PDA

Просмотр полной версии : Актуатор турбины адаптация.


Freeze16
31.08.2019, 14:06
Интересует вопрос: как адаптируется актуатор турбины 3.0 тди?
И адаптируется ли вообще.
Челу походу не правильно собрали турбину, ошибка по актуатору.

Pilgrim
31.08.2019, 16:32
Freeze16,
адаптируется. Я недавно проводил подобную процедуру.

С завода, если не разъединять актуатор с улитками - настройка не нужна.
Но если снял, по любой причине, то нужен специальный прибор которым настройщик прописывает в актуатор крайние положения текущей геометрии + выставляет какой-то зазор, обычно болтиком.

Процедура недорогая, 2-3 тысячи стоит. По времени занимает 15 минут. Турбина снятая должна быть.

Юнус
31.08.2019, 16:50
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=110712
Посмотри там, я адаптировал сам, без приборов, но по телефонной подсказке мастера, который специализируется на ремонтах турбин.

Pilgrim
31.08.2019, 17:10
Юнус,
я тоже делал сначала "на глазок", но потом пришлось переделывать. Правильно выставить без прибора сложно, везение.

Юнус
31.08.2019, 17:18
Pilgrim, может на 5-ти литровом немного другая турбина и актуатор, но мне не показалось сложным, там с одного крайнего положения полушестерни надо оставить "в запасе" один зубчик, а потом уже делать метку, это, если при снятии, сразу не пометил. Не знаю, может после приборной настройки работала бы по-другому, но и сейчас нет никакой задержки в включении турбины, одним словом, я доволен, тем более, что в моих условиях пришлось делать самому.

Pilgrim
31.08.2019, 18:01
Юнус,
да, у нас совсем другой принцип. Может, на 3 литрах и полегче

LASER
01.09.2019, 09:23
там еще с помощью 3-х болтов на которых он крепится надо правильно выставить его положение... смотрится в васе в тестах исполнительных... от 19.5 % до 78.9% примерно должен ходить ~ от 20 до 80 но не более

Freeze16
01.09.2019, 10:30
Отвечаю сам на свой вопрос. Актуально для 3.0 tdi, некоторые tfsi.
Мотор прогрет, работает на хх.
Вася диагност/VCDS - электроника двигателя - базовые установки - 033 канал. Жать On/off. Нажать сперва тормоз, потом газ до упора. Обороты поднимутся до 1000, начинается процесс адаптации. В течении 3х минут актуатор то полностью открывает геометрию, то полностью закрывает. Раз 5 по елозит, как закончится адаптация обороты упадут до хх, можно убирать ноги с педалей. (на протяжении всей адаптации обе педали нажаты!)

ROTEX
01.09.2019, 10:56
Freeze16, откуда такая информация?

Freeze16
01.09.2019, 13:17
откуда такая информация?
На драйве2 чувак описал процедуру для q7. На туареге тоже сработало.

LASER
01.09.2019, 13:41
Freeze16, и что не надо правильно выставлять актуатор потом? https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=103070 сообщение №18 ... от 19.5 до 78.9 ходить начинает? ссылку бы кинули почитать

ROTEX
01.09.2019, 16:11
На драйве2 чувак описал процедуру для q7. На туареге тоже сработало.

Сомнения какие-то! Если бы все было так просто, то актуаторы меняли бы и ремонтировали на каждом углу.
А так помню что актуатор в оригинале менялся только на турбине, которая ставилась на двигатель BKS. И для адаптации нужен был специальный прибор, не VAS-PC и тем более ODIS, которого тогда ещё в помине не было.

Freeze16
01.09.2019, 21:17
Ссыль: https://www.drive2.ru/l/491643052020990427/
Актуатор снимал, чтобы проверить состояние шестерен. Шестерни в норме, поставил на глаз, чтобы просто свободно стоял, без желания сдвинуться. После процедуры ошибка не появлялась. Прокатился и с тапкой в пол и накатом. Плюс, стало явно слышно турбину. До адаптации не было свиста. Завтра подвесной поменяю, отдам клиенту.
Ну и как обычно, на истину не претендую, если клиент вернется, отпишусь. Если нет - решение в мемориз.

Skeptic
01.09.2019, 23:29
Когда с турбиной был трабл. Стоял вопрос что менять. Только актуатор или в сборе.
Так вот сервис, что дизелями занимается со всеми лицензиями, показал мне следующее.
Если ставишь только актуатор, то по причине, что он идет на хренову тучу моделей, его персонально надо прописывать и даже какой то софт заливать.
Вот в этом и сложность. Я знаю парней, кто механику меняет, а мозги и плато не трогает.

Выставить по крайним положениям действительно проблем нет. Только внимание и все.

Что касается адаптации. Не знаю такого для BKS по крайней мере. Тоже вштырился, носиловал форум, все как один говорили, самоадаптируется, отстань типа.

Юнус
02.09.2019, 01:17
механику меняет, а мозги и плато не трогает
Вот это я как раз и сделал, поэтому прописывать и не пришлось, а только выставить правильно положение откр\закр.

Basilik
02.09.2019, 03:24
Ссыль: https://www.drive2.ru/l/491643052020990427/
Актуатор снимал, чтобы проверить состояние шестерен. Шестерни в норме, поставил на глаз, чтобы просто свободно стоял, без желания сдвинуться. После процедуры ошибка не появлялась. Прокатился и с тапкой в пол и накатом. Плюс, стало явно слышно турбину. До адаптации не было свиста. Завтра подвесной поменяю, отдам клиенту.
Ну и как обычно, на истину не претендую, если клиент вернется, отпишусь. Если нет - решение в мемориз.
А у меня свиста не было, до того, пока фишку с турбины не отключал, когда с ЕГРом мудохался. Двиг САSA.
Назад одел и появился этот свист. Я и впуск уже дымогенератором опресовывал, и патрубки менял, и левый впускной поменял(не понравился что-то)- так и свистит.
К турбинщикам ездил. Они актюаторы такие, как семечки щёлкают. Посмотрели, послушали. Нет, у тебя проблем говорят. Показал ссылку с Драйва, говорю адаптируйте может. У тебя, говорят не надо адаптировать, это на других турбинах адаптируют. Есть желание, снимай, при тебе разберём её, но она рабочая.
Тяга есть, дыма нет, масло не гонит, но этот свист достал. Раньше 100% тише было. И резко появился, как к фишку отключал. Что делать то?

Skeptic
02.09.2019, 08:42
А у меня свиста не было, до того, пока фишку с турбины не отключал, когда с ЕГРом мудохался. Двиг САSA.
Назад одел и появился этот свист. Я и впуск уже дымогенератором опресовывал, и патрубки менял, и левый впускной поменял(не понравился что-то)- так и свистит.
К турбинщикам ездил. Они актюаторы такие, как семечки щёлкают. Посмотрели, послушали. Нет, у тебя проблем говорят. Показал ссылку с Драйва, говорю адаптируйте может. У тебя, говорят не надо адаптировать, это на других турбинах адаптируют. Есть желание, снимай, при тебе разберём её, но она рабочая.
Тяга есть, дыма нет, масло не гонит, но этот свист достал. Раньше 100% тише было. И резко появился, как к фишку отключал. Что делать то?

машина старая. Контакты потеряли жескость. Попробуй поджать.контакты в фишке.
А вообще, обороты таковы, что крайняя точка на крыльчатках турбокомпрессора имеет переход на сверхзвук. Вот в зоне этого перехода и слышен шум. Локальный скачок уплотнения.

Basilik
02.09.2019, 09:57
машина старая. Контакты потеряли жескость. Попробуй поджать.контакты в фишке.
А вообще, обороты таковы, что крайняя точка на крыльчатках турбокомпрессора имеет переход на сверхзвук. Вот в зоне этого перехода и слышен шум. Локальный скачок уплотнения.
Т.е. до того как поковырялся сверхзвука не было, а потом появился?:biggrin:

Skeptic
02.09.2019, 11:23
Т.е. до того как поковырялся сверхзвука не было, а потом появился?:biggrin:

может внимания не обращал. Звук на рабочем агрегате не сильный. А полез, стал прислушиваться.
Свистеть будет у всех. Вопрос изоляции и фокусирования внимания.

Basilik
02.09.2019, 22:37
может внимания не обращал. Звук на рабочем агрегате не сильный. А полез, стал прислушиваться.
Свистеть будет у всех. Вопрос изоляции и фокусирования внимания.
Всегда на всех машинах слушаю движок и авто вцелом. Это уже очень давно стало привычкой.
Ещё обратил внимание, свист меньше при температуре воздуха примерно до 10-12градусов. А в жару, когда 30 ка, то почему то очень сильный.

Skeptic
03.09.2019, 08:09
Всегда на всех машинах слушаю движок и авто вцелом. Это уже очень давно стало привычкой.
Ещё обратил внимание, свист меньше при температуре воздуха примерно до 10-12градусов. А в жару, когда 30 ка, то почему то очень сильный.


потому что в жару воздух менее плотный, поэтому и переход слышен более сильно. Это нормально.

Freeze16
09.09.2019, 18:21
Апдейт. Клиент звонил, ошибка по актуатору опять вылезла. Если раньше на 20-30 км появлялась, то теперь на 60.
Интересно тогда, что же делает эта процедура с 033 каналом.

ROTEX
09.09.2019, 18:33
Интересно тогда, что же делает эта процедура с 033 каналом.
это проверка не более того.