип работы всех блокировок и как с ними управляться.
А вот дальше... началось самое интересное....
Нужно было ехать из Перми в Екатеринбург. Стандартная трасса уже попросту надоела... уже лет 5 катаюсь по ней. Решил открыть для себя другие дорожки... Изучив атласы и загруженные карты в навигатор решил поехать по дороге Пермь-Кишерть-Осинцево-Молебка-Шамары-Шаля-Первоуральск-Екатеринбург. Информации о дороге в интернете очень мало. Но тем не менее решил ехать и заодно попробовать. Дорога до Кишерти отличная - ни одной ямы, ни одной машины, деревеньки, природа - красота.... После Кишерти случайным образом я заметил, что дорога осталась отличной, природа стала интереснее... но пропали какие-либо указатели.... также обратил внимание на то, что домашние животные любят спать прямо на дороге. Итак, я подъехал к деревне Осинцево - тут дорога раздваивается... в одну сторону грунтовка в Молебку, в другую асфальт в Кордон. Навигатор показал, что ехать надо по асфальту через Кордон, проверил его предположения по двум атласам - дорога в Шамары действительно есть через Молебку и через Кордон. Поехал в Кордон. Асфальт закончился через 10км и началась грунтовка. Как ни странно, сразу же после первого дома в Кордоне закончилась нормальная грунтовка и началось деревенское бездорожье с ухабами и глубокими лужами.... Поколесив по Кордону - дорогу которую показывал навигатор я так и не нашел. Спросил у местных - они сказали, что тут дороги в Шамары никогда не было и легковые машины (таким они посчитали мой тур) ездят через Суксун по основной трассе Р242, а грузовики типа Урала ездят через Молебку. Не долго думая я вернулся в Осинцево и свернул на грунтовку до Молебки. 20км вполне нормального хорошо укатанного грунта. Скорость 80-90км/ч. Ям и выбоин нет. И тут примерно километров за 5 до Молебки мой навигатор начал сходить с ума - время прибытия в Молебку начал рисовать через 10-12 часов, перезагруз навигатора не помог (действительно аномальная зона, не зря тут уфологи тусуются). Доехав до Молебки я увидел уже знакомую картину - началась деревня и закончилась дорога. Молебка представляет собой небольшую деревню расположенную на двух холмах между которыми течет река с перекинутым деревянным (на половину гнилым) мостом. Одна единственная дорога по Молебке представляет собой нечто похожее на то, что я видел утром на Offroad experience, только грязи больше и крутизна спусков и подъемов больше. Переехав на противоположный холм я увидел, что деревенское подобие дороги закончилось и кругом только поле и лес. Благодаря местным жителям мне указали направление по полю в котором нужно ехать, а далее по лесу. Но они предупредили, что легковые машины там вообще не проедут, а УАЗики только в хорошую погоду. Очень порадовала фраза про иностранные джипы типа рав4 (других они не знают), что они застревают еще в поле, не доезжая до леса. До кучи еще ночью был дождь и дорога стала не проходимой... Также подтвердили, что сейчас там можно проехать только на Урале или тракторе. Плохой участок по лесу - 7км. Предварительно договорившись с трактористом (на случай если я вернусь к нему за помощью) я все-таки решил рискнуть... :russian_ru:
Дорога по полю действительно была, но она была заросшая высокой травой и присутствовали огромные колеи от Уралов, неспеша добрался до леса... В лесу было всякое... колея, броды, глиненая каша, подъемы, спуски, поваленные деревья... Развернуться было практически не возможно из-за сумасшедшей колейности. Поэтому было принято решение двигаться только вперед.
На более менее подсушенном участке я решил остановиться, чтобы осмотреться вокруг - буквально за несколько секунд машину облепили рои комаров и всякие мухоподобные существа (два экземпляра были особенно выдающиеся - сантиметров 7-8 в длину!!!)... Решил более не задерживаться и незамедлительно начать движение.
Весь участок в 7 км я проехал нормально без каких-либо проблем. Понижайка делает свое дело, даже на бензиновой версии автомобиля. Блокировку межосевого дифа не включал, т.е. только понижайка и offroad level у подвески, в случае большой колеи - extra level.
Выехал из леса у деревни Ниж.Баская. На самом деле это пара домов на холме. Лесовая дорога перешла в грунтовку с качеством на 4. Опять аналогичная ситуация - ни одного указателя и что еще хуже ни одного местного жителя. Навигатор показывает одну единственную дорогу в Шамары снова через лес, но! есть же грунтовка. Правда грунтовка уходит в другом направлении и ее нет ни одном из атласов... Покатался по деревне... Решил ехать несмотря ни на что по грунтовке. Буквально через 1,5 км грунтовка стала хорошего качества и можно было ехать 80-90 км/ч. Как оказалось грунтовка вывела прямо в Шамары. Наконец-то асфальт... В Шамарах опять нет ни одного указателя, навигатор начала рисовать не понятные дороги с огромными петлями через леса. Спросил у местных - сказали, что до Шали идет асфальт и показали как на него выехать. Выехал на трассу. Покрытие хорошее, ям нет, выяснилось, что даже этой дороги нет в двух атласах и в навигаторе. Дорога пустая, ни одной машины, достаточно быстро доехал до Шали.
В Шале опять ни одного указателя, еду по главной, навигатор строит дорогу через Сабик в Первоуральск. Все хорошо, под колесами асфальт, в навигаторе тоже асфальт, в двух атласах аналогично. Выезжаю из Шали, проезжаю 3 км и асфальт заканчивается и начинается грунт. Увидел каких-то людей, сказали, что тут до Первоуральска идет грунт, а по асфальту только через Сылву. Поскольку было уже достаточно поздно, а утром - на работу решил вернуться в Шалю и через Сылву по асфальту доехать до Первоуральска, а от него уже и до Екатеринбурга. Дальше уже было не интересно, т.к. был неплохой асфальт...
Таким образом я приехал в Екатеринбург полон впечатлений и гордости за своего Турика! :good:
Колеса на моем туре спортивные Michelin Lattitude Sport (почти слики)
Если бы не утренний Offroad Experience, я бы развернулся и выехал бы на трассу еще сразу после посещения Кордона :biggrin:
На фотках - только начало бездорожья после Молебки, далее фотографировать уже мог, т.к. держался за руль и смотрел на дорогу. Штурмана-фотографа к сожалению не было