Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Клубные встречи и мероприятия >  Россия: Приволжский

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.09.2009, 09:48 (12:48)   #1
zeeez
Новенький
 
Город: Пермь
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 53
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 41
Репутация: 41

zeeez Младенец
По умолчанию Трофи-экспедиция на Белую гору 3 октября

Комрады, собирайтесь! Очередная покатуха от Клуба 4х4: Пермский край.
Старт 3 октября в 9 часов.
Планируем вечером быть дома.
Едем по старой каторжной дороге.

Каждый из нас в душе поэт и романтик, но за повседневными делами и заботами об этом забываем и уверены, что мы практичны, успешны, реалистичны. Однако все эти черты исчезают, стоит оказаться в живописных местах Уральских гор, одетых хвойным лесом, увидеть светлые родники, небольшие речки, вдохнуть свежий воздух и выяснить, что сотовой связи нет.

Одним из таких мест является г. Тёплая или Красник (378 м.), в 70 км от Перми. Своё название гора получила из-за красного цвета глины и большого количества меди. У подножия горы расположилось село Бизяр, которое основал управляющий медеплавильного завода немец Бизяр. Завод существовал до 1863г. Часть меди шла на отлив колоколов и пушек, часть шла на тайный монетный двор Строгановых в соседнее село Аннинское, расположенное в 18 км. Бизяр был большим селом, до 600 дворов, 3 магазина, школа, церковь, позднее библиотека, детский сад, сельсовет.

На горе Красник сохранились шахты-ловушки от выработки медной руды, глубиной до 150 - 200м. Внешне они напоминают небольшую ложбинку, покрытую слоем дёрна, на дне которой угадывается четырёхугольный остаток сруба.

Готовая медь доставлялась короткой дорогой до п. Юг, где так же существовал медеплавильный завод. Отходами медного производства (шлак) засыпали дороги и построили дамбу для пруда в с.Бизяр. Кроме медной руды на г. Красник располагались золотые прииски, а местные жители находили самородки величиной с ноготь мизинца в зобу домашних гусей. "Золотишко" в 20 веке мыли прямо на северо-восточном берегу пруда. Медь, выплавленная из песчаников, заводской шлак или "сок", "соковинник", как называют его потомки бывших мастеровых, монеты, чеканенные из пермской меди, всё это содержит в себе золото. Золото, а кроме того серебро, иридий, осмий и другие ценные металлы. Проехать по "золотой" дороге до соседнего Белогорского монастыря, что может быть интереснее?

Итак, короткая дорога от Перми шла через Юг казённый через 7 логов до Красника (15 км), через с.Бизяр до урочища Самсоново, где есть остатки моста через речку Бизярка( 5 км), направо до Козлушкина покоса. Дальше дорога идёт через речку Шурыш, где раньше был хутор из 2 домов, затем через гору Острая до с. Бым. Это было большое село до 1000 домов, 2 школы, 2 церкви (каменная сохранилась до сих пор), пруд.

Этой короткой дорогой, в военных целях, воспользовались в 20 веке войска адмирала А. В. Колчака. Местные жители по разному относились к нему: кто-то поддерживал, а кто-то ненавидел. При переходе войск А.В. Колчака на берег реки Камы около г. Оса, вперёд высылались отряды вальщиков леса, которые прорубали прямую просеку от Перми, шириной 60 метров. Эту просеку в народе назвали " Колчаковская грань", её до сих пор видно с Красника .

В 10 км от села Бым возвышается Белогорский монастырь. Забыть это место невозможно. Дивная местность и очаровательный вид на все четыре стороны поражают воображение и вдохновляют. "Горизонт открывается необъятный: на восток даль на 50 вёрст, юг - не менее 80 вёрст, на север - видны горы закамские, до которых не ближе 130 вёрст",- писали в 19 веке. Место увековечили крестом в 5 саженей(10м 65см), прозванный в народе "Царским". Крест простоял 10 лет, потом его снесло бурей. 16 мая 1891 года был освящён восьмиконечный крест, 20 января 1897 года Белогорский монастырь утверждён штатным общежитским монастырём. Закладка храма, который мы видим сегодня, состоялась 24. 06. 1902г, на которой присутствовало до 15 тысяч человек. В 1917 - 1918 гг. в монастыре проживало до 500 монахов, было много оружия, существовал подземный ход до деревни Криулино. В 1918г. монахи хотели свергнуть сельские Советы, организованные в сёлах Бым и Калинино, но один из монахов предупредил их. Ночью жители напали на монастырь, воспользовавшись подземным ходом, большая часть монахов успела скрыться, остальные были арестованы.

В середине прошлого века, жители Быма и Бизяра пользовались дорогой, было телеграфное и телефонное сообщение, затем численность населения обоих сёл сократилась, покосы заброшены, и дорога стала зарастать лесом.

Около 6 -7 лет назад ещё можно было проехать до урочища Самсоново, которое стояло на берегу р. Бизярки. Дальше угадываются следы дороги с порослью молодого осинника. Природа быстро разрушает признаки деятельности человека.

Старые, заброшенные дороги таят заманчивую прелесть опасности, ощущение неизведанного и дух авантюризма. Они сохраняют в себе историю многих поколений, но если проехать по ним, это будет наше приключение, наша история!

Последний раз редактировалось zeeez; 21.09.2009 в 12:03.
zeeez вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
оле (20.09.2009)
Старый 25.09.2009, 08:18 (11:18)   #2
Жексон
Бывалый
 
Аватар для Жексон
 
Город: Пермь
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 1,552
Поблагодарил(а): 1,175
Благодарностей: 1,097
Изображений в галерее: 290
Репутация: 2428

Жексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курсЖексон Второй курс
По умолчанию

Я точно не попадаю
А хотелось бы. Столько разговоров о этой трассе.
Жексон вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:11. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk