|
|
|
31.08.2019, 14:06 (15:06) | #1 |
Бывалый
Город: казань
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.09.2015
Сообщений: 1,301
Поблагодарил(а): 68
Благодарностей: 229
Репутация:
304
|
Актуатор турбины адаптация.
Интересует вопрос: как адаптируется актуатор турбины 3.0 тди?
И адаптируется ли вообще. Челу походу не правильно собрали турбину, ошибка по актуатору. |
31.08.2019, 16:32 (17:32) | #2 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
Freeze16,
адаптируется. Я недавно проводил подобную процедуру. С завода, если не разъединять актуатор с улитками - настройка не нужна. Но если снял, по любой причине, то нужен специальный прибор которым настройщик прописывает в актуатор крайние положения текущей геометрии + выставляет какой-то зазор, обычно болтиком. Процедура недорогая, 2-3 тысячи стоит. По времени занимает 15 минут. Турбина снятая должна быть. |
31.08.2019, 16:50 (17:50) | #3 |
Авторитетный человек
Город: Курск - Грозный
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 3,062
Поблагодарил(а): 6,040
Благодарностей: 4,386
Репутация:
9417
|
https://www.touareg-club.net/forum/s...d.php?t=110712
Посмотри там, я адаптировал сам, без приборов, но по телефонной подсказке мастера, который специализируется на ремонтах турбин. |
31.08.2019, 17:18 (18:18) | #5 |
Авторитетный человек
Город: Курск - Грозный
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 3,062
Поблагодарил(а): 6,040
Благодарностей: 4,386
Репутация:
9417
|
Pilgrim, может на 5-ти литровом немного другая турбина и актуатор, но мне не показалось сложным, там с одного крайнего положения полушестерни надо оставить "в запасе" один зубчик, а потом уже делать метку, это, если при снятии, сразу не пометил. Не знаю, может после приборной настройки работала бы по-другому, но и сейчас нет никакой задержки в включении турбины, одним словом, я доволен, тем более, что в моих условиях пришлось делать самому.
|
01.09.2019, 09:23 (10:23) | #7 |
Почетный мембер
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,274
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 481
Репутация:
806
|
там еще с помощью 3-х болтов на которых он крепится надо правильно выставить его положение... смотрится в васе в тестах исполнительных... от 19.5 % до 78.9% примерно должен ходить ~ от 20 до 80 но не более
|
01.09.2019, 10:30 (11:30) | #8 |
Бывалый
Город: казань
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.09.2015
Сообщений: 1,301
Поблагодарил(а): 68
Благодарностей: 229
Репутация:
304
|
Отвечаю сам на свой вопрос. Актуально для 3.0 tdi, некоторые tfsi.
Мотор прогрет, работает на хх. Вася диагност/VCDS - электроника двигателя - базовые установки - 033 канал. Жать On/off. Нажать сперва тормоз, потом газ до упора. Обороты поднимутся до 1000, начинается процесс адаптации. В течении 3х минут актуатор то полностью открывает геометрию, то полностью закрывает. Раз 5 по елозит, как закончится адаптация обороты упадут до хх, можно убирать ноги с педалей. (на протяжении всей адаптации обе педали нажаты!) |
Поблагодарили: | ROTEX (01.09.2019) |
01.09.2019, 13:41 (14:41) | #11 |
Почетный мембер
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,274
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 481
Репутация:
806
|
Freeze16, и что не надо правильно выставлять актуатор потом? https://www.touareg-club.net/forum/s...d.php?t=103070 сообщение №18 ... от 19.5 до 78.9 ходить начинает? ссылку бы кинули почитать
|
01.09.2019, 16:11 (17:11) | #12 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,252
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 3,996
Репутация:
5546
|
Цитата:
На драйве2 чувак описал процедуру для q7. На туареге тоже сработало.
А так помню что актуатор в оригинале менялся только на турбине, которая ставилась на двигатель BKS. И для адаптации нужен был специальный прибор, не VAS-PC и тем более ODIS, которого тогда ещё в помине не было. |
01.09.2019, 21:17 (22:17) | #13 |
Бывалый
Город: казань
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.09.2015
Сообщений: 1,301
Поблагодарил(а): 68
Благодарностей: 229
Репутация:
304
|
Ссыль: https://www.drive2.ru/l/491643052020990427/
Актуатор снимал, чтобы проверить состояние шестерен. Шестерни в норме, поставил на глаз, чтобы просто свободно стоял, без желания сдвинуться. После процедуры ошибка не появлялась. Прокатился и с тапкой в пол и накатом. Плюс, стало явно слышно турбину. До адаптации не было свиста. Завтра подвесной поменяю, отдам клиенту. Ну и как обычно, на истину не претендую, если клиент вернется, отпишусь. Если нет - решение в мемориз. |
01.09.2019, 23:29 (23:29) | #14 |
Почетный мембер
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 2,060
Поблагодарил(а): 79
Благодарностей: 236
Репутация:
311
|
Когда с турбиной был трабл. Стоял вопрос что менять. Только актуатор или в сборе.
Так вот сервис, что дизелями занимается со всеми лицензиями, показал мне следующее. Если ставишь только актуатор, то по причине, что он идет на хренову тучу моделей, его персонально надо прописывать и даже какой то софт заливать. Вот в этом и сложность. Я знаю парней, кто механику меняет, а мозги и плато не трогает. Выставить по крайним положениям действительно проблем нет. Только внимание и все. Что касается адаптации. Не знаю такого для BKS по крайней мере. Тоже вштырился, носиловал форум, все как один говорили, самоадаптируется, отстань типа. |
02.09.2019, 01:17 (02:17) | #15 |
Авторитетный человек
Город: Курск - Грозный
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 3,062
Поблагодарил(а): 6,040
Благодарностей: 4,386
Репутация:
9417
|
Цитата:
механику меняет, а мозги и плато не трогает
|
02.09.2019, 03:24 (03:24) | #16 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
|
Цитата:
Ссыль: https://www.drive2.ru/l/491643052020990427/
Актуатор снимал, чтобы проверить состояние шестерен. Шестерни в норме, поставил на глаз, чтобы просто свободно стоял, без желания сдвинуться. После процедуры ошибка не появлялась. Прокатился и с тапкой в пол и накатом. Плюс, стало явно слышно турбину. До адаптации не было свиста. Завтра подвесной поменяю, отдам клиенту. Ну и как обычно, на истину не претендую, если клиент вернется, отпишусь. Если нет - решение в мемориз. Назад одел и появился этот свист. Я и впуск уже дымогенератором опресовывал, и патрубки менял, и левый впускной поменял(не понравился что-то)- так и свистит. К турбинщикам ездил. Они актюаторы такие, как семечки щёлкают. Посмотрели, послушали. Нет, у тебя проблем говорят. Показал ссылку с Драйва, говорю адаптируйте может. У тебя, говорят не надо адаптировать, это на других турбинах адаптируют. Есть желание, снимай, при тебе разберём её, но она рабочая. Тяга есть, дыма нет, масло не гонит, но этот свист достал. Раньше 100% тише было. И резко появился, как к фишку отключал. Что делать то? |
02.09.2019, 08:42 (08:42) | #17 |
Почетный мембер
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 2,060
Поблагодарил(а): 79
Благодарностей: 236
Репутация:
311
|
Цитата:
А у меня свиста не было, до того, пока фишку с турбины не отключал, когда с ЕГРом мудохался. Двиг САSA.
Назад одел и появился этот свист. Я и впуск уже дымогенератором опресовывал, и патрубки менял, и левый впускной поменял(не понравился что-то)- так и свистит. К турбинщикам ездил. Они актюаторы такие, как семечки щёлкают. Посмотрели, послушали. Нет, у тебя проблем говорят. Показал ссылку с Драйва, говорю адаптируйте может. У тебя, говорят не надо адаптировать, это на других турбинах адаптируют. Есть желание, снимай, при тебе разберём её, но она рабочая. Тяга есть, дыма нет, масло не гонит, но этот свист достал. Раньше 100% тише было. И резко появился, как к фишку отключал. Что делать то? А вообще, обороты таковы, что крайняя точка на крыльчатках турбокомпрессора имеет переход на сверхзвук. Вот в зоне этого перехода и слышен шум. Локальный скачок уплотнения. |
02.09.2019, 09:57 (09:57) | #18 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
|
Цитата:
машина старая. Контакты потеряли жескость. Попробуй поджать.контакты в фишке.
А вообще, обороты таковы, что крайняя точка на крыльчатках турбокомпрессора имеет переход на сверхзвук. Вот в зоне этого перехода и слышен шум. Локальный скачок уплотнения. |
02.09.2019, 11:23 (11:23) | #19 |
Почетный мембер
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 2,060
Поблагодарил(а): 79
Благодарностей: 236
Репутация:
311
|
Цитата:
Т.е. до того как поковырялся сверхзвука не было, а потом появился?
Свистеть будет у всех. Вопрос изоляции и фокусирования внимания. |
02.09.2019, 22:37 (22:37) | #20 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
|
Цитата:
может внимания не обращал. Звук на рабочем агрегате не сильный. А полез, стал прислушиваться.
Свистеть будет у всех. Вопрос изоляции и фокусирования внимания. Ещё обратил внимание, свист меньше при температуре воздуха примерно до 10-12градусов. А в жару, когда 30 ка, то почему то очень сильный. |
Поблагодарили: | ZYM (23.11.2020) |
|
|
|
|