Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg NF и Touareg FL >  Техническое обслуживание и эксплуатация NF

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.11.2016, 18:09 (22:09)   #1
MarkShneyder
Новенький
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 15
Репутация: 15

MarkShneyder Младенец
По умолчанию Электронный стояночный тормоз: Откат авто при постановке

Всем здравствуйте.Нужна консультация специалистов! Имеется гарантийный авто FL 245 л.с. а вместе с ним и проблема которой как мне кажется быть не должно. Дело в том что при постановке на электронный стояночный тормоз секунд через 10 слышен шум похожий на раздвигающиеся колодки и машина откатывается с ощутимым толчком в сторону уклона дороги.(Как будто ее ручник перестает держать и машина держится за счет заблокированного в режиме паркинга первичного вала АКПП). Было и на заведенном и на заглушенном авто. Данное явление проявляется не часто, но его наличие серьезно беспокоит ибо по моему глубокому убеждению электронный ручник для того и создан чтобы удерживать машину на уклонах не напрягая при этом АКПП. Уважаемые друзья, просьба ответитьосведомленных на вопросы:
1. Согласны ли вы что это нештатная работа узла требующая срочного решения?
2.Замечали ли вы что то подобное за вашим авто? В причинах не разобрались если было подобное явление?
3.Может кто посоветует как правильно вести себя с дилером и все таки устранить проблему если это реально проблема а не мои придирки к новому авто.
Пысы: Обращение к дилеру и сканирование систем-ошибок не выдало, (сказали что это нормально типа конденсат и особенности устройства... хрень короче всякая) при 5-кратной постановке на ручник в присутствии приемщика (по закону подлости) машина не откатилась, а откатилсь уже по приезду домой((( Соотвественно нету тела нету дела...
Буду благодарен всем откликнувшимся неравнодушным знатокам особенностей нашего классного автомобиля.
MarkShneyder вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2016, 19:01 (20:01)   #2
Сергей саранск
Гость
 
Город: саранск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.12.2013
Сообщений: 6
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Сергей саранск Младенец
По умолчанию

ТУР 245 дизель 2012 г.пробег 98000 км с ручником происходит примерно то же самое,сначала держит потом на мгновение отпускает,затем снова держит.И держит именно ручник,а не Паркинг,так как рычаг был в Нейтрали.Первый раз несколько испугало,теперь привык.Как то так.Четыре года получаю удовольствие от езды.Обслуживаю сам.С уважением.
Сергей саранск вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2016, 19:11 (20:11)   #3
samur
Бывалый
 
Аватар для samur
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,237
Поблагодарил(а): 251
Благодарностей: 297
Репутация: 397

samur Ученик младших классовsamur Ученик младших классовsamur Ученик младших классовsamur Ученик младших классов
По умолчанию

Это штатная работа данного узла. При включении стояночного тормоза, через несколько секунд авто откатывается на несколько см. При этом в движении на уклонах скатывания не происходит, поскольку подключаются электронные системы для помощи троганья в гору и спуска с горы. Скатывания не происходит при соблюдении следующих условий:
- дверь водителя закрыта,
- ремень безопасности пристегнут и
- двигатель автомобиля работает.
samur вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2016, 19:15 (20:15)   #4
79Alex79
Местный
 
Аватар для 79Alex79
 
Город: Калуга
Touareg NF 4.2 V8TDI Exclusive
Регистрация: 11.12.2013
Сообщений: 266
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 21
Репутация: 21

79Alex79 Младенец
По умолчанию

И у меня такое же и со скрипом бывает
79Alex79 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2016, 19:27 (23:27)   #5
MarkShneyder
Новенький
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 15
Репутация: 15

MarkShneyder Младенец
По умолчанию

samur, В чем по Вашему штатность ТАКОЙ работы данного узла? На Тигуане такого не было, но истина в ваших словах есть- после отката тронуться назад не получается не выключив ручник...Зачем колодки разжимаются- а ведь они реально разжимаются коли машина откатывается? И почему не каждый раз причём закономерности я так и не уловил?Может знаете что?
Главное-понять что коробке абсолютно ничего по этой причине не угрожает, ну и желательно, аргументированно, может из сервисменов кто есть на форуме?

Последний раз редактировалось MarkShneyder; 28.11.2016 в 19:39. Причина: Дополнение
MarkShneyder вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2016, 21:25 (22:25)   #6
leshka
Герой Т-Клуба
 
Аватар для leshka
 
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,687
Поблагодарил(а): 6,001
Благодарностей: 2,632
Изображений в галерее: 15
Репутация: 3257

leshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курс
По умолчанию

У колодок ручника есть свободный ход вперед-назад. Чтобы коробке ничего неугрожало надо включить ручник, перевести в нейтраль отпустить тормоз и после того как машина остановится ставить на паркинг
leshka на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2016, 23:02 (23:02)   #7
Lighter
Местный
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2016
Сообщений: 240
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 63
Репутация: 113

Lighter ПервоклашкаLighter Первоклашка
По умолчанию

И зачем вообще зимой пользоваться ручным тормозом, ни разу колодки не примерзали?
А коробке вообще ничего на паркинге не угрожает, там обычный механизм храповик и собачка.
Lighter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 04:45 (05:45)   #8
leshka
Герой Т-Клуба
 
Аватар для leshka
 
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,687
Поблагодарил(а): 6,001
Благодарностей: 2,632
Изображений в галерее: 15
Репутация: 3257

leshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
И зачем вообще зимой пользоваться ручным тормозом, ни разу колодки не примерзали?
А коробке вообще ничего на паркинге не угрожает, там обычный механизм храповик и собачка.
Ни разу за пять лет
leshka на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 05:31 (09:31)   #9
raspadski
Почетный мембер
 
Город: нет
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 3,206
Поблагодарил(а): 417
Благодарностей: 787
Репутация: 912

raspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школы
По умолчанию

   Цитата:
...по моему глубокому убеждению электронный ручник для того и создан чтобы удерживать машину на уклонах не напрягая при этом АКПП. Уважаемые друзья, просьба ответитьосведомленных на вопросы:...
Уже написали, что АКПП не напрягается, там зубчатое колесо и собачка, которая в режиме парковки входит в зацепление. А так похоже на какие-то глюки в работе стояночного тормоза, возможно, стоит попытаться на видео заснять и предъявить ОД. ИМХО в большинстве случаев достаточно просто режима P у коробки, а тормоз для особых уклонов или работ типа замены колеса.
raspadski вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 06:46 (10:46)   #10
MarkShneyder
Новенький
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 15
Репутация: 15

MarkShneyder Младенец
По умолчанию

   Цитата:
И зачем вообще зимой пользоваться ручным тормозом, ни разу колодки не примерзали?
За пару лет зимней эксплуатации Тигуана-ни разу, хотя пользовался ручником постоянно.На барабанных тормозах с тросовым ручником данный казус просисходил-вплоть до таскания авто на веревке чтоб колодки "отстрельнули". На дисковых не замечал.
А коробке вообще ничего на паркинге не угрожает, там обычный механизм храповик и собачка.
Возможно так. Что блокирует собачка? И раз идет откат значит создается напряжение в узлах не только в коробке, но и в дифференциалах и прочее...Там что-тоже все предусмотрено? Где то давно читал что машину с автоматом нужно обязательно ставить на ручник во избежание излишней нагрузки на первичный вал АКПП. Может конструкция коробок с тех пор изменилась-но в нашем мануале тоже написано что парковаться надо с использованием ЭСТ-и не указано на уклонах это или на ровных площадях-то есть всегда.

   Цитата:
У колодок ручника есть свободный ход вперед-назад. Чтобы коробке ничего неугрожало надо включить ручник, перевести в нейтраль отпустить тормоз и после того как машина остановится ставить на паркинг
Первый раз слышу про такой алгоритм постановки авто на ручник. Другими словами Вы признаете что это нештатный режим работы ЭСТ и чтобы уберечь коробку нужно действовать именно так?
Есть у меня мысль что коли наш авто оборудован датчиком наклона то при постановке на уклон колодки зажимаются "со всей дури" а потом когда приходит в голову сообщение с датчика наклона о величине того самого уклона-то колодки чуток разжимаются пока машина не покатится а потом зажимаются уже не с максимальным усилием а с нормированным. Это лишь предположение. НО-опять же-почему не каждый раз и не у всех?

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Сорри-что то с цитатами намудрил-пока не разобрался до конца с тем как правильно их вставлять.

Добавлено через 7 минут 32 секунды
Думаю что надо дилера катать пока авто не откатится при постановке в его присутствии. Но подозреваю что кроме песен о том как все это штатно работает и ничему не угрожает-ничего вразумительного не услышу. Здесь гораздо больше шансов разобраться что к чему. Вот и пытаюсь...

Последний раз редактировалось MarkShneyder; 29.11.2016 в 06:46. Причина: Добавлено сообщение
MarkShneyder вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 07:03 (08:03)   #11
Painkiller
Новенький
 
Город: Москва
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Painkiller Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Первый раз слышу про такой алгоритм постановки авто на ручник. Другими словами Вы признаете что это нештатный режим работы ЭСТ и чтобы уберечь коробку нужно действовать именно так?
Есть у меня мысль что коли наш авто оборудован датчиком наклона то при постановке на уклон колодки зажимаются "со всей дури" а потом когда приходит в голову сообщение с датчика наклона о величине того самого уклона-то колодки чуток разжимаются пока машина не покатится а потом зажимаются уже не с максимальным усилием а с нормированным. Это лишь предположение. НО-опять же-почему не каждый раз и не у всех?
У меня так же и на Туре, и на Х5 F15. Когда нажимаешь кнопку ручника, электропривод блокирует колеса, а основной тормоз за счет гидронасоса остается зажатым. Через несколько секунд после выключения зажигания основной тормоз отпускается, остается ручник. В этот момент и слышен этот "откат". Посмотри на механику задних колес на шиномонтаже.

Все нормально и работает как положено.
Painkiller вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 07:13 (11:13)   #12
MarkShneyder
Новенький
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 15
Репутация: 15

MarkShneyder Младенец
По умолчанию

   Цитата:
У меня так же и на Туре, и на Х5 F15. Когда нажимаешь кнопку ручника, электропривод блокирует колеса, а основной тормоз за счет гидронасоса остается зажатым. Через несколько секунд после выключения зажигания основной тормоз отпускается, остается ручник. В этот момент и слышен этот "откат". Посмотри на механику задних колес на шиномонтаже.

Все нормально и работает как положено.
Согласен. Если бы это было каждый раз. Но ведь происходит хаотично-без всякой закономерности. Причем и на работающей машине тоже.
MarkShneyder вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 13:09 (14:09)   #13
v007dh51
Пользователь
 
Город: РФ
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 06.06.2010
Сообщений: 122
Поблагодарил(а): 39
Благодарностей: 53
Изображений в галерее: 1
Репутация: 78

v007dh51 Детский сад
По умолчанию

Заметил и у себя такое странное поведение стояночного тормоза. Стал делать так- на наклонной поверхности нажимаю кнопку тормоза более продолжительно 2-3сек. Пока откатов больше не было. Почему это происходит - не понятно.
v007dh51 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 14:45 (15:45)   #14
Painkiller
Новенький
 
Город: Москва
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Painkiller Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Согласен. Если бы это было каждый раз. Но ведь происходит хаотично-без всякой закономерности. Причем и на работающей машине тоже.
Ну попробуй ставить на одно и то же место, в одно и то же положение под наклоном - получится понять закономерность. Надо просто заняться этим вопросом.
Painkiller вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2016, 15:11 (16:11)   #15
Relikt
Стреляный
 
Аватар для Relikt
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.05.2014
Сообщений: 801
Поблагодарил(а): 59
Благодарностей: 175
Репутация: 175

Relikt ПервоклашкаRelikt Первоклашка
По умолчанию

MarkShneyder, предлагаю перед кипешем изучить SSP 346 электромеханический стояночный тормоз. Устройство и принцип действия. Там есть ответы на почти все вопросы которые ты задаешь. Все что ты перечислил это штатная работа системы автомобиля. Вот ссылка http://vwts.ru/all_brake.html
Relikt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
MarkShneyder (29.11.2016)
Старый 30.11.2016, 07:28 (11:28)   #16
MarkShneyder
Новенький
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 15
Репутация: 15

MarkShneyder Младенец
По умолчанию

Relikt, спасибо за ссылку, доступно и понятно все расписано. Вкратце для всех-как я этот процесс для себя понял:
ЭСТ приводится в действие электромотором и через редуктор и шестеренки приводит в действие поршень, который и зажимает колодки. Усилие сжатия контролируется по потреблению тока электродвигателем(больше усилие-больший ток) и при определенном значении мотор останавливается, колодки фиксируются-ручник "затянут". ЭСТ задействован в нескольких системах-Автохолд, Ассистент при спуске-подъеме, Аварийное торможение...(так что можно применять если необходимо в аварийной ситуации "ломать" педаль тормоза). Касаемо моей темы задействована только эта(механическая) часть его работы. Есть еще и гидравлическая которая действует на тот же поршень но уже посредством тормозной жидкости и насоса, усилителя, кучей датчиков...
Процесс постановки на "ручник" протекает следующим образом-мы едем к месту остановки, тормозим педалью (работает гидравлический контур), останавливаемся (колодки зажаты), включаем ЭСТ. Механически выдвигается "толкатель" ЭСТ, доходит до уже зажатых колодок и при определенном усилии останавливается. Затем мы отпускаем педаль тормоза и гидравлический контур сбрасывает давление. Возможно (это уже мои мысли) из за разности настройки датчиков гидроконтура и механического - на блок управления ЭСТ на основе анализа уклона либо иных датчиков-приходит информация о чрезмерно зажатых колодках и в автоматическом режиме происходит его корректировка. В этот момент и происходит откат и автоматическое дожатие ЭСТ механической частью до нормативной величины.
Второй вариант причины отката может заключаться в том что при остывании колодок и диска(и это прописано в принципах действия, правда мелким шрифтом) происходит снижение усилия сжатия колодок, которое тут же автоматически корректируется, но в этот момент (возможно) и происходит откат. Для себя я допускаю оба варианта, т.к. летом машину еще не эксплуатировал а зимой второй вариант даже как то понятнее и объяснимее чем первый. В общем да, пришел к мнению что данный алгоритм работы ЭСТ является штатным и ни к каким фатальным последствиям для других узлов автомобиля не приведет. НО-наблюдать буду, если увижу противоречия своим умозаключениям-отпишусь.
Да, кстати, v007dh51, я не нашел информации о влиянии времени нажатия клавиши ЭСТ на алгоритм его работы. Скорее всего просто совпадения.
MarkShneyder вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Kurt (30.11.2016)
Старый 30.11.2016, 08:07 (12:07)   #17
raspadski
Почетный мембер
 
Город: нет
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 3,206
Поблагодарил(а): 417
Благодарностей: 787
Репутация: 912

raspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школы
По умолчанию

   Цитата:
...Процесс постановки на "ручник" протекает следующим образом-мы едем к месту остановки, тормозим педалью (работает гидравлический контур), останавливаемся (колодки зажаты), включаем ЭСТ. Механически выдвигается "толкатель" ЭСТ, доходит до уже зажатых колодок и при определенном усилии останавливается. Затем мы отпускаем педаль тормоза и гидравлический контур сбрасывает давление. Возможно (это уже мои мысли) из за разности настройки датчиков гидроконтура и механического - на блок управления ЭСТ на основе анализа уклона либо иных датчиков-приходит информация о чрезмерно зажатых колодках и в автоматическом режиме происходит его корректировка. В этот момент и происходит откат и автоматическое дожатие ЭСТ механической частью до нормативной величины...
Стояночный тормоз и рабочая тормозная система - это разные системы, воздействующие на разные колодки (стояночный тормоз барабанный).
   Цитата:
...Второй вариант причины отката может заключаться в том что при остывании колодок и диска(и это прописано в принципах действия, правда мелким шрифтом) происходит снижение усилия сжатия колодок, которое тут же автоматически корректируется, но в этот момент (возможно) и происходит откат...
Да нет в описании ничего про откат. Вывод: нештатная работа или не упомянутая в описании особенность.
Relikt может расскажете непросвещенным, почему авто стоит на стояночном тормозе, потом откатывается и чего-то дожимает (желательно со ссылкой на страницу в определенной SSP)?

Последний раз редактировалось raspadski; 30.11.2016 в 08:11.
raspadski вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
vww3 (30.11.2016)
Старый 30.11.2016, 08:44 (09:44)   #18
vww3
Местный
 
Город: Москва
Регистрация: 23.03.2012
Сообщений: 458
Поблагодарил(а): 212
Благодарностей: 130
Репутация: 205

vww3 Первоклашкаvww3 Первоклашкаvww3 Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
доходит до уже зажатых колодок
У туарега колодки стояночного тормоза и колодки основной тормозной системы разные, ручник сделан по принципу барабанных тормозов, колодки ручника находятся внутри ступичной части тормозного диска. 346 ssp по электроручнику описывает однопоршневые суппорта как на пассатах и тигуанах и т.д.

vww3 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2016, 09:01 (13:01)   #19
MarkShneyder
Новенький
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 15
Репутация: 15

MarkShneyder Младенец
По умолчанию

То есть это я не за свою машину выводы сделал?
В том ресурсе, ссылку на который дал Relikt, я заходил именно на авто нашей платформы 7P.-и там все так как я описывал. Ваши скрины из ЕТКА? Ну тады ОЙ.
Тогда возвращаемся на исходную: может кто то объяснить в чем ШТАТНОСТЬ периодического отката? Мне в голову ничего кроме как защиты от примерзания колодок к барабану не идет...

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
И становится понятно почему Тигуан не откатывался,- у него система то получается другая.
Более эффективная что ли?

Последний раз редактировалось MarkShneyder; 30.11.2016 в 09:01. Причина: Добавлено сообщение
MarkShneyder вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
VIK12 (15.12.2021)
Старый 30.11.2016, 09:22 (10:22)   #20
дед женя
Новенький
 
Город: Кропоткин
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.06.2012
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 30
Репутация: 30

дед женя Младенец
По умолчанию

Странно-за почти пять лет ни разу не замечал подобного! Может,потому,что ни разу не оставлял автомобиль на ручнике!
дед женя вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:08. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk