|
|
|
![]() |
#61 |
Ветеран
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 7,045
Поблагодарил(а): 2,365
Благодарностей: 5,733
Репутация:
10661
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Даниял, давление в системе создаётся от температуры. Физика не помню какой класс.
![]() юра tuar, осторожно с такими экспериментами... а то ведь руки ошпарит... и не только руки. |
Последний раз редактировалось chikanarik; 04.01.2012 в 12:49. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#62 |
Местный
Город: Киев
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 463
Поблагодарил(а): 18
Благодарностей: 76
Репутация:
101
![]() ![]() |
![]() Цитата:
Да давление такое что патрубки чуть опухают и становятся упругими пока крышку не открою.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#63 |
Бывалый
![]() Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 845
Репутация:
1372
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
chikanarik, Он забыл написать что у него в системе вода обычная.. которая начинает газообразование уже при 95С.. в отличие от смеси этиленгликоля с дистиллированной водой G12++ 135°C. Основной компонент антифриза моноэтиленгликоль закипает только при 197°С - так что при большей доле антифриза к воде, температура закипания тоже увеличивается.
У воды слишком низкая температура кипения - образовываются паровые пробки, что мешает нормальной циркуляции ОЖ. Современные двигатели вообще не совеместимы с водой в качестве ОЖ. только если это аварийный случай допускается доливка. А на случай сильного загрязнения допускается кратковременная промывка дистиллированной водой и то по итогу она останется в системе и после заливки концентрата надо контролировать плотность. ![]() |
Последний раз редактировалось Гриф; 04.01.2012 в 18:44. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Gennady512 (09.11.2012), V12 (04.01.2012) |
![]() |
#64 |
Ветеран
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 7,045
Поблагодарил(а): 2,365
Благодарностей: 5,733
Репутация:
10661
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Гриф, даже если в систему залита вода, система исправна и герметична, там будет повышенное давление, что увеличит температуру кипения, свыше 100 градусов.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#65 |
Местный
Город: Минск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2011
Сообщений: 638
Поблагодарил(а): 640
Благодарностей: 97
Изображений в галерее: 1
Репутация:
197
![]() ![]() |
![]() Цитата:
Даниял, давление в системе создаётся от температуры. Физика не помню какой класс.
![]() юра tuar, осторожно с такими экспериментами... а то ведь руки ошпарит... и не только руки. ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | chikanarik (05.01.2012) |
![]() |
#66 |
Ветеран
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 7,045
Поблагодарил(а): 2,365
Благодарностей: 5,733
Репутация:
10661
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
юра tuar, а все же, лучше подождать когда остынет. Если двигатель очень горячий, ОЖ в системе под давлением и не кипит. Пробку открутили, давление упало и есть вероятность мгновенного закипания жидкости (особенно если в ней этиленгликоля маловато). Это может привести к тому, что из расширительного бачка выплеснется большое колличество ОЖ (тряпочка на крышке может не спасти).
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | юра tuar (05.01.2012) |
![]() |
#67 |
Бывалый
![]() Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 845
Репутация:
1372
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
chikanarik, Только система изначально не исправна в ней уже воздушные пробки.
Пол бара давления жидкости прибавляют 5C. К температуре закипания. То есть на максимуме системы охлаждения будет 110C. |
Последний раз редактировалось Гриф; 05.01.2012 в 10:48. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | юра tuar (05.01.2012) |
![]() |
#68 |
Ветеран
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 7,045
Поблагодарил(а): 2,365
Благодарностей: 5,733
Репутация:
10661
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Гриф, пробки должны выйти если исправна помпа, которая заставляет ОЖ циркулировать и термостат, открывающий "большой круг" охлаждения.
У меня возник вопрос вот какой (мало относящийся к этой теме) Изначально этиленгликоль, начали использовать когда в обиход вошли блоки цилиндров из алюминиевых сплавов, для чугунных использовали тосол. Интересно можно ли использовать тосол в современных ДВС с чугунными блоками? ![]() ![]() Добавлено через 6 минут 15 секунд Постараюсь объяснить свой вопрос. В дороге что то сломалось и с ОЖ пришлось в процессе ремонта "попрощаться"... В ближайшем прудике залили водички и поехали... Долго ехать нельзя вода не имеет "смазывающих" свойств и помпа может выйти из строя при длительной эксплуатации на воде... В ближайшей деревне есть в продаже тосол. Залили его и поехали помпа смазывается... Пусть бы и оставался бы в системе. |
Последний раз редактировалось chikanarik; 05.01.2012 в 11:42. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#70 |
Ветеран
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 7,045
Поблагодарил(а): 2,365
Благодарностей: 5,733
Репутация:
10661
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Даниял, я неправильно выразился...
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#71 |
Бывалый
![]() Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 845
Репутация:
1372
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Даниял, Покурив схему.. Если через термостат тока нет, это объясняет многие странности, особенно обратный ток на масляном теплообменнике.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#72 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.07.2012
Сообщений: 2,701
Поблагодарил(а): 5,879
Благодарностей: 5,082
Репутация:
8482
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Тоже задумался а замене антифриза, "покурив" эту ветку форума:
- ничего ВЕЧНОГО ведь не бывает... ![]() И нашёл вот такую достаточно свежую и подробную инфо об антифризах нового поколения (если кому интересно): http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh Тут указаны примеры спецификаций Volkswagen TL 774: - C(G11), D(G12), - F(G12+), - G(G12++), и даже - H(G12+++)... ![]() Карбоксилатный антифриз G12+ по спецификации VW TL 774-F (у меня такой залит, наверное, т.к. Тур начала 2008г.в.): - "...Известные карбоксилатные антифризы...способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях..." Про G12++ : "...Антифризы Lobrid. Начиная с 2008 года, стали разрабатываться новые антифризы по спецификации VW TL 774-G (G 12++), занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными... Насколько хорошими окажутся эти новые антифризы, и смогут ли они вытеснить карбоксилатные и гибридные антифризы — покажет время..." И о сроках замены: "...Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом он руководствуется своими собственными соображениями, ...коммерческими." И это утверждение представляется справедливым, т.к.: - уже на стареньком VW TL 774-D (G12) VAG даёт Fill for life (см.таблицу http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#8) - тогда (по этой "Fill for life"-логике) зачем нужен VW TL 774-G (G 12++), если еще есть VW TL 774-F (G 12+)... ![]() К слову, производители антифриза VW TL 774-D (G12) дают на него гарантию 4 года, или 120'000км пробега (LM, например)... ![]() P.S. Так что я, наверное еще годик поезжу на старом "родном" G12+, и перед следующей зимой поменяю. Но менять надо однозначно на G12++ ![]() |
Последний раз редактировалось Gennady512; 11.10.2012 в 11:16. Причина: дополнение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#74 |
Стреляный
Город: Йошкар-Ола
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 947
Поблагодарил(а): 978
Благодарностей: 449
Репутация:
599
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Откуда сливать антифриз на 3,2 бензин 04 год???
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Рефрактометр -T10007- t Поддон -V.A.G 1306- t Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331- t Клещи для пружинных хомутов -VAS 5024 A- t Адаптер -V.A.G 1274/8- t Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- Слив охлаждающей жидкости ВНИМАНИЕ! При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, следует работать в защитных очках и специальной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть. – Открыть крышку расширительного бачка. – Снять шумоизолирующий кожух: → Наружные арматурные работы; Ремонтная группа50 – Снять зажим -стрелка- нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора. УказаниеСоблюдать правила утилизации охлаждающей жидкости! – Для слива ОЖ из двигателя отсоединить также шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка-. Заправка системы охлаждения Осторожно! Для смешивания разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из скважин не обладает качеством, необходимым для обеспечения эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости. Указаниеt В качестве концентрата использовать только G 12 plus, соответствующий стандарту „TL-VW 774 F“. Отличительный признак: сиреневый цвет t G 12 plus и концентраты с отметкой: „в соответствии с TL-VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками. t При высоких нагрузках на двигатель, особенно в странах с тропическим климатом, охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надёжно защищает двигатель при эксплуатации. t Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше –25 °C (с странах с арктическим климатом — не выше –35 °C). t Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %. t Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть ещё ниже, можно увеличить долю G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания при этом будет составлять около –40 °C). При более высокой концентрации температура замерзания снова повышается, и, кроме того, уменьшается теплоёмкость охлаждающей жидкости. t При замене радиатора, теплообменника, насоса системы охлаждения или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено. t Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-. Рекомендуемые пропорции смешивания: Температура замерзания Доля концентрата G 12 → Примечание Вода → Примечание -25 °C 40 % 4.0 л 5.0 л -35 °C 50 % 4.5 л 4.5 л 1) Заправочная ёмкость системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. Порядок действий – Установить и закрепить шланги системы охлаждения. – Прикрутить переходник -V.A.G 1274/8- к расширительному бачку. – Заправить систему охлаждения с помощью приспособления -VAS 6096-: → Руководство по эксплуатации приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#75 |
Гость
Город: Москва
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 5
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 0
Репутация:
0
![]() |
![]() Цитата:
Любая жижа (антифриз, тормозуха, транс.масло) в нашем климате 3-4 года.
Все они теряют свои свойства. ![]() p.s. На спичках не экономлю. ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#76 |
Местный
Город: Архангельск
Регистрация: 19.03.2011
Сообщений: 743
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 44
Репутация:
69
![]() |
![]() Цитата:
Слив и заливка охлаждающей жидкости
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Рефрактометр -T10007- t Поддон -V.A.G 1306- t Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331- t Клещи для пружинных хомутов -VAS 5024 A- t Адаптер -V.A.G 1274/8- t Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- Слив охлаждающей жидкости ВНИМАНИЕ! При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, следует работать в защитных очках и специальной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть. – Открыть крышку расширительного бачка. – Снять шумоизолирующий кожух: → Наружные арматурные работы; Ремонтная группа50 – Снять зажим -стрелка- нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора. УказаниеСоблюдать правила утилизации охлаждающей жидкости! – Для слива ОЖ из двигателя отсоединить также шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка-. Заправка системы охлаждения Осторожно! Для смешивания разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из скважин не обладает качеством, необходимым для обеспечения эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости. Указаниеt В качестве концентрата использовать только G 12 plus, соответствующий стандарту „TL-VW 774 F“. Отличительный признак: сиреневый цвет t G 12 plus и концентраты с отметкой: „в соответствии с TL-VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками. t При высоких нагрузках на двигатель, особенно в странах с тропическим климатом, охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надёжно защищает двигатель при эксплуатации. t Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше –25 °C (с странах с арктическим климатом — не выше –35 °C). t Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %. t Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть ещё ниже, можно увеличить долю G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания при этом будет составлять около –40 °C). При более высокой концентрации температура замерзания снова повышается, и, кроме того, уменьшается теплоёмкость охлаждающей жидкости. t При замене радиатора, теплообменника, насоса системы охлаждения или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено. t Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-. Рекомендуемые пропорции смешивания: Температура замерзания Доля концентрата G 12 → Примечание Вода → Примечание -25 °C 40 % 4.0 л 5.0 л -35 °C 50 % 4.5 л 4.5 л 1) Заправочная ёмкость системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. Порядок действий – Установить и закрепить шланги системы охлаждения. – Прикрутить переходник -V.A.G 1274/8- к расширительному бачку. – Заправить систему охлаждения с помощью приспособления -VAS 6096-: → Руководство по эксплуатации приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#77 |
Стреляный
Город: Йошкар-Ола
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 947
Поблагодарил(а): 978
Благодарностей: 449
Репутация:
599
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#79 |
Местный
Город: Новый Уренгой
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 276
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 44
Репутация:
19
![]() |
![]()
Скажите как слить ОЖ с блока двигателя (CASA)?
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#80 |
Гость
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 2
Репутация:
2
![]() |
![]()
Подскажите какой антифриз подходит для долива на туарег. 2006 2.5TD
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | MorganMegan (11.12.2018), TYRIST (25.10.2015) |
|
|
|
|