Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.11.2017, 01:59 (02:59)   #1
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию Ремонт механизма фазовращателей VR6 3.2

Доброго времени суток коллеги! По ходу нет такой темы на форуме, да многие смотрю мучаюся... С вашего позволения выставляю на суд людской

Итак, пациент: Туарег VR6 3.2, американец, цепи, звезды и прочая атрибутика заменены 10 000 км назад, показания 208 и 209 каналов -1 и -4 соответственно.

Жалобы: периодические подергивания, плохая динамика, ретарды по всем цилиндрам. Спорадическая ошибка 17748 (вылезла неделю назад).

Окончательная поломка: машина внезапно затроила в пробке, очень неустойчивый ХХ, пропала тяга... совсем.

Первым делом делаем диагностику:



Теперь уже постоянно и не стирается. Скрипя сердцем опять приступаем к разборке....

Сняв клапанную крышку первым делом проверяем метки... А они на месте! Значит лезем куда? Правильно, в фазовращатель! Как снять коробку и добраться до цепей я рассказывать не буду, достаточно Эльзы и отчетов на форуме (в т.ч. и моих ), начну с самого интересного.

Итак, фазовращатель снят, вот так он выглядит, не припоминаю что бы кто то его вообще снимал:



Сразу бросились в глаза обильные масляные отложения. По ходу маслом машину не баловали... Чтож, переворачиваем его вверх ногами и... о май гад...



Когда то тут была сеточка... А вот то, что от нее осталось:





После созерцания увиденного закралось предположение о сильном загрязнении гидравлического механизма, который в данном моторе очень нежный.

Приблизительно вот так это устроено:



Как видим вся система управляется двумя электромагнитами, которые либо давят на поршенек и он направляет поток масла в одни полости фазовращателя, либо при отключении магнита поршень возвращается назад под действием пружины, масло заполняет другие полости и фазник разворачивается. Масло подается в фазорегуляторы через кольцевые проточки в распредвалах, уплотняется все это дело тремя металлическими кольцами.





А вот так собственно это выглядит на машине:



Разобравшись с теоретической частью лезем в гидравлическую часть переключателя, а там...





Вообщем поршень попросту заклинил. Для его излечения снимаем электромагнит:



Обильно поливая все очистителем карбюратора извлекаем поршенек:



Вот он гад! Из за него опять полмашмны разобрал!!!



Теперь разбираем поршенек выпускного вала и водружаем весь механизм отмокать от масляных отложений. На фото уже 3-я мойка, на предыдущих 2-х слитый растворитель был черного цвета...



Пока детали валялись в ацетоне, ломал голову как быть с сеткой. Отдельно она не поставляется, без нее велик риск опять запороть весь механизм. Скорее всего когда машина попала в мои руки и наконец увидела хорошее масло, то принялась со всей пролетарской ненавистью смывать 13-ти летний нагар, который окончательно забил регулятор (ох как я материл себя, что не полез в фазник когда цепи менял )...
Думал я над этим цельный день, пока не осенило: сделаю фильтр сам! Для этого из металлической пластины толщиной около 1,2 мм выпилил 2-е детали:



Добыл сетку из масляного фильтра ЯМЗ:





Добавлено через 15 минут 27 секунд
С помощь кислоты залудил заранее вырезанную сетку по краям:



Затем с помощью той же кислоты спаял детали вместе, получилось нечто следующее:



Вот так это выглядит в корпусе фазорегулятора:



Написал эти строки за 2-е минуты, а эту сетку делал 2-а дня

Далее достаем отмокший и чистый корпус фазорегулятора, дополнительно очищаем колодцы поршеньков:





Вставляем поршеньки обильно смазав все трансмиссионным маслом:



Вставляем электромагниты. Готовое изделие:



После долгой мойки и продувки заправляем фазовращатели трансмиссионным маслом, никаких заеданий и люфтов быть не должно!



Чистим привалочную поверхность корпуса фазовращателя:





Продолжение следует...

Последний раз редактировалось GodlikeS; 06.11.2017 в 02:01. Причина: Добавлено сообщение
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Basilik (09.01.2019), DArK80 (11.01.2018), Deg (06.11.2017), Erbol (19.10.2020), IVST (06.11.2017), ivvan (06.11.2017), Olenevgennadi (27.11.2017), OperatorMC (18.11.2017), Reachus (18.12.2020), Sanek vw (13.08.2018), seregaW0077 (06.11.2017), tuaregAstana (20.03.2019), ZE27 (07.11.2017), Zig39 (28.04.2018), Великий Киш (04.11.2018), Демиург (06.11.2017), Кастусь (06.11.2017), р492кх (06.11.2017), Юра (19.03.2020)
Старый 06.11.2017, 04:54 (08:54)   #2
ivvan
Местный
 
Город: Барнаул
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 507
Поблагодарил(а): 43
Благодарностей: 84
Репутация: 84

ivvan Детский сад
По умолчанию

достойно!
ivvan вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2017, 11:54 (11:54)   #3
Демиург
По чётным - мембер
 
Аватар для Демиург
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,512
Репутация: 1687

Демиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курс
По умолчанию

ivvan, не то слово!
ЗЫ после америкосов все такие машины изнутри
Я про отложения

Последний раз редактировалось Демиург; 06.11.2017 в 12:26.
Демиург вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2017, 12:21 (16:21)   #4
seregaW0077
Сибиряк
 
Аватар для seregaW0077
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,642
Репутация: 8717

seregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 Магистр
По умолчанию

Молодчина!
Только сетку устанавливать не стоило.
Выбрось ее, если ещё не собрал.
seregaW0077 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Демиург (06.11.2017)
Старый 06.11.2017, 12:44 (13:44)   #5
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Молодчина!
Только сетку устанавливать не стоило.
Выбрось ее, если ещё не собрал.
Ну тут как бы немного не согласен, именно отсутствие сетки вклинило поршень, при разборке из него выпала мааааааааааленькая стружка... Плюс к этому сетка у меня с более крупной ячейкой, забиться не должна...
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2017, 13:59 (14:59)   #6
stepanuk
Местный
 
Город: Novorossiysk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.06.2017
Сообщений: 484
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 75
Репутация: 75

stepanuk Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
показания 208 и 209 каналов -1 и -4 соответственно
поменялись после переборки? и какие стали?
stepanuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2017, 14:20 (15:20)   #7
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
поменялись после переборки? и какие стали?
Я пока не собрал машину, но могу высказать некие предположения... Фазник при работе на ХХ развернут в сторону раннего открытия, то бишь стабилизация на ХХ достигается только за счет давления масла в фазорегуляторе. На данный параметр, как я понимаю, может влиять несколько причин, а именно:

1. Чистота внутри фазорегулятора, он должен достигать крайних положений, масляные отложения не должны этому мешать;

2. Свободность хода поршеньков, недопустимо подклинивание, особенно на впуске, ибо в отличие от выпускного регулятора, впускной может зависать в определенных положениях (давление масла подается сразу в две полости, таким образом фазник удерживается на месте, достигается ШИМ-регулированием электромагнитного клапана);

3. Состояние уплотнительных колец на распредвалу, при значительных утечках давления масла банально не хватит (я на этот счет снял видео, позже выложу);

4. Собственно само давление масла, если оно мало система не сможет корректно работать (причем на ХХ особенно, когда насос имеет малую производительность). Возможно подклинивание и редукционного клапана маслонасоса...
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Kirpich (18.04.2018)
Старый 06.11.2017, 15:28 (16:28)   #8
stepanuk
Местный
 
Город: Novorossiysk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.06.2017
Сообщений: 484
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 75
Репутация: 75

stepanuk Детский сад
По умолчанию

GodlikeS, ну это понятно! на сколько понимаю у Вас система тест на 94 и 96 гр. не проходила с грязью. интересен результат по углам! Будем ждать сборки и проверки
stepanuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2017, 15:33 (16:33)   #9
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
GodlikeS, ну это понятно! на сколько понимаю у Вас система тест на 94 и 96 гр. не проходила с грязью. интересен результат по углам! Будем ждать сборки и проверки
Самое смешное, что тест система проходила...
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2017, 16:17 (16:17)   #10
Демиург
По чётным - мембер
 
Аватар для Демиург
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,512
Репутация: 1687

Демиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курс
По умолчанию

   Цитата:
Ну тут как бы немного не согласен, именно отсутствие сетки вклинило поршень, при разборке из него выпала мааааааааааленькая стружка... Плюс к этому сетка у меня с более крупной ячейкой, забиться не должна...
А вы не думали, что именно куски сетки помогли заклинить поршень?
Достаточно распространённая проблема на других двигателях
Демиург вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
seregaW0077 (07.11.2017), UnoMonGer (05.02.2021)
Старый 06.11.2017, 16:24 (17:24)   #11
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
А вы не думали, что именно куски сетки помогли заклинить поршень?
Достаточно распространённая проблема на других двигателях
Думал, но судя по состоянии сетки порвалась она давным давно...
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2017, 08:10 (12:10)   #12
seregaW0077
Сибиряк
 
Аватар для seregaW0077
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,642
Репутация: 8717

seregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 Магистр
По умолчанию

   Цитата:
А вы не думали, что именно куски сетки помогли заклинить поршень?
Достаточно распространённая проблема на других двигателях
Это еще не самая страшная беда от сеток - заклинивание клапанов.
Гораздо страшнее, когда ее куски попадают в масляные каналы, следом идущих, распред валов.
Отсюда задиры на шейках и постелях.
seregaW0077 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Демиург (07.11.2017)
Старый 07.11.2017, 09:30 (10:30)   #13
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Это еще не самая страшная беда от сеток - заклинивание клапанов.
Гораздо страшнее, когда ее куски попадают в масляные каналы, следом идущих, распред валов.
Отсюда задиры на шейках и постелях.
Честно говоря не совсем понимаю как из маслоканала для фазорегуляторов куски сетки могут попасть куда то еще... Канал тупиковый...
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2017, 09:44 (13:44)   #14
seregaW0077
Сибиряк
 
Аватар для seregaW0077
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,642
Репутация: 8717

seregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 Магистр
По умолчанию

На данном двигателе они могут попасть между перегородкой кольцевой проточки распредвала и корпусом (наружной опорой) с масляными клапанами.
Да и канал не тупиковый. Масло из фазника уходит через соседние каналы кольцевых проточек.

В этом движке эти сетки большого вреда не наносят. Но VAG любит лепить сетки где надо и не надо. В двухлитровых движках полная попа из за этих сеток.
seregaW0077 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2017, 10:28 (11:28)   #15
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
На данном двигателе они могут попасть между перегородкой кольцевой проточки распредвала и корпусом (наружной опорой) с масляными клапанами.
Да и канал не тупиковый. Масло из фазника уходит через соседние каналы кольцевых проточек.

В этом движке эти сетки большого вреда не наносят. Но VAG любит лепить сетки где надо и не надо. В двухлитровых движках полная попа из за этих сеток.
Согласен, VAG уже не тот... Со старыми моторами вообще никаких приколов небыло, как в принципе небыло и фазовращателей

P.S. На самом деле все чинится, задранные "очки" можно спокойно завтулить, даже каналы, где ходят поршеньки можно восстановить (если уж совсем извратиться), не покупать же очки за 47 000 ))).

Последний раз редактировалось GodlikeS; 07.11.2017 в 10:37.
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
seregaW0077 (08.11.2017)
Старый 20.11.2017, 00:44 (01:44)   #16
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

Появилось немного свободного времени, продолжаем экзекуцию

Так как залез уже по уши в газораспределительный механизм, то что уж мелочиться, поменяем маслосъемные колпачки.

Первым делом снимаем распредвалы:



Так как свечки у нас не совсем стандартные, пришлось изготовить вот такой девайс для подачи воздуха в цилиндр:



Подключаем компрессор (предварительно установив поршень в ВМТ и зафиксировав коленвал) и устанавливаем рассухариватель:





Рассухариваем:



Сняв пружину снимаем маслосъемный колпачок:



Одеваем на стержень клапана защитный колпачок (для защиты рабочей кромки сальника):



Устанавливаем новый колпачок:



Снятые колпачки... Они просто дубовые!!!



Старый и новый колпачок... Почувствуйте разницу



На этом пока все, продолжение следует!
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Erbol (19.10.2020), Reachus (18.12.2020), seregaW0077 (27.11.2017)
Старый 27.11.2017, 02:43 (03:43)   #17
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

Появилось немного свободного времени, посему продолжаем повествование...

После замены колпачков самое время установить распредвалы, но перед их установкой одеваем на них новые колечки:





Ставим валы на место:



Ставим на место клапаны фазорегуляторов:



Теперь достаем из загашника фазорегулятор впускного вала и ставим его на место (метки совмещены, цепь висит на успокоителе без провисов):





Отсчитываем 16 роликов на цепи и ставим фазорегулятор выпускного вала:





Далее рутинный процесс сборки, который я уже описывал... Двигатель завелся без проблем, слегка потарахтев компенсаторами. Скрестив пальцы залез в 208 и 209 канал:



Показания плюсовые!!!!

P.S. Завтра поставлю кардан и попробую прокатиться...

P.P.S. Кстати, цикл загрузки клапанов фазорегуляторов (duty cycle) снизился с 46% до 17%, что косвенно говорит о хорошей герметичности системы.

Последний раз редактировалось GodlikeS; 27.11.2017 в 02:47.
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Deg (27.11.2017), Erbol (19.10.2020), Reachus (18.12.2020), seregaW0077 (27.11.2017), Великий Киш (04.11.2018), Демиург (08.12.2017), егорш (27.11.2017)
Старый 27.11.2017, 03:12 (06:12)   #18
Deg
Бывалый
 
Аватар для Deg
 
Город: Екатеринбург
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 31.07.2008
Сообщений: 1,294
Поблагодарил(а): 178
Благодарностей: 153
Репутация: 203

Deg ПервоклашкаDeg ПервоклашкаDeg Первоклашка
По умолчанию

GodlikeS, подскажи в какой группе можно посмотреть показания duty cycle?
Deg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2017, 07:25 (12:25)   #19
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 872
Изображений в галерее: 1
Репутация: 272

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Спасибо за информацию! Хоть у меня и не 3.2, но было интересно. Не мог бы ты пока всё свежо в памяти расписать процесс снятия/установки моноблока кпп/ркп со всеми ньюансами. Фото не обязательно. Эльзу читал, там как всегда не для людей написано, ничо не понятно и куча лишних телодвижений.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Konstant77 (01.04.2019)
Старый 27.11.2017, 11:12 (12:12)   #20
GodlikeS
Местный
 
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация: 189

GodlikeS ПервоклашкаGodlikeS Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Спасибо за информацию! Хоть у меня и не 3.2, но было интересно. Не мог бы ты пока всё свежо в памяти расписать процесс снятия/установки моноблока кпп/ркп со всеми ньюансами. Фото не обязательно. Эльзу читал, там как всегда не для людей написано, ничо не понятно и куча лишних телодвижений.
Да там ничего сложного то и нет. Сначала снимаем раздатку, потом коробку... Целиком снять это хозяйство весьма проблематично, нет доступа к верхним болтам из за раздатки. И да, без телескопической стойки сделать это весьма проблематично

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
   Цитата:
Deg
GodlikeS, подскажи в какой группе можно посмотреть показания duty cycle?
Блин, забыл если честно То ли 87 и 89... Помню, что чуть раньше чем 93

Последний раз редактировалось GodlikeS; 27.11.2017 в 11:12. Причина: Добавлено сообщение
GodlikeS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Max99r (01.09.2018), Великий Киш (04.11.2018)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:08. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk