|
|
|
19.08.2019, 01:42 (01:42) | #10 |
Стреляный
Город: Moscow
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 801
Поблагодарил(а): 33
Благодарностей: 781
Изображений в галерее: 48
Репутация:
1031
|
Не самом деле с точки зрения физики тормозной путь с "зафиксированными тормозами колесами" и "незафиксированными тормозами колесами" описываются следующими тремя силами и их формулами (особенно включая формулы моментов ):
1. Сила трения качения 2. Сила трения скольжения 3. Сила трения покоя Если вкраце, то за исключение ряда частных случаев сам материал шины (если только она хоть от какого-то похожего на правду производителям и есть немного живого протектора) и наличие шипов носят вторичный и даже третичный характер по сравнению с соотношением 4 основных показателей: площадь контакта шины (зависит от ширины, радиуса, давления, веса, уклона дороги) - свойства поверхности дороги (чем меньше она наволакивается на шину - тем лучше, и также важна температура) - вес машины (кг) - скорость машины (км/ч) Именно по-этому на скоростные автобаны выпускают машины с любыми шинами, а критерием к скорости является ровная дорогая с хорошим асфальтом, скоростной режим и температура трассы (в Европе часто есть табло). Я слышал, что были попытки производителей шин пролоббировать закон о допуске машин на высокоростные полосы только с дорогими шинами с "дорогим хим составом" но все они не подтвердились тестами и провалились И правильно подобранные под вес машины и поверхность дороги шины-липучки дадут меньше тормозной путь и лучше управляемость, чем или слишком узкие, или слишком широкие шипы с шипами и наоборот |
|
|
|
|