Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.06.2018, 13:29 (14:29)   #1
MihaPiter
Местный
 
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 24
Репутация: 49

MihaPiter Младенец
По умолчанию CASA термостат ОЖ температура открытия 95 С или 87 С

Уважаемые форумчане, прошу помочь, подсказать или поделиться мнением!

Предистория такова. Двигатель CASA. Машина плохо прогревалась зимой. Был заменен основной термостат ОЖ и термостат ЕГР. Все стало греться нормально по показанием приборки 100 С масло, 90 С ОЖ. С приходом лета стал замечать работу вентиляторов после выключения двигателя. Молотят пару минут. Стал искать в чем причина. Проверил по компу показания датчиков: температура ОЖ доходит до 100-101 С, масло до 105 С. С приборокой не сходится (на приборке стрекли встают в положение 100 по маслу и 90 по ОЖ, при фактической температуре ОЖ - 80 С). Приборке верить нельзя. Был сильно удивлен такой температуре ОЖ - думал, что она должна быть 90 С. По показаниям датчиков, до включения вентиляторов, роста температуры на выходном патрубке радиатора не было, рост мог начинаться при температуре ОЖ 100 С (если она долго держалась). Для меня это было странно, так как основной термостат я поменял пол года назад. Был поставлен оригинальный (других не нашел) 059 121 111 N. Шумела помпа - подумал, может помпа не прокачивает. Заменил. Помпа не шумит - картина не поменялась. Далее промыл систему - картина не поменялась. Выдернул основной термостат. Двигатель очень плохо греется. До 60 С кое как. Купил новый термостат. Проверил его (сварил) - примерно перед температурой кипения воды начинает открываться - щелка меньше миллиметра. Вода свободно проходит и уходит. Проверил старый термостат - по ощущениям открывается на температуре кипения воды. Термометра не было. Обнаружил (когда разобрал), что на термостате выбито 95 С (что на новом, что на старом). Поставил новый термостат (открывался чуть пораньше). По показанием компа температура на выходе радиатора стала меняться примерно на 95-97 С, что билось с тестом в "кастрюле". Вроде чуть получше стало - на "пару грамм". При такой же примерно температуре начинают включаться вентиляторы. При этом патрубок холодный, только только начинается открываться термостат - может и не открыт еще. Не понимаю я этой логики. Должно быть сначала открытие термостата, далее если радиатор не справляется и продолжается рост температуры, то происходит включение вентиляторов (а радиатор справляется очень хорошо - тест без термостата это показал). Если так то все логично. Тем самым термостат должен открываться раньше. Но он оригинальный и с выбитой на нем маркировкой открытия 95 С. вроде как есть термостат на 87 С. С такой температурой открытия было бы все логично. Вентиляторы включались бы когда уже термостат был бы полностью открыт и радиатор бы не справлялся. Кто что скажет?
MihaPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2018, 13:23 (14:23)   #2
ROTEX
Ветеран
 
Аватар для ROTEX
 
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,252
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 3,996
Репутация: 5546

ROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX Бакалавр
По умолчанию

ЕТКА пишет что температура открывания термостата 95 градусов.
ROTEX вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2018, 13:30 (14:30)   #3
keyptown
Бывалый
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.11.2013
Сообщений: 1,127
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 114
Репутация: 164

keyptown Первоклашкаkeyptown Первоклашка
По умолчанию

А насос вебасты проверяли? Он же дополнительный ИМХО.
keyptown вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2018, 18:17 (19:17)   #4
MihaPiter
Местный
 
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 24
Репутация: 49

MihaPiter Младенец
По умолчанию

keyptown, Вебасто отключил на лето. Разве насос Вебасты как то влияет? Сейчас с новым термостатом картина не поменялась. Патрубок на выходе из радиатора еле тёплый (на входе в радиатор кипяток - руку тяжело долго держать), вентилятор молотит и после остановки тоже. Либо так и должно все быть, либо должна идти циркуляция через другой контур, который отходит на егр (может там чего не исправно?), потому что основной термостат рассчитан на 95 С и только-только начинает приоткрываться при такой температуре. В схеме охлаждения пока не разобрался, поэтому лишь догадки.
MihaPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2018, 20:04 (21:04)   #5
LASER
Почетный мембер
 
Аватар для LASER
 
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,274
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 481
Репутация: 806

LASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER Старшеклассник
По умолчанию

можно помять 2 датчика температуры и убрать клапан из трубки вывода воздуха из гбц... идет с бочка по стенке моторного отсека за турбиной и потом в развале тройник вот у тройника в этом патрубке клапан с шариком...
а вообще-то дайте двигателю спокойно работать... то что работают вентиляторы после выключения мотора это нормально ... хуже если б не работали :)
LASER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2018, 02:28 (03:28)   #6
keyptown
Бывалый
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.11.2013
Сообщений: 1,127
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 114
Репутация: 164

keyptown Первоклашкаkeyptown Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
и убрать клапан из трубки вывода воздуха из гбц... идет с бочка по стенке моторного отсека за турбиной и потом в развале тройник вот у тройника в этом патрубке клапан с шариком...
Если это клапан контура радиатора отопителя, то это хороший клапан, его нельзя убирать.

От ГБЦ на тройник
С тройника на контур радиатора печки
С тройника на РБ (воздухоотводящая трубка с клапаном внутри.

Он прощупывается на ощупь только)
Этот клапан LASER? Если шарик не залип клапан недает ОЖ попасть в расширительный бачек и сохраняет давление на входе в радиатор печки. Если шарик залипнет или если удалить клапан, ОЖ вместо радиатора салона пойдет в РБ.

Добавлено через 37 минут 6 секунд
   Цитата:
а вообще-то дайте двигателю спокойно работать... то что работают вентиляторы после выключения мотора это нормально ... хуже если б не работали :)
Не нормально когда вентиляторы со сважностью (нагрузкой) 50% (это высокая скорость) патаются охладить холодный радиатор (нижний патрубок пусть даже 50°C) Вот допустим уличная 40°. Какая должна быть нагрузка на вентиляторя что бы охладииь ОЖ до 50°? Другое дело что ЭБУ не будет это делать он даст двигателю еще нагрется что бы термост еще приоткрылся. Если это нормальная работа СОД на ваших двигателях то VAG подняв температуру термостата до 95 заложили склонность к перегреву конструктивно.

Добавлено через 23 минуты 33 секунды
   Цитата:
keyptown, Вебасто отключил на лето. Разве насос Вебасты как то влияет?
Влияет. В моем случае не работал дополнительный насос Rest. Он находится у меня в круге циркуляции радиатора печки. С исправным насосом перегрев только усилился.
Но насос вебасты у Вас должен находится в малом круге циркуляции ИМХО. А если так то он увеличит скорость циркуляции и через радиатор и подпор на нижнем патрубке создаст. Есть еще правда движение ОЖ из радиатора в РБ через воздухоотводящую трубку. Но и в этом случае если вырастет циркуляция через воздухоотводящую трубку это снизит температуру двигателя. Это то же контур циркуляции )

Добавлено через 1 час 2 минуты 53 секунды
MihaPiter А вообще-то где бы не была подключена вебаста к малому кругу ее работа снизит подпор и циркуляцию через радиатор (по большому кругу). С работаюшим насосом вебасты (он же постоянно работает) будет только хуже. С перегревом имеется ввиду.

Последний раз редактировалось keyptown; 26.06.2018 в 02:28. Причина: Добавлено сообщение
keyptown вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2018, 07:59 (08:59)   #7
LASER
Почетный мембер
 
Аватар для LASER
 
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,274
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 481
Репутация: 806

LASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER Старшеклассник
По умолчанию

keyptown, у вас двигатель другой!!! обращайте внимание на это!!!
LASER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2018, 13:20 (14:20)   #8
MihaPiter
Местный
 
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 24
Репутация: 49

MihaPiter Младенец
По умолчанию

   Цитата:
можно помять 2 датчика температуры и убрать клапан из трубки вывода воздуха из гбц... идет с бочка по стенке моторного отсека за турбиной и потом в развале тройник вот у тройника в этом патрубке клапан с шариком...
а вообще-то дайте двигателю спокойно работать... то что работают вентиляторы после выключения мотора это нормально ... хуже если б не работали :)
Вентиляторы работают, только работают на холодном выходном патрубке с радиатора, при чуть приоткрытом термостате или вообще закрытом. Как раз в районе 95-97 С (по входу в радиатор) они включаются. Что я считаю не нормально. Если у Вас двигатель CASA могли бы проверить температуру ОЖ на входе и выходе из радиатора (и момент включения вентиляторов)? Был бы Вам очень признателен!
MihaPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2018, 13:36 (18:36)   #9
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 872
Изображений в галерее: 1
Репутация: 272

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

MihaPiter, У нас нет датчика на входе в радиатор, только на выходе.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
Какая температура полного открытия 95го термостата?
И что-то мне думается скважность 50% это самый малый ход для вентилятора, и еще мне кажется на ходу они при температуре в головке 95-97 будут падать в скважность 10-11% т.е. останавливаться. Лог этой группы запишите в движении вместе с группой где температуры обоих ДТОЖ.

Последний раз редактировалось егорш; 26.06.2018 в 13:36. Причина: Добавлено сообщение
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2018, 20:18 (21:18)   #10
MihaPiter
Местный
 
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 24
Репутация: 49

MihaPiter Младенец
По умолчанию

   Цитата:
MihaPiter, У нас нет датчика на входе в радиатор, только на выходе.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
Какая температура полного открытия 95го термостата?
И что-то мне думается скважность 50% это самый малый ход для вентилятора, и еще мне кажется на ходу они при температуре в головке 95-97 будут падать в скважность 10-11% т.е. останавливаться. Лог этой группы запишите в движении вместе с группой где температуры обоих ДТОЖ.
У меня Odis. Датчика на входе может и нет, по программе есть параметр показывающий температуру ож (показывает макс. температуру). Может датчик стоит в другом месте, но этот параметр (температура) самая максимальная. Температуру полного открытия определить не удалось, так как при температуре кипения воды термостат приоткрывается на миллиметр (а может и меньше). Температура полного открытия явно больше 100. (По компу у меня доходило до 102 градусов температура ОЖ и это я особо не зажигал, обороты около 2000, скорость 100-110 км/ч.) Может это штатная температура для двигателя (исходя из номинала термостата похоже???). Вентиляторы при скважности 10% не вращаются. Вращение начинается наверное от 15-20% (трудно оределить). При оборотах 1800-2000, скорость 90-110, температура ОЖ держится в районе 98-102 (это я проверял без интенсивных ускорений), вентиляторы - загрузка 40-50% примерно. При этом температура на выходе из радиатора может не меняться или меняется в очень малом пределе, т.е. Может температура ОЖ быть 100С, а на выходе 19-25 С. В районе термостата тоже все холодное. Он только- только начинает открываться - вентиляторы уже молотят до 40%. По факту картина такая ОЖ - 100 С, термостат холодный, вентиляторы уже работают? Если бы термостат открывался раньше все бы было понятно. С такой температурой открытия 95 С, какая то шляпа происходит???
MihaPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2018, 23:48 (00:48)   #11
keyptown
Бывалый
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.11.2013
Сообщений: 1,127
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 114
Репутация: 164

keyptown Первоклашкаkeyptown Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Если у Вас двигатель CASA могли бы проверить температуру ОЖ на входе и выходе из радиатора (и момент включения вентиляторов)? Был бы Вам очень признателен!
Почему MihaPiter не может получить ответ на свой вопрос. Что бы ответить нужно всего лишь пощупать нижний патрубок

Добавлено через 18 минут 18 секунд
   Цитата:
Какая температура полного открытия 95го термостата?
95° поедположительно +12-15°. 110° ИМХО.
С учетом дельты в радиаторе в 20° и считая что вся ОЖ пойдет при этом по большому кругу и подмеса не будет, получается что температура двигателя при полном открытии термостата будет 110°+20°(падение на радиаторе) = 130° !

Последний раз редактировалось keyptown; 26.06.2018 в 23:48. Причина: Добавлено сообщение
keyptown вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2018, 03:15 (08:15)   #12
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 872
Изображений в галерее: 1
Репутация: 272

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Ребята, не надо опытным путём, вы документы посмотрите.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2018, 18:12 (19:12)   #13
MihaPiter
Местный
 
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 24
Репутация: 49

MihaPiter Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Ребята, не надо опытным путём, вы документы посмотрите.
Так а что говорят документы? Так и должно все быть? Это штатная работа? На холодном патрубке из радиатора вентиляторы должны включаться? Термостат открывается полностью, когда достигнем 110 С по ОЖ? По маслу будет наверное 115 С? Это нормально? Спрашиваю, потому что не знаю и прошу уважаемых форумчан просветить.

Последний раз редактировалось MihaPiter; 27.06.2018 в 18:15.
MihaPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2018, 19:56 (00:56)   #14
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 872
Изображений в галерее: 1
Репутация: 272

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

MihaPiter, дак и я спрашиваю, намекая что неплохо бы эльса вин поставить и там черпать знания. Зачем эксперименты ставить?
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2018, 02:27 (03:27)   #15
keyptown
Бывалый
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.11.2013
Сообщений: 1,127
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 114
Репутация: 164

keyptown Первоклашкаkeyptown Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Ребята, не надо опытным путём, вы документы посмотрите.
   Цитата:
MihaPiter, дак и я спрашиваю, намекая что неплохо бы эльса вин поставить и там черпать знания. Зачем эксперименты ставить?
Эльза предложит поставить эксперемент))) с кипечением термостата и навряд ли это будет кипечение в антифризе. Будет предложено проверить минимальное открытие термостата при кипечении в течении 10мин.
А по сему в эльзе не будет указана температура максимального открытия термостата. С практической точки зрения это и понятно, температура максимального открытия термостата и не нужна для его проверки.
keyptown вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2018, 06:26 (11:26)   #16
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 872
Изображений в галерее: 1
Репутация: 272

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Эльза предложит поставить эксперемент))) с кипечением термостата и навряд ли это будет кипечение в антифризе. Будет предложено проверить минимальное открытие термостата при кипечении в течении 10мин.
А по сему в эльзе не будет указана температура максимального открытия термостата. С практической точки зрения это и понятно, температура максимального открытия термостата и не нужна для его проверки.
Вот как это выглядит в документах по моему мотору. Если бы вопрошающие потрудились поискать доки к своему мотору, наверное вопросов было бы меньше.
Изображения
Тип файла: jpg Безымянный.jpg (161.2 Кб, 81 просмотров)
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2018, 09:47 (10:47)   #17
MihaPiter
Местный
 
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 24
Репутация: 49

MihaPiter Младенец
По умолчанию

   Цитата:
MihaPiter, дак и я спрашиваю, намекая что неплохо бы эльса вин поставить и там черпать знания. Зачем эксперименты ставить?
Я прошу совета у форумчан, которые знают и могут что-то подсказать. Наверное можно было бы не создавать форум, а сделать ссылку на скачивание ELSA, что бы никто лишних вопросов не задавал.
Вопрос - про работу вентиляторов. В названии темы я указал термостат 87 или 95. Если термостат 87 С, мне логика работы системы охлаждения понятна. Вентиляторы включались бы уже при полностью открытом термостате и не справляющемся радиаторе. С термостатом 95 С - логику работы не понимаю и есть большое желание перейти на термостат 87 С. Вот в чем вопрос!
MihaPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2018, 11:06 (16:06)   #18
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 872
Изображений в галерее: 1
Репутация: 272

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

MihaPiter, форум форумом, тут много клоунов и много знающих людей. Как вы одних от других отличите? Написал бы вам клоун что термос 87 и вы бы ему поверили?

Еще раз, если до сих пор непонятно, никто на ваш вопрос ответа не знает, я не видел тут ещё ниодного человека кто бы грамотно изложил принцип работы системы охлаждения по CAS моторам, вы претендуете быть первым. не забывайте что в CAS два термостата, и на датчик точащий из ГБЦ не стоит ориентироваться, нужно показания всех датчиков в совокупности оценивать.
Для вас понятна схема циркуляции ОЖ в вашем моторе? В какой момент какой из контуров открывается? Там как минимум три независимых контура, мотор, егр, акпп, и может что-то ещё. Ряд обратных клапанов есть, они тоже могут чудить.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2018, 10:50 (10:50)   #19
jon656
Бывалый
 
Аватар для jon656
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.03.2017
Сообщений: 1,392
Поблагодарил(а): 280
Благодарностей: 442
Репутация: 592

jon656 Ученик средних классовjon656 Ученик средних классовjon656 Ученик средних классовjon656 Ученик средних классовjon656 Ученик средних классовjon656 Ученик средних классов
По умолчанию

Не работает как надо покуда не поставишь термоэлемент в основной термостат на 87. Факт. Приходят из магазина 111N c элементом на 95. Машина ездит с температурой выше сотни. Чудно.
jon656 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2018, 17:29 (18:29)   #20
MihaPiter
Местный
 
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 24
Репутация: 49

MihaPiter Младенец
По умолчанию

jon656, Спасибо за отклик!!!

Нашел старый термостат. На нем тоже выбито 95 С. Он похоже стоял с рождения Авто. Получается, что так и должно быть??? При такой температуре начала открытия термостата - 95 С как раз и будет температура ОЖ в районе 100 прыгать. Уже анализировал - может в системе охлаждения ЕГР неисправность? Но считаю, что бы там не было в системе ЕГР, основное охлаждение должен обеспечивать основной термостат и именно он держит температуру двигателя, так как его пропускная способность выше чем термостата ЕГР. Возможно, что так и задумано производителем??? Хотя получается бред с вентиляторам??? Нужна статистика по температуре CASA. Все ездят с такой температурой с термостатом 111N и с неотключенным контуром ОЖ системы ЕГР? Уважаемые форумчане откликнетесь пожалуйста!!!
MihaPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:58. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk