Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Тюнинг и стайлинг >  Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.01.2015, 23:34 (00:34)   #1
001
Пользователь
 
Аватар для 001
 
Город: Москва, САО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 117
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 9
Репутация: 9

001 Младенец
Печаль Всем привет,необходим совет!

Всем привет,необходим совет!
У меня вот какая ситуация.
После 5-ти дней стояния автомобиля в гараже, забрал машину поездил и понимаю что она не так едет.Подумал застоялась, проехался,но результат тот же,начал грешить на топливо,заправился на другой АЗС,ситуация не изменилась.Проверил на ошибки компмом, все ок как и раньше.
Такое ощущение как будто иногда просто турина не включается,вроде едет иногда хорошо,но проходит время и машина тупит, при всем при этом нет ошибок! Да, и самое главное что копм теперь показывает большой расход около 20л!!!!!
Просьба подсказать что это может быть и как проверить? Грешу может накрылся датчик воздуха ?

P.S. Скажу сразу: расходники меняются вовремя,суппорта в идеале и ничего не клинит,злощасная сеточка тоже давно удалена.

Последний раз редактировалось 001; 31.01.2015 в 23:34. Причина: лишнее
001 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.01.2015, 23:40 (00:40)   #2
Jujutsu
ИндееЦ
 
Аватар для Jujutsu
 
Город: Москва
Touareg NF 4.2 V8TDI Exclusive
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 14,342
Поблагодарил(а): 18,170
Благодарностей: 16,145
Изображений в галерее: 21
Репутация: 20046

Jujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu Аспирант
По умолчанию

001, патрубки интеркуллеров проверте на герметичность что к турбине идут.

Лучше к партнерам в Агранд, там помогут точно.
Jujutsu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
cильвер 069 (31.01.2015), Yakut8181 (01.02.2015)
Старый 31.01.2015, 23:59 (00:59)   #3
001
Пользователь
 
Аватар для 001
 
Город: Москва, САО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 117
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 9
Репутация: 9

001 Младенец
По умолчанию

как же их проверить ?
001 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 10:15 (11:15)   #4
nostrum
Ветеран
 
Аватар для nostrum
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,433
Поблагодарил(а): 2,148
Благодарностей: 4,639
Изображений в галерее: 1
Репутация: 5764

nostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалавр
По умолчанию

По симптомам похоже на топливный фильтр, под нагрузкой не хватает топлива.
nostrum на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 10:18 (11:18)   #5
Jujutsu
ИндееЦ
 
Аватар для Jujutsu
 
Город: Москва
Touareg NF 4.2 V8TDI Exclusive
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 14,342
Поблагодарил(а): 18,170
Благодарностей: 16,145
Изображений в галерее: 21
Репутация: 20046

Jujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu Аспирант
По умолчанию

   Цитата:
По симптомам похоже на топливный фильтр, под нагрузкой не хватает топлива.
Это страшнее
Jujutsu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 10:51 (11:51)   #6
nostrum
Ветеран
 
Аватар для nostrum
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,433
Поблагодарил(а): 2,148
Благодарностей: 4,639
Изображений в галерее: 1
Репутация: 5764

nostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалавр
По умолчанию

Самое верное шнурок подключить, всё остальное гадание на кофейной гуще. Может у Вас клапан рециркуляции накрылся и турбина будет работать неадекватно.
nostrum на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 11:17 (12:17)   #7
Yakut8181
Бывалый
 
Аватар для Yakut8181
 
Город: Балашиха
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 1,662
Поблагодарил(а): 1,587
Благодарностей: 1,400
Репутация: 2225

Yakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курс
По умолчанию

Добрый день, 001 Возможно моя версия имеет право на существование Была недавно тема - http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=76174
Проверьте датчик массового расхода воздуха
Основная функция датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – контроль за фактическим расходом воздуха двигателем. Нарушения в работе ДМРВ, как правило, приводят к потере мощности двигателя.
Симптомы для замены ДМРВ, следующие:
- машина не хочет ехать, как называют в простонародии "тупит", "тормозит", "не едет" и т.д. и т.п.;
- потеря мощности и как в следствие, снижение скорости;
- если раньше было ощутимо включение турбины: у бензиновых на ~3500 об/мин, у дизельных на ~2500 об/мин, то теперь этого момента прочувствовать нельзя;
- при нажатии на педаль акселератора машина медленно набирает обороты, а потом как будто "выстреливает".
С уважением, Yakut8181

Последний раз редактировалось Yakut8181; 01.02.2015 в 11:19.
Yakut8181 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 12:58 (13:58)   #8
001
Пользователь
 
Аватар для 001
 
Город: Москва, САО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 117
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 9
Репутация: 9

001 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
По симптомам похоже на топливный фильтр, под нагрузкой не хватает топлива.
топливный фильтр здесь не причем т.к. он менялся 1 500 км назад!

Добавлено через 10 минут 48 секунд
   Цитата:
Самое верное шнурок подключить, всё остальное гадание на кофейной гуще. Может у Вас клапан рециркуляции накрылся и турбина будет работать неадекватно.
А номерок у него есть ?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
   Цитата:
Добрый день, 001 Возможно моя версия имеет право на существование Была недавно тема - http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=76174
Проверьте датчик массового расхода воздуха
Основная функция датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – контроль за фактическим расходом воздуха двигателем. Нарушения в работе ДМРВ, как правило, приводят к потере мощности двигателя.
Симптомы для замены ДМРВ, следующие:
- машина не хочет ехать, как называют в простонародии "тупит", "тормозит", "не едет" и т.д. и т.п.;
- потеря мощности и как в следствие, снижение скорости;
- если раньше было ощутимо включение турбины: у бензиновых на ~3500 об/мин, у дизельных на ~2500 об/мин, то теперь этого момента прочувствовать нельзя;
- при нажатии на педаль акселератора машина медленно набирает обороты, а потом как будто "выстреливает".
С уважением, Yakut8181
Возможно и ДМРВ,сам думал на него . Номерок его не подскажете а то нахожу только вот такой 038906051C .Есть ли разница какой купить VAG или BOSCH (он дешевле)
И самый главный вопрос,ю на сколько сложно его поменять самому ???

Последний раз редактировалось 001; 01.02.2015 в 13:06. Причина: Добавлено сообщение
001 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 13:10 (14:10)   #9
nostrum
Ветеран
 
Аватар для nostrum
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,433
Поблагодарил(а): 2,148
Благодарностей: 4,639
Изображений в галерее: 1
Репутация: 5764

nostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалавр
По умолчанию

   Цитата:
001
топливный фильтр здесь не причем т.к. он менялся 1 500 км назад!

Добавлено через 10 минут 48 секунд


А номерок у него есть ?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды


Возможно и ДМРВ,сам думал на него . Номерок его не подскажете а то нахожу только вот такой 038906051C .Есть ли разница какой купить VAG или BOSCH (он дешевле)
Сначала диагностику сделайте, а запчасти найти не проблема. Рекомендую сервис, там дизелисты опытные работают, вмиг Вашу болячку найдут. http://www.service-diesel.ru/
nostrum на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 13:18 (14:18)   #10
Yakut8181
Бывалый
 
Аватар для Yakut8181
 
Город: Балашиха
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 1,662
Поблагодарил(а): 1,587
Благодарностей: 1,400
Репутация: 2225

Yakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
001
Возможно и ДМРВ,сам думал на него . Номерок его не подскажете а то нахожу только вот такой 038906051C .Есть ли разница какой купить VAG или BOSCH (он дешевле)
И самый главный вопрос,ю на сколько сложно его поменять самому ???
VAG 059 906 461 K Датчик расхода воздуха 9 078,77р.
Denso DMA-0210 Датчик расхода воздуха 4 605,90р.
1. Denso - это и есть оригинал, вот тема - http://www.touareg-club.net/forum/sh...Denso:biggrin:
2. Последствия мойки расходомера - http://www.touareg-club.net/forum/sh...E4%EE%EC%E5%F0
3. Замена расходомера - http://www.touareg-club.net/forum/sh...%F0#post549064
4. Замена расходомера несложная, справитесь сами
ИМХО - нужна диагностика
Изображения
Тип файла: jpg Снимок.jpg (111.7 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg Снимок2.jpg (36.0 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 1.jpg (115.1 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (94.9 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg 3.jpg (64.2 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg 4.jpg (64.6 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg 5.jpg (65.7 Кб, 23 просмотров)

Последний раз редактировалось Yakut8181; 01.02.2015 в 13:30.
Yakut8181 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Andre58 (01.02.2015), Димон77 (11.09.2018)
Старый 01.02.2015, 13:30 (14:30)   #11
001
Пользователь
 
Аватар для 001
 
Город: Москва, САО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 117
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 9
Репутация: 9

001 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
VAG 059 906 461 K Датчик расхода воздуха 9 078,77р.
Denso DMA-0210 Датчик расхода воздуха 4 605,90р.
Denso - это и есть оригинал, вот тема - http://www.touareg-club.net/forum/sh...Denso:biggrin:
ИМХО - нужна диагностика

На сколько я помню по предыдущим машинам, если из строя выходит датчик который вы указали, то :
-машина просто тупит и практически не едет
-так же очень сильно дымит,т.е практически живъём выбрасывает солярку.
Но у меня нет таких признаков!

А за что тогда отвечает датчик который я указывал ? 038906051C
001 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 13:36 (14:36)   #12
Yakut8181
Бывалый
 
Аватар для Yakut8181
 
Город: Балашиха
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 1,662
Поблагодарил(а): 1,587
Благодарностей: 1,400
Репутация: 2225

Yakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
001
А за что тогда отвечает датчик который я указывал ? 038906051C
VAG 038 906 051 С Датчик давления 1 938,31р.
Изображения
Тип файла: jpg Снимок0.jpg (139.9 Кб, 49 просмотров)
Yakut8181 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 13:39 (14:39)   #13
001
Пользователь
 
Аватар для 001
 
Город: Москва, САО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 117
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 9
Репутация: 9

001 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
VAG 038 906 051 С Датчик давления 1 938,31р.
на что он тогда влияет ???

И если бы виновником был большой датчик про который вы говорите,скорее всего появлялась бы ошибки CHEK ENGINE или я не прав ?
001 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 13:56 (14:56)   #14
Yakut8181
Бывалый
 
Аватар для Yakut8181
 
Город: Балашиха
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 1,662
Поблагодарил(а): 1,587
Благодарностей: 1,400
Репутация: 2225

Yakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курсYakut8181 Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Вот тебе расходы с моей прошлой машины (GP 3/0 CASA 2008), которые меня полностью устраивали.
Трасса, пенсия, средняя 90 = 10л/100
Трасса, быстро (хотя в Сибири быстро негде) = 11-12
Город, лето, средняя скорость 16-18км = 14-15
Город, зима, средняя скорость 16-18 = 17-18
В лютые холода выходит и 22.

Если у тебя хуже то может и есть смысл заморочиться....
Только менять все датчики к ряду - бессмысленно.

Вот сам рассуди:
Упрощенная система расчета впрыска:
Всасывается через заслонку (педаль) воздух - обсчитывается ДМРВ
Нагнетается давление в рампу - измеряется МАНОМЕТРОМ G247
ЭБУ считает время впрыска и открывает форсунку.
Эффективность сгорания проверяется на лямбда-зонде.

Причины повышения расхода:
1.Снижение эффективности ДВС
1.1 Не дует турбина (поломатая стала, не эффективен байпасный клапан сброса избыточного давления, не верно работает датчик наддува) - измеряете компом + механическим манометров. Если сходятся значит датчик давления ок, если и давление набирается до нормы, то и турбо+вэстгейт ок.
1.2 Нет компрессии (кольца, клапана, что вероятнее) - меряете краткосрочно и долгосрочно в каждом горшке с манометром.
1.3 Затруднение на выпуске (клин турбины, забит катализатор) - турбину на наддуве проверите, кат не проверите без разбора
1.4 Затруднение на впуске (фильтр, масло в трубе до верха между интеркулерами) - редкие проблемы.

2. Некорректный расчет с переливом
2.1 лямбда считает не верно или умерла (методика тестирования сложная и индивидуальна для каждой модели ДВС) - датчик способе выдавать данные для корректировок даже если кто то из датчиков на впуске умер
2.2 повышенное давление в рампе (не исправен регулятор) - проверить тестом исполнителей, (неисправен манометр) - проверить мех манометров
2.3 неисправна форсунка, переливает - проверка на стенде (исправная лямбда это увидит и ЭБУ внесет корректировку во время управления открытием, но это среднеарифметическая поправка на все 6 форсунок)
2.4 редукционный клапан не исправен - проверяется панометром

Вывод: Нет смысла менять все подряд - проверяйте работоспособность первоочередных участников расчета. Вообще нужен только шнур и манометр. Только с лямбдой проблемка....
Вот тема, надеюсь помог - http://www.touareg-club.net/forum/sh...FF#post2070743

Добавлено через 6 минут 8 секунд
Какие у Вас поездки - короткие или длинные, условия - город или трасса, время года - зима или лето Это все тоже надо учитывать, поэтому если ошибок нет, не ломайте себе голову - "Не мешайте Вашей машине работать"
С уважением, Yakut8181

Последний раз редактировалось Yakut8181; 01.02.2015 в 14:31. Причина: Добавлено сообщение
Yakut8181 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2015, 14:16 (15:16)   #15
001
Пользователь
 
Аватар для 001
 
Город: Москва, САО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 117
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 9
Репутация: 9

001 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Вот тема, надеюсь помог - http://www.touareg-club.net/forum/sh...FF#post2070743

Добавлено через 6 минут 8 секунд
Какие у Вас поездки - короткие или длинные, условия - город или трасса, время года - зима или лето Это все тоже надо учитывать, поэтому если ошибок нет, не ломайте себе голову - "Не мешайте Вашей машине работать"
С уважением, Yakut8181
Город,время года-сейчас.
Поездки разные,но в основном каждый день 7км,до работы и обратно.
Просто проблема в том что раньше ничего не было и после стояния авто появилось
001 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 11:40 (12:40)   #16
nostrum
Ветеран
 
Аватар для nostrum
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,433
Поблагодарил(а): 2,148
Благодарностей: 4,639
Изображений в галерее: 1
Репутация: 5764

nostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалавр
По умолчанию

001 не забивайте людям голову. По Вашим признакам, могут быть десятки причин. Что бы не менять всё подряд, для этого и существует Ваг Ком, обратитесь в любой сервис, имеющий данный девайс, и будет Вам счастье. А если, вдруг, ошибок не обнаружится, тогда пишите сюда, вместе покумекаем.
nostrum на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 14:08 (15:08)   #17
KERMIT
Местный
 
Город: МСК
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.10.2013
Сообщений: 545
Поблагодарил(а): 100
Благодарностей: 91
Изображений в галерее: 1
Репутация: 91

KERMIT Детский сад
По умолчанию

не много не в тему, у меня стоял дмрв фирмы хитачи.
KERMIT вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 14:13 (15:13)   #18
001
Пользователь
 
Аватар для 001
 
Город: Москва, САО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 117
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 9
Репутация: 9

001 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
001 не забивайте людям голову. По Вашим признакам, могут быть десятки причин. Что бы не менять всё подряд, для этого и существует Ваг Ком, обратитесь в любой сервис, имеющий данный девайс, и будет Вам счастье. А если, вдруг, ошибок не обнаружится, тогда пишите сюда, вместе покумекаем.
В том то и дело, что у самого есть данный девайс, но ошибок он не находит
001 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 14:26 (15:26)   #19
nostrum
Ветеран
 
Аватар для nostrum
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,433
Поблагодарил(а): 2,148
Благодарностей: 4,639
Изображений в галерее: 1
Репутация: 5764

nostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалаврnostrum Бакалавр
По умолчанию

   Цитата:
001
В том то и дело, что у самого есть данный девайс, но ошибок он не находит
Пардон, тогда это точно не ДМРВ и не клапан, они бы ошибку выдали надо подумать может у кого то, есть ещё какие то предположения? Хотя топливный фильтр, я однажды три раза подряд менял, пока машинка не побежала. (результат заправки с канистры) Большой расход топлива, показатель забитого воздушного фильтра .

Последний раз редактировалось nostrum; 02.02.2015 в 14:30.
nostrum на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 15:16 (16:16)   #20
Jujutsu
ИндееЦ
 
Аватар для Jujutsu
 
Город: Москва
Touareg NF 4.2 V8TDI Exclusive
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 14,342
Поблагодарил(а): 18,170
Благодарностей: 16,145
Изображений в галерее: 21
Репутация: 20046

Jujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu АспирантJujutsu Аспирант
По умолчанию

001, патрубки все герметичны нет?! я же ва писал, раз ошибок нет, смотрите их.
Jujutsu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:28. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk