Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.08.2016, 17:56 (18:56)   #41
qwertin
Гость
 
Город: Рязань
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.09.2013
Сообщений: 7
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 10
Репутация: 10

qwertin Младенец
По умолчанию

да, радиатор егр прогорел. Примерно 4 тыс. проехал. итог такой: после 180км/ч опять та же хрень. Надо горячую часть турбины снимать и чистить механизм
qwertin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2016, 15:34 (15:34)   #42
Advisor
Новенький
 
Аватар для Advisor
 
Город: Тюмень
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.12.2016
Сообщений: 10
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Advisor Младенец
Хорошо Нет тяги более 2000 оборотов

Поведут свою историю которая случилась на этой неделе....
Туарег 3.0 дизель 2010г до рестайлинга , утром просыпаюсь иду к авто ,завожу и лицезрею что загорелся датчик двигателя и спираль моргает, начинаю движение и более 2000 оборотов машина не едет,коробка переключает но скорости то нету, едет до 80км/ч, еду к официалам и вердикт ошибка 04109(механизм регулирования турбины заедает или заклинивает), в общем сказали отходила своё и пора менять турбину стоимостью 140 тыс.руб+ работа 20тыс. С их слов турбина не разборная и запчасти отдельно купить нельзя. Я их поблагодарил и оставил 2200р.за диагностику и поехал в единственною мастерскую где делают турбины в г.Тюмень. Там попался более опытный мастер , который починил уже 2 туарега с данной проблемой, а проблема следующая: клинит геометрия в турбине и из-за этого срезает сервопривод у которого пластиковые шестеренки и их срезает, после чего их закусывает и происходит эта беда с тягой ,что машина не разгоняется. предложил 2 варианта решения проблемы:
1. Новая турбина не оригинал - гаррет (50тыс + работа 6тыс.замена)
2. Замена сервопривода (15 тыс.сервопривод+30тыс.работа+6тыс.снять и поставить турбину)
В общем я выбрал вариант 1 и вам советую , к официалам даже не суйтесь!
Удачи на дорогах и как можно меньше поломок!

Последний раз редактировалось Advisor; 09.12.2016 в 11:07.
Advisor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2016, 16:56 (17:56)   #43
LASER
Почетный мембер
 
Аватар для LASER
 
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,274
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 481
Репутация: 806

LASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
Новая турбина не оригинал - гарден
поподробнее! что за гарден такой??? может гаррет??? какой номер то?
LASER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2016, 17:38 (18:38)   #44
Mihalyich
Местный
 
Город: СПб
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 643
Поблагодарил(а): 15
Благодарностей: 71
Репутация: 71

Mihalyich Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
поподробнее! что за гарден такой??? может гаррет??? какой номер то?
может гарден это поделка на гаррет
Mihalyich вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2016, 11:06 (11:06)   #45
Advisor
Новенький
 
Аватар для Advisor
 
Город: Тюмень
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.12.2016
Сообщений: 10
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Advisor Младенец
По умолчанию

   Цитата:
поподробнее! что за гарден такой??? может гаррет??? какой номер то?
Гаррет, ошибся!
Advisor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2016, 12:24 (13:24)   #46
LASER
Почетный мембер
 
Аватар для LASER
 
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,274
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 481
Репутация: 806

LASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER СтаршеклассникLASER Старшеклассник
По умолчанию

а какой именно? номер какой турбы? чтоб знать что подходит то
LASER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2016, 14:16 (15:16)   #47
Gennady512
Почетный мембер
 
Аватар для Gennady512
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.07.2012
Сообщений: 2,701
Поблагодарил(а): 5,879
Благодарностей: 5,076
Репутация: 8476

Gennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 МагистрGennady512 Магистр
Вопрос

   Цитата:
Поведут свою историю которая случилась на этой неделе....
Туарег 3.0 дизель 2010г до рестайлинга ,..., в общем сказали отходила своё и пора менять турбину...
Удачи на дорогах и как можно меньше поломок!
Advisor, Спасибо за Доброе пожелание,
- но Ты не указал, на каком пробеге у Тебя турбина "накрылась"...
Gennady512 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2016, 15:20 (15:20)   #48
Advisor
Новенький
 
Аватар для Advisor
 
Город: Тюмень
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.12.2016
Сообщений: 10
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Advisor Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Advisor, Спасибо за Доброе пожелание,
- но Ты не указал, на каком пробеге у Тебя турбина "накрылась"...
Пробег был 122 800. После 120 000 говорят они обычно и ломаются.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
   Цитата:
а какой именно? номер какой турбы? чтоб знать что подходит то
Посмотрю и напишу, щас пока в командировке.

Последний раз редактировалось Advisor; 09.12.2016 в 15:20. Причина: Добавлено сообщение
Advisor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Stas738 (18.03.2021)
Старый 09.12.2016, 15:27 (16:27)   #49
bullet1386
Бывалый
 
Аватар для bullet1386
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.10.2012
Сообщений: 1,667
Поблагодарил(а): 4,153
Благодарностей: 1,919
Репутация: 3044

bullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курс
По умолчанию

Ребят, на Casa с завода стоит Garret GTB22V... А 120000 км для турбины- это мало...


Просто есть номер детали vag 059145722R
И есть номер детали Garret
776470-5003S
776470-5001S
776470-0003
776470-0001
Ваговский номер дороже...

Последний раз редактировалось bullet1386; 09.12.2016 в 15:35.
bullet1386 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
LASER (09.12.2016)
Старый 13.01.2017, 07:58 (08:58)   #50
152
Новенький
 
Город: Подольск
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 25
Репутация: 25

152 Младенец
По умолчанию

Доброго дня коллеги. В Новогодние праздники ездил к родне в Белоруссию и на обратном пути случилось поймать неисправность с номером ошибки 004109 ( был с собой ноутбук с Васей ). Машина ушла в аварийный режим, 2500 об., больше 100 км не едет. Попробовал сбрасывать ошибку стоя, в движении, ничего не изменялось, если только сразу после сброса не поднимаешь обороты выше 2500 об. Двигатель CASA. Приехал домой, обратился к ребятам с диагностическим оборудованием официального дилера - подключили, понажимали и приговорили турбину. На мои вопросы по поводу приобретения бу или восстановленной сказали: "Кроилово ведет к попадалову". Мне наверное не повезло и за свои 43 года не встретился сервис, где со знанием дела вникнут в проблему и сделают именно то, что нужно сделать, поэтому полез разбираться сам. Прежде чем снимать турбину отсоединил тягу от актуатора (сервопривода), тяга, которая ведет к геометрии двигается без каких либо усилий - ОТЛИЧНО, пошевелил вал турбины -люфт минимален, на корпусе от крыльчаток следов нет - значит и здесь НОРМА, снял актуатор( 3 болтика на 10 ), открыл и вот она проблема - съедена шестерня. Следующий шаг - АВИТО, поиск фирм по переборке актуаторов и турбин хватает. Цена переборки в районе 12 000 руб.,( просто шестерня 3000 руб. ) если привозите сам актуатор ( кстати его номер 767 649 Garrett или 6NW009 550 HELLA, G20). На развод по поводу адаптации не видитесь, при переборке верхняя пластмассовая часть с платой, которая привязана к мозгам не меняется, поэтому адаптировать нечего, просто должны механически правильно поставить шестерню ). Все поставил на место, стер ошибку и наслаждаюсь машиной!
Если кому то помог буду рад!
Удачи.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_8477.JPG (95.4 Кб, 177 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_8476.JPG (97.0 Кб, 176 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_8470.JPG (97.0 Кб, 178 просмотров)

Последний раз редактировалось 152; 13.01.2017 в 13:48.
152 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Andre58 (13.01.2017), all42 (13.01.2017), Basilik (14.01.2017), BVP (22.01.2017), cильвер 069 (18.01.2019), dell1 (13.01.2017), Kurt (12.01.2018), LASER (13.01.2017), Liroy (05.02.2017), rpa (22.02.2019), Silver59 (25.12.2019), simonst (06.06.2017), Вячеслав75 (13.01.2017), Димас В1990 (04.01.2021), Димон77 (06.04.2017), Знамя (22.11.2019), КАВ (17.02.2018), Тундровик (09.03.2017)
Старый 13.01.2017, 14:35 (15:35)   #51
Mihalyich
Местный
 
Город: СПб
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 643
Поблагодарил(а): 15
Благодарностей: 71
Репутация: 71

Mihalyich Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
152
подключили, понажимали и приговорили турбину. На мои вопросы по поводу приобретения бу или восстановленной сказали: "Кроилово ведет к попадалову"
это штатное заклинание разводил, которые работать не хотят....а так да, большинство "дорогостоящих" болячек на туре по сути копеечные, надо либо самому разобраться, либо найти нормального мастера....респект за инфу!
Mihalyich вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.01.2017, 14:26 (17:26)   #52
Борислав Копчёный
Новенький
 
Аватар для Борислав Копчёный
 
Город: Екатеринбург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.10.2015
Сообщений: 32
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Борислав Копчёный Младенец
По умолчанию

умирает актуатор, не понятно почему не дружат их, когда он есть в продаже как отдельная запчасти.
Турбину покупал тут: www.brturbo.ru
Так понял официалы берут там же... Получил транспортной компанией.
Борислав Копчёный вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.01.2019, 13:23 (14:23)   #53
andreykin
Новенький
 
Город: Minsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 3
Репутация: 3

andreykin Младенец
По умолчанию

https://youtu.be/Mb8mXsiTfkU

тут полная инструкция по переборке актуатора.

столкнулся с той же проблемой. ошибка 004109. сбросил - снова появилась, как чуть газу дал на трассе.

посмотрел свои записи, и оказалось что эта же ошибка выскакивала пол года назад. я её тогда сбросил и не придал этому значения. спустя пол года, ошибка выскочила и стереть её оказалось уже невозможно.

набрал ОД (Минск, Атлан-М) назвал ошибку - услышал про замену турбины с актуатором в комплекте. Есть в наличии, срочно приезжайте, и т.п.

влез в интернет, нашел эту ветку, пошёл в гараж и снять актуатор. Точно такая же проблема как у Вас - стёрта шестерня - индикатор, так называемый. Позвонил в минскую Контору Турботехник, услышал что это типа болячки, и что они за 100$ меняют червяка и индикатор, по 5-6 штук в неделю, договорился отдать на замену этих механизмов им. Хотя видео выше есть, но некогда этим заниматься, проще отдать 100$/ После услышанных цен на турбину и т.п. у ОД, эти деньги воспринимаются не так больно. Отпишусь по результату, что сделали и как стало.
andreykin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2019, 23:52 (00:52)   #54
andreykin
Новенький
 
Город: Minsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 3
Репутация: 3

andreykin Младенец
По умолчанию

Отписываюсь. Заменил в актуаторе шестерню, червяка и моторчик. 140 баксов. Поставил. Всё заработало, но проработало неделю. Через неделю спиралька с ошибкой передува турбины. Ошибка как появилась так сама и пропала через 2 км. С тех пор она выскакивала трижды. Но самое хреновое не это. А то что на холостых при сбросе газа после раскрутки турбины она пыхает. В инете это называют помпаж. Короче новая головная боль. Сегодня ради эксперимента отключил датчик давления турбины. Завелся, загорелась спиралька и помпаж пропал. Воткнул датчик завелся и снова пыхтит. Ребята, наведите на мысль. Что не так? Датчик хреновый или актуатора неправильно поставил. Или с турбиной что не так все таки. Что то же стерло червяка в актуаторе.
andreykin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2019, 02:34 (07:34)   #55
Dmitry42
Почетный мембер
 
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,721
Поблагодарил(а): 453
Благодарностей: 579
Репутация: 779

Dmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 Старшеклассник
По умолчанию

Может турбина клинит ?
Dmitry42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2019, 13:15 (14:15)   #56
andreykin
Новенький
 
Город: Minsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 3
Репутация: 3

andreykin Младенец
По умолчанию

Dmitry42, может и клинит. как это понять-то? попробую снять датчик давления почистить. Затем попробую актюатор поставить по иному. Может я когда ставил его, сдвинул куда. Наткнулся в инете на то что он на пластине должен быть откалиброван вместе с турбиной, и если криво поставить его могут быть похожие симптомы. Пока больше мыслей нет, увы.
andreykin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2019, 13:29 (18:29)   #57
Dmitry42
Почетный мембер
 
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,721
Поблагодарил(а): 453
Благодарностей: 579
Репутация: 779

Dmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 СтаршеклассникDmitry42 Старшеклассник
По умолчанию

Ну так и есть. Как я понимаю там смысл регулировки просто в том чтоб все доходило до своих концов, типа без примудростей каких-то особых.
Dmitry42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.11.2019, 20:24 (20:24)   #58
dingo
Новенький
 
Аватар для dingo
 
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.08.2019
Сообщений: 62
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 4
Репутация: 4

dingo Младенец
По умолчанию

Точно такие же симптомы и у меня, звук как будто рывками сбрасывается давление. Ниже ссылка человека с драйва, он проблему нашёл и решил.
https://www.drive2.ru/l/484856591376449827
andreykin,
Я так понимаю Вы проблему тоже устранили, но само решение не описали. Собственно вопрос, какой номерок у датчика расхода воздуха ? ошибок кстати по нему нет, а симптомы есть.
dingo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2019, 09:31 (10:31)   #59
andreykin
Новенький
 
Город: Minsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 3
Репутация: 3

andreykin Младенец
По умолчанию

dingo, Вы знаете, я как-то уже и забыл про это проблему. Вернее - все закончилось тем, что я заменил актюатор, несколько дней помучался с его калибровкой, т.е. правильной установкой, потому как малейшее его отклонение от места установки - влияло на этот самый звук. Потом на второй машине с почти аналогичным мотором Audi A6C6 3.0 tdi пытался сравнить звук этот, и понял, что у него все тихо, а у меня все равно этот звук и успокоился. Забил на него. Сейчас езжу, не обращаю внимания на него, и понимаю, что может это и норма вовсе, потому как мы это слышим, когда мучаем турбину при стоянке, резко выжимая и отпуская педаль газа. Ведь на трассе мы так резко не газуем же и не скидываем так резко обороты. Но это моё мнение, может не прав :)

Расходомер я менял 4 года назад, кстати, была ошибка по нему
000257 - Mass Air Flow Sensor (g70) P0101 - 004 - Implausible Signal - Intermittent
купил тогда Бушный на разборке - вставил - ошибка пропала, и тоже забыл про него. Работает и работает.
расходомер 059 906 461 K

ps: у меня за 6 лет езды на туареге лишь дважды были вопросы с турбиной - то ошибка, то актюатор этот. Но, ёлки палки - то ли совпадение, то ли что, но все происходило сразу после замены масла - пробовал дважды перейти на Lukoil Armotech Genesis 5w40 и через пару дней получал какой-то геморрой с турбиной. Дважды сливал этот лукойл, не выездив и 500 км на нём. Типа мотор промыл :) и зарёкся больше к нему даже не подходить на заправках :) Может совпадение просто, но сча у меня такой бзик на лукойл масло.

Последний раз редактировалось andreykin; 26.11.2019 в 12:53.
andreykin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2020, 23:49 (23:49)   #60
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

Advisor, развели как лоха!

Почитал тему, и сделал некоторый вывод о том, что в итоге народ вообще некомпетентный в поиске проблемы.

А теперь мысли в тему;

В общем как говорят турбина отвалилась! Начинаю диагностику. Ошибка по ДЗ. Пытаюсь стереть ОДИС-ом, но она постоянная. Какая именно уже не помню, но что-то связанное с КЗ. Вскрываю ДЗ, шестерни недавно менял стоят алюминиевые, с ними все в порядке. Вынимаю электромотор, он хоть и разборный, но разогнуть завальцовки очень трудно. В итоге вынимаю коллектор с якорем. Щетки в порядке, но вот коллектор явно имеет КЗ по пластинам. Очищаю, собираю. Ошибка пропала.

Едим дальше.
Ошибка по актуатору турбины основная распространенная Р3348 она бывает с разными событиями. КЗ, замыкание на массу, механическая неисправность!

Полазил по интернету, очень много всякого разного понаписано, с фотками и без.
Начал с диагностики исполнительных механизмов двигателя. Первая ДЗ, тест прошла! Вторая турбина (актуатор), заданное значение отрабатывает, но обратной связи с БУ и диагностикой - нет! Ошибка не стирается ну никак!
ОК. Снимаю атуатор, разбираю. Механика в полном порядке, включая все шестеренки и пружины. Забираю крышку домой. Начинаю прозвонку мультиметром пинов разъема и проводов идущих с платы на площадки соединяющиеся с пинами разъема. Где-то цепь есть, а где-то -нет!
Короче принимаю решение снять компаунд и перепаять проводки! Сразу скажу проводки из серебра, площадки контактные тоже покрыты серебром, соединение не спаяное! В общем в итоге пришлось затирать площадки до появления меди, и только в этом случае получилось припаяться.
Забегая вперед сразу скажу, что вскрыл полностью всю плату от компаунда. Было сомнение в отношении одного резистора, он пропускал через себя ток, хотя по назначению не должен был это делать! Решил залить плату флюсом и пропаять все элементы включая главную микросхему. После пайки, цепь в резисторе пропала!
Восстанавливаю все соединения и иду собирать актуатор. Подключаю к разъему не устанавливая на турбину. Актуатор отрабатывает но ошибка висит. Делаю атуатору тест в диагностике исполнительных механизмов двигателя. Тест проходит, обратная связь - есть! Показатели меняются синхронно.
Как снять ошибку?
Понимаю, что каждая операция по затиранию (удалению) ошибок должна сопровождаться перезагрузкой системы (выкл/вкл зажигания) но в данном случае с актуатором эта операция не проходит!
Начинаю думать!
В итоге при включенном зажигании, вынимаю и вставляю фишку в актуатор!
Стираю все ошибки из реестра событий, и ошибка не повторяется!
Ну думаю все, победил!!!
Но не тут-то было. Ошибок по ДВС - нет! Но машина не едит!
Адаптация педали газа (кикдаун) результат - 0
Адаптация актуатора в 33 блоке, результат -0 ( вообще адаптация не проходит)
Начинаю тестирование датчика давления в рампе, обратной связи -нет! Но при выводе значение всех параметров и запуске обновления, значение давления в рампе фиксируется.
Башка уже не соображает, но думаю все равно я найду причину....

Есть вопрос к тем у кого BKS!!!!
опишите пожалуйста расположение флажка геометрии турбины в момент включения зажигания (не запуска мотора), его же расположение при работающем моторе на ХХ, и его реакцию на перегазовки. Это очень важно знать для дальнейшего поиска проблемы!

Последний раз редактировалось mvf; 23.06.2020 в 22:38.
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:59. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk