Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.07.2020, 19:42 (20:42)   #1
Radimir
Пользователь
 
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 111
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 99

Radimir Детский сад
По умолчанию Топливная балансировка работы дизельного двигателя 3л BKS

В 13 и 14 группах измеряемых параметров ЭБУ ДВС BKS показываются текущие величины заданных ЭБУ отклонения топливной коррекции по форсункам 1-6.

Чем больше эта величина коррекции на форсунке тем больше ЭБУ пытается скорректировать на данной форсунке топливоподачу для обеспечения более равномерного вращения КВ ДВС.

Величина этой коррекции зависит как от состояния самой форсунки, так состояния самого цилиндра и поршня, в т.ч. и компрессии в данном цилиндре. Если на каких то цилиндрах топливная коррекция идет сильно в "+" то на других цилиндрах для выравнивания работы ДВС топливная коррекция идет в "-"...

Обычно считают так - что величины до 1 единицы - говорят что форсунки находятся в хорошем состоянии, до 2 - допустимом для эксплуатации, ближе к 3 - форсунка подлежит замене...

Имеем такую топливную коррекцию:



5-я форсунка сильно переливает, ЭБУ корректирует топливную коррекцию в "-", 3 и 6 форсунки не доливают - идет хорошая коррекция в "+"... двигатель работает достаточно неровно, отчетливо слышен акцент по работе одного из цилиндров... при нажатии на педаль газа все форсунки пытаются скомпенсировать перелив на 5й форсунке... следуя логике и рекомендациям VW - нужно менять 5ю форсунку...

Для эксперимента решил поменять местами 2 и 3ю форсунки, смотрите что из этого вышло:



Показатели топливной коррекции по всем цилиндрам стали менее "1", временные графики топливной коррекции стали ровными, стабильными, звук работы двигателя стал ровным - шепчущим... вот тебе и на... получается подбором пар "+" форсунки можно балансировать "-" форсунки...

Попробую еще проверить эту методу на другом ДВС по возможности...

... Возможно кому-то это пригодится... приятно когда ДВС работает идеально ровно...
Radimir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
DenBus (18.07.2020)
Старый 17.07.2020, 20:08 (01:08)   #2
Dmitry42
Почетный мембер
 
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,721
Поблагодарил(а): 453
Благодарностей: 580
Репутация: 780

Dmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 Старшеклассник
По умолчанию

Я не понял почему 2 и 3 менять местами ?

А еще может как вариант новые коды форсунок смогут выровнять коррекции.
Dmitry42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2020, 15:08 (16:08)   #3
Radimir
Пользователь
 
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 111
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 99

Radimir Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
Я не понял почему 2 и 3 менять местами ?

А еще может как вариант новые коды форсунок смогут выровнять коррекции.
QR коды естественно прописывал, но тут больше речь идёт о компенсации неравномерности работы ДВС из-за разности компрессии по цилиндрам...
Radimir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2020, 17:01 (22:01)   #4
Dmitry42
Почетный мембер
 
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,721
Поблагодарил(а): 453
Благодарностей: 580
Репутация: 780

Dmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 Старшеклассник
По умолчанию

Я мысль понял, спасибо.
Но почему 2 и 3 поменяли, как выбрали эту пару ? Я что-то логику выбора не могу понять
Dmitry42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2020, 20:53 (20:53)   #5
KulOn
Новенький
 
Город: Балта
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.05.2019
Сообщений: 61
Поблагодарил(а): 76
Благодарностей: 3
Репутация: 3

KulOn Младенец
По умолчанию

Конечно красивые линии... Но смысл в чем?
Коррекции сбросить в ноль?
Так они потом всё равно наработаються.. За 100 км. И опять будет как было...+- износ самих форсунок.
Форсунки не могут востановить компрессию, или герметичность, и тд ,и тп.
KulOn вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2020, 19:42 (20:42)   #6
Radimir
Пользователь
 
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 111
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 99

Radimir Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
Я мысль понял, спасибо.
Но почему 2 и 3 поменяли, как выбрали эту пару ? Я что-то логику выбора не могу понять
порядок работы цилиндров 1-4-3-6-2-5, так вот 5-я хорошо переливающая форсунка (имеет отрицательную топливную коррекцию) перед ней по порядку работы 2я форсунка - туда поставили хорошо не доливающую форсунку (имеет положительную коррекцию)... конечно тут еще есть над чем подумать как это работает, у меня есть еще два двигателя БКСа для эксперимента, проверю...

   Цитата:
Конечно красивые линии... Но смысл в чем?
Коррекции сбросить в ноль?
Так они потом всё равно наработаються.. За 100 км. И опять будет как было...+- износ самих форсунок.
Форсунки не могут востановить компрессию, или герметичность, и тд ,и тп.
Тут немного другое - диз.двс воспламеняется от сжатия, больше компрессия - раньше будет воспламенение... увеличением топливоподачи при меньшей компрессии можно улучшить сделать более ранним воспламенение... когда-то еще на механических тнвд и форсунках приходилось подбирать такие же пары форсунка-цилиндр что диз. ДВС работал тихо и ровно как бензиновый...
Radimir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2020, 01:37 (01:37)   #7
KulOn
Новенький
 
Город: Балта
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.05.2019
Сообщений: 61
Поблагодарил(а): 76
Благодарностей: 3
Репутация: 3

KulOn Младенец
По умолчанию

По поводу механического Тнвд согласен...
Но у нас комон рейл... В отличие от механики эбу сам вычисляет время, и порции.. Даже количество подач за цикл... Коррекции это ни что иное как попытка (действия )для выравнивания равномерно вращения коленвала. Эбу не зря имеет датчик детонации, лямбда зонд, датчик колевала, давление в рейке. То что Вы говорит по поводу ровного звучания, охотно верю.. Мне после мойки звук меняется.
Всё фикция и само обман.
Как сказалось на расходе топлива, динамике разгона ? ( хотя это тоже абстрактные данные )
Зы; Не претендую на истину последней инстанции.
KulOn вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2020, 03:41 (08:41)   #8
Dmitry42
Почетный мембер
 
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,721
Поблагодарил(а): 453
Благодарностей: 580
Репутация: 780

Dmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
порядок работы цилиндров 1-4-3-6-2-5, так вот 5-я хорошо переливающая форсунка (имеет отрицательную топливную коррекцию) перед ней по порядку работы 2я форсунка - туда поставили хорошо не доливающую форсунку (имеет положительную коррекцию)... конечно тут еще есть над чем подумать как это работает, у меня есть еще два двигателя БКСа для эксперимента, проверю...



Тут немного другое - диз.двс воспламеняется от сжатия, больше компрессия - раньше будет воспламенение... увеличением топливоподачи при меньшей компрессии можно улучшить сделать более ранним воспламенение... когда-то еще на механических тнвд и форсунках приходилось подбирать такие же пары форсунка-цилиндр что диз. ДВС работал тихо и ровно как бензиновый...
Понял, спасибо. Про порядок догадывался.

Касаемо коррекций -на Ауди клубе есть Мелкон (у них сервис ВАГ), он может посчитать новые коды форсункам по показаниям Васи и вывести коррекции близко к нулевым.
По сути то же самое что на стенде, только с поправкой на состояние механической части вашего ДВС.
Dmitry42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2020, 00:16 (01:16)   #9
Radimir
Пользователь
 
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 111
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 99

Radimir Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
По поводу механического Тнвд согласен...
Но у нас комон рейл... В отличие от механики эбу сам вычисляет время, и порции.. Даже количество подач за цикл... Коррекции это ни что иное как попытка (действия )для выравнивания равномерно вращения коленвала. Эбу не зря имеет датчик детонации, лямбда зонд, датчик колевала, давление в рейке. То что Вы говорит по поводу ровного звучания, охотно верю.. Мне после мойки звук меняется.
Всё фикция и само обман.
Как сказалось на расходе топлива, динамике разгона ? ( хотя это тоже абстрактные данные )
Зы; Не претендую на истину последней инстанции.
Про расход - после выравнивания топливной балансировки расход около литра стал меньше сейчас езжу 10.5-11л/100км, был в районе 12л, езжу в основном достаточно спокойно и эластично, рваный стиль езды не люблю.


   Цитата:
Понял, спасибо. Про порядок догадывался.

Касаемо коррекций -на Ауди клубе есть Мелкон (у них сервис ВАГ), он может посчитать новые коды форсункам по показаниям Васи и вывести коррекции близко к нулевым.
По сути то же самое что на стенде, только с поправкой на состояние механической части вашего ДВС.
Получить коды топливной коррекции для меня не проблема - есть бошевской тест стенд, но даже с учётом этого это весьма относительно... Два раза откатаешь - два раза будут разные коды - правда все вокруг да около... Самый юмор - что большинство новых форсунок что продаются идут с 10% переливом сверх нормы в режиме сильной нагрузки...

Последний раз редактировалось Radimir; 21.07.2020 в 07:27.
Radimir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2020, 03:42 (08:42)   #10
Dmitry42
Почетный мембер
 
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,721
Поблагодарил(а): 453
Благодарностей: 580
Репутация: 780

Dmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 Старшеклассник
По умолчанию

Стенд это подгон под идеальные условия, а ребята подгоняют коды под состояние вашего мотора - в этом разница.
Dmitry42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2020, 13:42 (14:42)   #11
Radimir
Пользователь
 
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 111
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 99

Radimir Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
Стенд это подгон под идеальные условия, а ребята подгоняют коды под состояние вашего мотора - в этом разница.
стенд измеряет характeристики реальных форсунок не под идеальные условия, а согласно программы тест плана, обычно там есть стартовый режим, режим хх, средней мощности, динамичный разгон, на максимальной мощности... Всего код топливной коррекции VAG содержит 7 знаков... Ясно дело что коды можно и подбирать на глаз... но сделать эту оптимизацию по показаниям Васи - это уже из области алхимии... Это из той же области когда народ начинает апгрейт компьютерной прошивки актуатора тубины бкс и причем заряжая нехилые деньги за это...

Последний раз редактировалось Radimir; 21.07.2020 в 13:45.
Radimir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2020, 17:51 (22:51)   #12
Dmitry42
Почетный мембер
 
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,721
Поблагодарил(а): 453
Благодарностей: 580
Репутация: 780

Dmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 Старшеклассник
По умолчанию

Программа тест плана под которую генерируется код учитывает вашу неравномерную компрессию ?
Фантастика или нет - но делают, смысл в общем то такой же как и вашей перестановке форсунок, только без перестановки )
Dmitry42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2020, 19:41 (20:41)   #13
Radimir
Пользователь
 
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 111
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 99

Radimir Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
Программа тест плана под которую генерируется код учитывает вашу неравномерную компрессию ?
Фантастика или нет - но делают, смысл в общем то такой же как и вашей перестановке форсунок, только без перестановки )
Ну и хорошо что прогресс не стоит на месте, вообще мысль хорошая я тоже об этом подумаю
Radimir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:01. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk