PDA

Просмотр полной версии : Плохая циркуляция через Webasto


sxt
19.12.2019, 09:05
Доброго дня всем.

Имею BKS и в нем догреватель. Два года не доставлял неприятностей, в этом году начал.

Симтоматика - вебасто включается, поджигается, работает несколько секунд и уходит в продувку. Продувается и заново повторяет цикл. При этом ея мозг считает цикл полностью штатным и не выдает ошибок. По ощущениям еще печка плоховато греет, но это может быть субъективным.

Снял, почистил камеру сгорания, заменил прокладки. Проверил работу циркуляционного насоса и воздуходувки. Все исправно, но симптомы те же самые. Поехал к спецам. Сняли котел и топливный насос-дозатор, запустили на стенде. Все работает прекрасно. Воткнул на машину, имеем повторение симптомов.

Вдумчиво и долго смотрю на группы измерений в блоке управления, замечаю закономерность - котел запускается, быстро догревает антифриз до 80+ градусов и отключается с продувкой. То есть мозг действительно работает штатно, есть только плохая циркуляция через котел. Выгнал воздух откуда только можно было, даже на топливном теплообменнике и патрубке генератора. Без толку.

Дальше пытался прогнать воздух через печку кнопкой "Rest" на заглушенном моторе, оно вроде бы побулькало и пошел горячий воздух из печки. После этого печка явно потеплела, но проблема с вебастой не решилась.

Из мыслей - найти клапан N279, если он есть, попытаться его почистить. ELSA пишет, что он под крылом, я его там не видел, честно говоря. Может его и вовсе нет.

Помогите советом, люди добрые! Злые тоже помогите. :)

ROTEX
19.12.2019, 11:44
sxt, как помпу проверяли со снятием или нет?

KOKA
19.12.2019, 11:49
Имею BKS и в нем догреватель.


Из мыслей - найти клапан N279, если он есть,
При наличии догревателя, N279 нет.:russian_ru:

sxt
19.12.2019, 12:38
sxt, как помпу проверяли со снятием или нет?

Помпу какую? Циркуляционную на самом котле? Ее на самодельном стенде проверили вместе с котлом. Котел при этом включали в антифризный контур стенда.

ROTEX
19.12.2019, 15:03
sxt, да про неё.
Тогда к ней вопросов нет.

Powar
19.12.2019, 22:04
sxt, да про неё.
Тогда к ней вопросов нет.

Ну почему же, у меня она то работала, то нет. Но чаще не работала.
Но у меня котел нагревался больше 100°, и только потом вырубался.

ROTEX
19.12.2019, 22:11
Powar, ну у нас ситуация какая: на стенде все работает, а на машине нет. Вот и нужно понять почему так получается.

Lumix
20.12.2019, 05:22
При наличии догревателя, N279 нет.:russian_ru:

Стоит догреватель, те же симптомы что и у ТС.
Так вот, периодическая ошибка по клапану 279, так же он присутствует в диагностике, его можно переключить.. Под крылом его нет, но при запуске котла (в режиме предпускового подогревателя, котел доработан, запускается со Старлайн) иногда что-то очень сильно щелкает за перегородкой двигателя (аж со шлангов пыль слетает) и после этого котел отрабатывает полный цикл.
Думаю этот клапан стоит как раз за перегородкой, на шлангах которые уходят вверх в сторону печки.

Вы с чего взяли что его нет у догревателя ?

sxt
20.12.2019, 14:07
Ну почему же, у меня она то работала, то нет. Но чаще не работала.
Но у меня котел нагревался больше 100°, и только потом вырубался.

Ну я один раз видел 104 градуса. Но обычно раньше немного. 90 с копейками.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Powar, ну у нас ситуация какая: на стенде все работает, а на машине нет. Вот и нужно понять почему так получается.

На машине нет циркуляции. Это может быть не только помпа, но и воздушная пробка в каком-нибудь загадочном месте.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Стоит догреватель, те же симптомы что и у ТС.
Так вот, периодическая ошибка по клапану 279, так же он присутствует в диагностике, его можно переключить.. Под крылом его нет, но при запуске котла (в режиме предпускового подогревателя, котел доработан, запускается со Старлайн) иногда что-то очень сильно щелкает за перегородкой двигателя (аж со шлангов пыль слетает) и после этого котел отрабатывает полный цикл.
Думаю этот клапан стоит как раз за перегородкой, на шлангах которые уходят вверх в сторону печки.

Вы с чего взяли что его нет у догревателя ?

Вот. В тесте исполнительных механизмов его вроде бы не видел. Под крылом нет, антифризные трубки уходят куда-то внутрь, подозреваю что под жабо под левым монтажным блоком надо смотреть.

ROTEX
20.12.2019, 14:41
Вот. В тесте исполнительных механизмов его вроде бы не видел. Под крылом нет, антифризные трубки уходят куда-то внутрь, подозреваю что под жабо под левым монтажным блоком надо смотреть.
под жабо точно никаких клапанов нет, там только 2 алюминиевые трубки, которые идут к радиатору печки. Все должно находиться в арке под локером.

sxt
21.12.2019, 06:48
под жабо точно никаких клапанов нет, там только 2 алюминиевые трубки, которые идут к радиатору печки. Все должно находиться в арке под локером.
Тогда я в панике. :)

Lumix
22.12.2019, 16:24
Тогда я в панике. :)

Ниже надо искать, где-то на этом форуме читал, что перегородку надо снимать.

sxt
23.12.2019, 05:45
Ниже надо искать, где-то на этом форуме читал, что перегородку надо снимать.

Ниже чего? Какую перегородку?

VicP
23.12.2019, 21:08
sxt,
если Вы в исправности помпы уверены 100% (хотя на стенде она может нормально отработать, а на авто нет гарантии...), тогда нужно смотреть проводку на авто и все цепи от блока управления до помпы... Так же нужно проанализировать, что может мешать протоку через помпу, для верности попробовать купить другую помпу. Контакты массы проверьте, зачистить всё, что можно, попрыскать всякими очистителями контактов, ну и колесо попинать, если ничего не поможет.:russian_ru:

sxt
24.12.2019, 07:38
sxt,
если Вы в исправности помпы уверены 100% (хотя на стенде она может нормально отработать, а на авто нет гарантии...), тогда нужно смотреть проводку на авто и все цепи от блока управления до помпы... Так же нужно проанализировать, что может мешать протоку через помпу, для верности попробовать купить другую помпу. Контакты массы проверьте, зачистить всё, что можно, попрыскать всякими очистителями контактов, ну и колесо попинать, если ничего не поможет.:russian_ru:

С пинания колеса я традиционно начинаю каждый ремонт. :)

Если помпа жужжит, то электрика скорее исправна, а гидравлика скорее нет. Так что с тезисом о "что может мешать протоку" я согласен более чем полностью. Более того, я вот именно об этом и спросил с самого начала. :)

На прогретой машине из печки идет едва теплый воздух. А на заглушенном моторе при нажатии REST идет заметно более горячий. Где-то затык по гидравлике, но где?

KOKA
24.12.2019, 10:20
Где-то затык по гидравлике, но где?
Где-где? В Караганде!:biggrin:

VicP
24.12.2019, 21:46
sxt, согласен, с KOKA64, по поводу "где"...
Помпа может жужать, но не качать как нужно - это не одно и то же....см. комменарий Powar.

Мы с Вами вместе ищем причину Вашей проблемы, чем можем - поможем..

Не нужно путать догреватель двигателя с системой климата.
Если Вы жалуетесь на слабый обогрев салона, то догреватель здесь не причём.
У Вас оказывается уже не одна проблема с догревателем, а две - ещё и с климой проблема или она общая в воздушной пробке?

Предлагаю ознакомиться с системой климат контроля см. приложение - теория, сам с этого начинал, может на какие мысли наведет, посмотрите там много картинок, может поможет в чём.

Проверьте с какой стороны плохо греет с водительской или пассажирской? У Вас 2-х зонный климат контроль или 4-х зонный?
Так же нужно понаблюдать за температурами на панели приборов и через диагностику, какая там динамика.

Думаю в Вашем случае нужно сделать тест исполнителей воздушных заслонок, вернуть на базовые настройки, т.к. Вы пишите. что на прогретом двигателе нет заданного тепла.
Даже если по гидравлике всё ОК, а регулятор глючит, то так и будет... ну и далее искать, какая из заслонок требует замены, но это другая история...:russian_ru:
А колесо пинать нужно, только если ничего не вышло... Удачи!

sxt
25.12.2019, 13:31
Где-где? В Караганде!:biggrin:

Таки да. :)

Добавлено через 8 минут 17 секунд
sxt, согласен, с KOKA64, по поводу "где"...
Помпа может жужать, но не качать как нужно - это не одно и то же....см. комменарий Powar.

Мы с Вами вместе ищем причину Вашей проблемы, чем можем - поможем..

Не нужно путать догреватель двигателя с системой климата.
Если Вы жалуетесь на слабый обогрев салона, то догреватель здесь не причём.
У Вас оказывается уже не одна проблема с догревателем, а две - ещё и с климой проблема или она общая в воздушной пробке?

Предлагаю ознакомиться с системой климат контроля см. приложение - теория, сам с этого начинал, может на какие мысли наведет, посмотрите там много картинок, может поможет в чём.

Проверьте с какой стороны плохо греет с водительской или пассажирской? У Вас 2-х зонный климат контроль или 4-х зонный?
Так же нужно понаблюдать за температурами на панели приборов и через диагностику, какая там динамика.

Думаю в Вашем случае нужно сделать тест исполнителей воздушных заслонок, вернуть на базовые настройки, т.к. Вы пишите. что на прогретом двигателе нет заданного тепла.
Даже если по гидравлике всё ОК, а регулятор глючит, то так и будет... ну и далее искать, какая из заслонок требует замены, но это другая история...:russian_ru:
А колесо пинать нужно, только если ничего не вышло... Удачи!
Помпа качает - проверили на самодельном стенде.
Про адаптацию заслонок - верная мысль, действительно помогло. Теперь идет теплый воздух даже тогда, когда двигатель не набрал 50 градусов. А на полностью прогретом вообще прекрасно.
Климат двухзонный. Насчет динамики, если можно подробнее, за чем именно следить? Скорость прогрева каким-то образом оценить?
По симптомам видно, что либо нет циркуляции через котел, либо она совсем плохая. Я пытаюсь локализовать проблему, чтобы все шланги с трубками не вытаскивать. А система антифризная она же общая, вот и пытаюсь найти дополнительные симптомы, которые бы указали на место проблемы точнее. И кстати, зимой термостат не могу открыть. При -10 полчаса ездил по городу - патрубок холодный. Термостат меняный летом на Gates.

VicP
25.12.2019, 20:00
sxt, ну, вот прекрасно - одной проблемой меньше.
Если Вам этот способ помог восстановить работу регуляторов, то вероятнее всего в скором времени понадобится замена привода заслонки регулятора.
Там их 2 (регулятора) с водительской стороны и пассажирской, поэтому и предлагаю понаблюдать какое-то время за их работой (не только зимой на нагрев, но и летом на охлаждение).

По поводу динамики прогрева (от холодного состояния до прогретого), это для выявления работы догревателя, посмотрите показания датчиков температуры Васей (наружной, температуры масла, охлаждайки и т.д., всё что есть, если например датчик температуры глаза закатил (или подглючивает), то и система пойдёт за ним...

Диагностика Вебасто ошибок не выдаёт?
алгоритм прогрева:

012 Регулирование предварительного прогрева
1) Нормы прогрева
0 0 0 0 0 0 0 0 Контроль за температурой охлаждающей жидкости
0 0 0 0 0 0 0 1 Контроль за требованиями пуска при соблюдении норм ECO
0 0 0 1 0 0 0 0 Предварительный прогрев
0 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие предварительного прогрева
1 0 1 1 0 0 0 0 Постпусковой режим
1 1 0 0 0 0 0 0 Отсутствие пускового прогрева
1 1 1 1 0 0 0 0 Промежуточный прогрев
0 0 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии готовности
0 1 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии пуска
1 0 1 1 0 0 0 1 Контролировать постпусковой прогрев
1 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие постпускового прогрева
1 1 1 1 0 0 0 1 Контроль за промежуточным прогревом
1 1 1 1 1 1 1 1 Отсутствие прогрева
2) Время предварительного прогрева [сек]
3) Напряжение бортовой сети [В]
4) Температура хладагента [°C]

Все трубки не нужно вытаскивать - однозначно, всё, что нужно находится под левым передним крылом, и трубки слива с нижней точки и вебасто и насос.

Ищите, смотрите, удачи! :russian_ru:

sxt
26.12.2019, 07:58
sxt,

По поводу динамики прогрева (от холодного состояния до прогретого), это для выявления работы догревателя, посмотрите показания датчиков температуры Васей (наружной, температуры масла, охлаждайки и т.д., всё что есть, если например датчик температуры глаза закатил (или подглючивает), то и система пойдёт за ним...

Диагностика Вебасто ошибок не выдаёт?
алгоритм прогрева:

012 Регулирование предварительного прогрева
1) Нормы прогрева
0 0 0 0 0 0 0 0 Контроль за температурой охлаждающей жидкости
0 0 0 0 0 0 0 1 Контроль за требованиями пуска при соблюдении норм ECO
0 0 0 1 0 0 0 0 Предварительный прогрев
0 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие предварительного прогрева
1 0 1 1 0 0 0 0 Постпусковой режим
1 1 0 0 0 0 0 0 Отсутствие пускового прогрева
1 1 1 1 0 0 0 0 Промежуточный прогрев
0 0 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии готовности
0 1 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии пуска
1 0 1 1 0 0 0 1 Контролировать постпусковой прогрев
1 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие постпускового прогрева
1 1 1 1 0 0 0 1 Контроль за промежуточным прогревом
1 1 1 1 1 1 1 1 Отсутствие прогрева
2) Время предварительного прогрева [сек]
3) Напряжение бортовой сети [В]
4) Температура хладагента [°C]

Все трубки не нужно вытаскивать - однозначно, всё, что нужно находится под левым передним крылом, и трубки слива с нижней точки и вебасто и насос.

Ищите, смотрите, удачи! :russian_ru:
Температуры масла и антифриза совпадают плюс-минус. Быстро растет температура в котле, после чего он уходит в продувку. Никаких ошибок при этом не показывают ни ваговская диагностика, ни вебастовская. Все штатно, просто антифриз плохо циркулирует.

Да, надо. А лень. И подъемник надо бы, с домкрата это крайне неудобно делать.

VicP
26.12.2019, 20:46
sxt, всё с домкрата в обычном гараже нормально разбирается, главное выбрать время и заставить себя это сделать..
Нужен какой-то алгоритм действий, что и как делать и проверять всё ли правильно работает (термостат как работает, проделать процедуру удаления воздуха из системы охлаждения)
Слить всю жидкость в чистую ёмкость и снова залить.
Помпа см. https://www.drive2.ru/l/514561272390353185/
помпу можно запускать в режиме тестирования Васей.
18 блок - адаптация... тесты прогнать.

dioniss
29.12.2019, 06:12
доброго всем подскажите при тесте исполнительных механизмов v55 показания 0% .
это значит мотор не крутит я правильно понимаю

sxt
21.01.2020, 14:30
Промежуточный итог страданий.

Повесили сегодня тварюгу на подъемник, раздели его максимально, чтобы отследить пути циркуляции антифриза. Путем колоссальных страданий, выяснили очень простую вещь, которая до меня доходила непростительно долго - котел вебасты стоит последовательно с радиатором отопителя. То есть нет никаких байпасов, клапанов и прочего. Трубка из двигателя идет на циркуляционный насос вебасты под крыло, с нее на радиатор печки под жабо, обратно за каким-то хреном опять под крыло(подозреваю для перепускного клапана как раз), элегантно огибает котел и возвращается в двигатель.

По сути, если нет циркуляции через вебасту, а циркуляционный насос в порядке, то это может означать только забитость радиатора печки. Что мы успешно и проверили, закольцевав систему мимо него. Котел запустился, прогнал воздух насосом, и начал постепенно греть двигатель. Без перегрева и отключения. Медленно и печально.

Завтра попробую промыть печку, если не получится, я буду крайне опечален.

VLAD77
12.01.2021, 08:36
Каков итог? У меня похоже такая же хрень.

VLAD77
17.01.2021, 09:03
Свою проблему с недогревом двигателя, согласно панели приборов, решил заменой ДТОЖ.

Klimatik
04.02.2021, 15:57
Номер помпы, если кому надо. Вчера тоже поменял.
7.02671.48.0

Sinstepana
09.02.2021, 08:08
Стоит догреватель, те же симптомы что и у ТС.
Так вот, периодическая ошибка по клапану 279, так же он присутствует в диагностике, его можно переключить.. Под крылом его нет, но при запуске котла (в режиме предпускового подогревателя, котел доработан, запускается со Старлайн) иногда что-то очень сильно щелкает за перегородкой двигателя (аж со шлангов пыль слетает) и после этого котел отрабатывает полный цикл.
Думаю этот клапан стоит как раз за перегородкой, на шлангах которые уходят вверх в сторону печки.

Вы с чего взяли что его нет у догревателя ?

Добрый день уважаемые, вот у меня такая ж ерунда, что то щелкает аж шланги подпрыгивают под капотом, подскажите где искать, насос новый, мозги пропаял в чем хрень даже понять не могу:crazy:

Петручо
09.02.2021, 21:17
Номер помпы, если кому надо. Вчера тоже поменял.
7.02671.48.0
Как он выглядит?
Патрубки в одну сторону смотрят, фишка родная подошла?

Sinstepana
10.02.2021, 05:43
Город: Новокузнецк
Touareg GP 2.5 R5TDI

По умолчанию
Цитата:
Lumix
Стоит догреватель, те же симптомы что и у ТС.
Под крылом его нет, но при запуске котла (в режиме предпускового подогревателя, котел доработан, запускается со Старлайн) иногда что-то очень сильно щелкает за перегородкой двигателя (аж со шлангов пыль слетает) и после этого котел отрабатывает полный цикл.


Добрый день уважаемые, вот у меня такая ж ерунда, что то щелкает аж шланги подпрыгивают под капотом, подскажите где искать, насос новый, мозги пропаял в чем хрень даже понять не могу

ЮРИЙ Т
01.12.2021, 06:53
Здравствуйте, как решили пролему с вебасто у меня тоже BKS И ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА

Lumix
01.12.2021, 08:20
Здравствуйте, как решили пролему с вебасто у меня тоже BKS И ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА

Ни как не решили. Всё так же, запускаешь с сигналки, через пару минут отрубается, может запуститься раза с третьего.
И еще на холостом ходу стрелка температуры ОЖ опускается ниже 90 С, при этом вебасто работает, насос щелкает.

Кстати, у себя (2,5) нашел в системе ОЖ еще одну помпу, точно такую же как на вебасто.
Стоит она справа от двигателя по ходу, примерно под турбиной, сверху её маленько видно.
Зачем она?, когда работает?, ни где описания не нашел. Если кто знает, подскажите !

Prospere
01.12.2021, 13:06
Lumix, кнопка REST есть на климате?

Lumix
01.12.2021, 14:29
Lumix, кнопка REST есть на климате?

Есть, работает, включается помпа под крылом

Prospere
01.12.2021, 16:04
Lumix, т.е это не она?

влад374
01.12.2021, 17:48
не она!это доп насос ож-он же охладитель топлива:yes:

Lumix
03.12.2021, 05:59
Вот что нашел про этот доп насос
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=98682
https://www.drive2.ru/l/558310840059560892/?page=0#comments

похоже одна помпа от вебасто не всегда может прокачать жидкость через систему и вебасто быстро перегревается и отключается. Для этого, в том числе, установлен доп. насос, который не включается при "колхозной" доработке вебасто. Вот моё ИМХО.
Как вариант кинуть питание через диод на доп. насос от насоса вебасто, что бы включались оба насоса, при запуске "доработанной" вебасто.
Либо, этот доп насос уже давно не работает и поэтому так происходит.

https://www.reformauto.ru/etka/volkswagen/mex/556-touareg/4088-touareg-2008/dvigatel/519480-012151478-gidkostnoe-ohlazhdenie/

влад374
03.12.2021, 10:33
Lumix, по вашей ссылке с драйва комменты почитайте:wink:
в в10 стоит такой же доп.насос,не связан он с вебастой:hi: другая у него задача:wink:

Lumix
03.12.2021, 10:59
Lumix, по вашей ссылке с драйва комменты почитайте:wink:
в в10 стоит такой же доп.насос,не связан он с вебастой:hi: другая у него задача:wink:

Конечно напрямую не связана, мы же говорим про доработанную вебасто. При запуске которой включается только одна помпа, которая в большинстве случаев не может протолкнуть ОЖ по системе, тем более на морозе.
А при работающем двигателе все эти помпы включены в одну систему и работают в одну сторону, что видимо улучшает циркуляцию ОЖ, не зря же её установили, видимо одного насоса не хватает.

Интересно посмотреть на авто с вебасто работающей в режиме предпускового подогревателя, сколько там помп? и где установлены?

И кстати комменты по ссылке как раз это подтверждают, а то что в эльзе написано....
вот один: Этот насос работает всегда когда включено зажинание и некоторое время после выключения (по крайней мере на 3.2, но думаю, на тракторах тоже самое). Без него отопитель нормально не работает.

влад374
03.12.2021, 11:19
вот здесь ,всё подробно описано,читайте ,смотрите схемы,и дополняйте(то же самое по клапану 279),вы производительность этого насоса ож знаете? если он исправен всё он нормально проталкивает,добавьте в систему хоть три-четыре этих насоса, если один не исправен который гоняет по малому кругу(от датчика температуры) толку не будет:hi: у каждого из них своя задача(теплосъём с бошек,охлаждение топлива, прогрев салона мотора) ож не всегда ходит по большому кругу:wink:
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=9715

Петручо
03.12.2021, 23:08
Lumix, для нормальной работы Вебасты хватает одного насоса, колхозно она доработана из догревателя или как штатный предпусковой. В подтверждение слов: прошлой зимой делал мозг насос Вебасто, так даже на ходу котел перегревался и уходил в продувку, двигатель при этом еле грелся.