Регистрация Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Сообщения за день       Загрузить фото       Поиск      Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Отдых и увлечения >  Путешествия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.05.2018, 12:26 (12:26)   #1
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
Подмигивание Кавказ 2018

Приветствую всех, уважаемые одноклубники.
В начале-середине июля (с 9 числа), собираемся вместе с супругой совершить увлекательное путешествие по достопримечательностям Северного Кавказа, а именно, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик. Данные места посещаем уже не первый год в этот раз настроены сделать поездку более "внедорожной" на сколько это возможно. Предварительный маршрут спланирован, далее будем действовать по погоде и обстановке.
Приглашаю всех, присоединится, если вам это интересно. Масса потрясающих впечатлений и захватывающих пейзажей гарантирую.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
доминик (24.05.2018), Ящерка (03.06.2018)
Старый 21.05.2018, 21:40 (23:40)   #2
анатолич
Бывалый
 
Город: екатеринбург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,193
Поблагодарил(а): 355
Благодарностей: 626
Репутация: 776

анатолич Старшеклассниканатолич Старшеклассниканатолич Старшеклассниканатолич Старшеклассниканатолич Старшеклассниканатолич Старшеклассниканатолич Старшеклассник
По умолчанию

Сколько дней всего примерно?
анатолич вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2018, 21:55 (21:55)   #3
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

анатолич, 20 июля планируем обратно стартовать в Москву. Итого 14 дней.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2018, 16:38 (15:38)   #4
Андрей 93 Rus
Новенький
 
Город: краснодар
Регистрация: 21.04.2015
Сообщений: 77
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 3
Репутация: 3

Андрей 93 Rus Младенец
По умолчанию

Приветствую! Тема интересная. Можно более подробную информацию?
Андрей 93 Rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2018, 16:57 (16:57)   #5
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

Андрей 93 Rus, какая именно информация нужна?
7 планируем заехать в Архыз, там провести 3 дня. Сходить на Семицветное озеро, Софийские водопады и озера. Дальше переезд в Пятигорск. Оттуда планируем однодневные выезды на Шадхурей, Гедмишх, Джилы-Су, Азау, Чегемские водопады, водопад Абай-Су, перевал Школьный, Актопрак. Прогулки по Кисловодску и Пятигорску. Также в планах остановиться на ночевку и встретить рассвет на плато Бермамыт, а также заезд на Канжол и Тызыльское ущелье. Обратно планируем стартовать 20 июля. Как-то так.....
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2018, 13:46 (13:46)   #6
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

Ну что же. Поездка состоялась. Посетили все, что было в планах, погода не подвела. В ближайшее время, соберусь с силами и выложу небольшой отчет о посещенных местах, вдруг кто-то захочет повторить маршрут, поскольку посмотреть действительно есть на что.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Kaa80 (09.08.2018), sana79 (23.07.2018)
Старый 23.07.2018, 14:03 (14:03)   #7
sancho67
Почетный мембер
 
Аватар для sancho67
 
Город: москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 08.12.2012
Сообщений: 3,782
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,099
Изображений в галерее: 2
Репутация: 2549

sancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курс
По умолчанию

Berkut2012, давай, заценим!!!
sancho67 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2018, 13:18 (13:18)   #8
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

Дорогу на Кавказ описывать думаю смысла нет, поскольку трасса М4 всем хорошо знакома и без меня. Существует несколько маршрутов, как можно добраться до основных достопримечательностей Северного Кавказа, каждый имеет свои достоинства и недостатки, но лично я всегда планирую свой маршрут таким образом, чтобы начать путешествие с перевала Гум-Баши, который находится по пути из Кисловодска в Домбай. Считается, что это один из самых красивых и легко доступных перевалов Северного Кавказа, и в хорошую погоду с него открывается замечательный вид на Главный Кавказский Хребет (ГКХ) и главную достопримечательность Кавказа гору Эльбрус. К большому сожалению, хорошая погода бывает далеко не всегда и по закону подлости, когда ты собираешься заехать на Гум-Баши либо имеет место мощная кучевая облачность, либо идет дождь. За последние 5 лет, что я путешествую по Кавказу, Эльбрус я видел только два раза. Первый в далеком 2012 году, а второй именно в этом.
IMG_1976.jpg
IMG_1980.jpg
Опять же в 2018 мы смогли его разглядеть буквально минут пять со смотровой площадки, а дальше он как всегда спрятался в облака, несмотря на хорошую погоду. После обеда в кафе на перевале путь наш лежал в "Архыз". Дорога по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) красива, но когда едешь по ней уже не первый раз, восторг немного утихает. Само дорожное полотно очень хорошего качества и езда по нему доставляет удовольствие. Манера езды на Кавказе это отдельная история, поэтому ее мы рассматривать не будем. Скажу кратко, что там, по моему мнению, все считают себя бессмертными. После поворота на Архыз в станице Зеленчукская, дорога постепенно ведет приводит нас в ущелье, где собственно и находится поселок Архыз, а также горнолыжный курорт Романтика, в котором собственно мы и решили остановиться. По пути надо быть готовым, что полноценными участниками дорожного движения здесь являются коровы, бараны и лошади, и относится к этому надо спокойно.
IMG-eb1c28c235139cf2bb42128c1ae27a5a-V.jpg

Последний раз редактировалось Berkut2012; 31.07.2018 в 13:20.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
dell1 (31.07.2018), Kaa80 (09.08.2018), lipchanin (31.07.2018), Oxlamon79 (09.08.2018), sancho67 (31.07.2018), Ден3,2silver (01.08.2018), Небздящий (31.07.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018), _Vitaly_ (01.08.2018)
Старый 31.07.2018, 13:43 (13:43)   #9
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

На следующий день, в качестве акклиматизационного выхода был запланирован выход на озеро Семицветное. Дорога к нему лежит через двенадцати километровую пограничную зону и пускают туда по предъявлению паспорта. На въезде погранец спросил куда мы собираемся и получив ответ, что на Семицветное тут же задал вопрос: с ночевкой или без. Узнав, что без ночевки он покачал головой и сказал, что это очень далеко и вряд ли мы успеем вернуться. Пришлось ответить, что мы все-таки очень постараемся и дойдем. На том и порешили. Садимся в машину и отправляемся в путь. Дорога к озеру, та по которой можно доехать на машине, неровная и каменистая. Для того чтобы не задевать днищем пришлось поднять машину в режим бездорожье и таким образом преодолеть порядка 4-5 км. Дальше ехать было невозможно по причине полного отсутствия дороги и пришлось к озеру продвигаться на своих двоих. Маршрут составил примерно 6,5 километров в одну сторону, но вот средняя скорость, оставляла желать лучшего, поскольку тропа пролегала по камням и бродам, периодически останавливаясь на отдых. Весь путь, в конечном итоге, занял 4 часа 20 минут в одну сторону. Перед самим озером есть очень крутой подъем, преодолевать который приходится по огромным валунам. Общий набор высоты составил 450 метров из которых 150 пришлись именно на этот подъем. По дороге к озеру открывается потрясающий вид на долину реки Дукка, вдоль которой и идет тропинка на озеро. К великому сожалению камера не способна передать масштаб увиденного и все остается только в памяти.
20180708_154042.jpg
20180708_154020.jpg
Само озеро получило название из-за переливающегося цвета воды под разным освещением. В одном месте озеро может быть голубым, в другом зеленым и т.д. При этом цвет постоянно меняется переливом, что создает неповторимую красоту, передать которую фотокамерой не представляется возможным. Тем не менее
IMG-20180731-WA0000.jpg
20180708_153324.jpg
20180708_152907.jpg
Вода в озере имеет температуру около +1 градуса, но надежда искупаться все равно оставалась. Только раздевшись, и, начав заходить в озеро, я понял, что надежда исчезла. При такой температуре ноги начало сводить уже секунд через пять и через минуту пришлось вылезти на берег. Со второго раза, я пусть и не искупался, но тем не менее обмылся в озере руками, что принесло мне скорее моральное удовлетворение, нежели физическое.
Посидев на берегу минут двадцать мы стали собираться в обратный путь. Обратная дорога заняла три с половиной часа и уставшие мы подошли к автомобилю. Осмотрев машину я понял, что с ней что-то не то. Оказалось, что пока мы прогуливались к озеру, стаду коров очень приглянулся мой Тур и они облизали весь автомобиль. Посмеявшись, мы повернули обратно к пограничному кордону. По пути встретили BMW Х6, который оставил машину дальше, не рискнув спуститься по той дороге, куда я без проблем заехал. На выезде нас встретил тот же пограничник, который был очень удивлен, что мы все-таки дошли и в тот же день вернулись обратно. По его словам многие разворачиваются на половине пути. Уставшие, но довольные мы отправились отдыхать, т.к. на следующий день нас ждала главная достопримечательность Архыза - Софийские водопады.

Последний раз редактировалось Berkut2012; 31.07.2018 в 14:10.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
dell1 (31.07.2018), Kaa80 (09.08.2018), lipchanin (31.07.2018), Oxlamon79 (09.08.2018), TipTroNik (01.08.2018), Ден3,2silver (01.08.2018), Небздящий (31.07.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018), _Vitaly_ (01.08.2018)
Старый 31.07.2018, 14:47 (13:47)   #10
lipchanin
Местный
 
Аватар для lipchanin
 
Город: Липецк
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.05.2016
Сообщений: 247
Поблагодарил(а): 134
Благодарностей: 170
Репутация: 170

lipchanin Первоклашкаlipchanin Первоклашка
По умолчанию

Помыл яблоки, читаю, жую, жду продолжения.
lipchanin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2018, 15:41 (15:41)   #11
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

Итак во второй день пребывания нас ждали Софийские водопады. Это, на мой взгляд, самая простая из самых зрелищных экскурсий в районе Архыза. Дорога к ним начинается с заезда на Софийскую поляну, где всегда можно найти УАЗик, который отвезет вас непосредственно к подножию горы София, откуда начинается подъем непосредственно к самим водопадам. Теоретически и практически эти 14 километров вполне проходимы на Туре, что я прочувствовал сам в позапрошлом году, но прикинув, что это только начало отпуска, и все дальнейшие разъезды будут совершаться на автомобиле было принято решение его поберечь для дальнейших приключений. Да и к тому же править защиту после огромных валунов по этой дороге второй раз было лень. При этом возле самих водопадов можно легко встретить отечественный автопром в виде Жигулей, непонятно как туда доехавших, т.к. примерно километр приходится ехать по руслу реки, довольно полноводной в этом году.
Сами Софийские водопады представляют собой каскад из 12 потоков низвергающихся с 90 метровой высоты и, по моему мнению, это самый мощный и красивый водопад на всем Северном Кавказе. На втором месте для меня водопад Абай-Су, но о нем речь пойдет ниже.
Восхождение к водопадам занимает примерно час-полтора в зависимости от физической подготовки. Набор высоты на пути 270 метров, подъем достаточно крутой, но ничего критичного. Многие идут туда с маленькими детьми на руках.
20180709_135111.jpg 20180709_135115.jpg 20180709_141048.jpg
Обернувшись назад можно полюбоваться открывшимся видом Софийской долины.
20180710_142021.jpg Сама долина протянулась с востока на запад, благодаря чему она, при хорошей погоде, всегда залита солнечными лучами.
После Софийских водопадов в планах на эту поездку оставалась только одна экскурсия -Софийские озера. Это тяжелая пешеходная экскурсия, с подъемом на высоту 3100 метров и не менее тяжелым спуском. Большинство туристов после подъема на Софийские озера устраивают там ночевку, чтобы восстановить силы, но к этому мы были не готовы. К тому же по рассказам местных не проходит и года, чтобы кто-то из туристов не сорвался на маршруте с летальным исходом. Оптимизма это не добавляло, но вот уже три года, как хотелось там побывать. На спуске с водопадов, разговорившись с человеком, отвозившим нас до них мы узнали, что на Софийские озера до определенного момента можно подняться на лошадях. Оставшийся путь (примерно 300 метров по вертикали) придется карабкаться на своих двоих. Немного поразмыслив, было решено попробовать.
И вот на следующий день в 8 утра мы уже сидели в седле и поднимались к перевалу Иркиз. Подъем до перевала на лошадях занял примерно 1,5 часа. В некоторых местах подъем был настолько крут, что приходилось спешиваться и вести лошадей за собой, но в конечном итоге мы сумели подняться почти до перевала Иркиз сэкономив по меньшей мере 3 часа. Сам подъем на перевал очень крутой, примерно 70 градусов и в отдельных местах приходится ползти чуть ли не на "полном приводе" (на четвереньках), но вся усталость пропадает сразу, когда с высоты перевала перед тобой открывается неземного цвета вода Большого Софийского озера.
IMG-20180731-WA0002.jpg 20180710_132340(0).jpg 20180710_132349.jpg 20180710_133233.jpg
Самих Софийских озер три. В большом озере, если приглядется еще плавает огромный кусок льда, поэтому температура воды в озере близка к нулю. В середине августа в этом озере, говорят можно купаться, но в июле от холодной воды сводит руки. Устроив небольшой привал, с непродолжительным чаепитием, полюбовавшись на все три озера и немного отдохнув мы двинулись на спуск, который поначалу не предвещал ничего плохого. По пути встретили знакомого местного жителя, кто пару лет назад возил нас на экскурсию на водопад реки Белой (что также в Архызе). Он нам рассказал очень интересную историю о том, что прошлой ночью на озера вышел медведь. По счастливому стечению обстоятельств у него с собой было ружье, иначе представить чем могла закончится встреча медведя с туристами достаточно просто.
На спуске нам предстояло посетить еще одно озеро Янтарное и мы двинулись в его сторону. Примерно через два часа спуска перед нами появилось озеро. Сама панарама озера с высоты выглядела превосходно, но ввиду сильной усталости и палящего солнца его красоту мы, к сожалению, смогли оценить только потом по фотографиям.
20180710_150438.jpg
Сделав на нем небольшой привал и испив из него водицы мы продолжили спуск. Внизу уже виднелась дорога Софийской долины, по который мы приехали сюда, но спускаться оставалось еще почти два часа. Последние 300 вертикальных метров мне показались самыми сложными, т.к. ноги уже не шли, колени болели, да и к тому же, под ногами были "живые" камешки, которые помогали тебе упасть каждый раз когда ты ставил на них ногу. В общей сложности спуск занял четыре с небольшим часа, но надо признать, что мне пришлось идти в темпе жены, а быстрее идти она отказывалась.
По самой экскурсии могу сказать однозначно - идти туда стоит. Да тяжело, да долго, но ОНО того стоит.
На этом пешеходная часть экскурсий по Северному Кавказу заканчивалась и начиналась не менее красивая, и интересная ее автомобильная часть. С Архызом мы прощаемся до следующего раза и с легкой грустью переезжаем в Пятигорск.

Последний раз редактировалось Berkut2012; 01.08.2018 в 12:23.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Doc71 (01.08.2018), dell1 (31.07.2018), Kaa80 (09.08.2018), Oxlamon79 (09.08.2018), TipTroNik (01.08.2018), Ден3,2silver (01.08.2018), Небздящий (31.07.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018), _Vitaly_ (01.08.2018)
Старый 01.08.2018, 13:47 (13:47)   #12
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

Итак, продолжаю свое повествование. Только для начала немного отвлекусь от темы и расскажу о подготовке к поездке. Поскольку все дальнейшие маршруты предстояло проходить в той или иной степени по бездорожью, а в горы на одной машине ездить никто и никому советовать не будет, я начал искать компанию из местных любителей внедорожных покатушек. После непродолжительных поисков на одном из местных форумов я начал задавать вопросы, касающиеся возможности прохождения моих маршрутов. При этом я честно описал, что имею в наличии Туарег на пневме и АТ резине, но без понижайки и блокировок. Исходя из имеющихся данных большинство пользователей мне посоветовали нанять подготовленную машину с водителем, поскольку без понижайки и блокировок, по их словам там делать нечего. Немного расстроившись, я начал думать, что делать и как посмотреть то, что я запланировал. Для начала я хотел оценить на что способен Туарег без оффроуд пакета. Сделать это было проблематично, т.к. Volkswagen Off-Road Experience давно не проводился, а другие варианты в голову не шли. В результате я записался на тарированное бездорожье JEEP TERRITORY на Гранд Черроки, и Jaguar Land Rover Experience на Дискавери 5. При этом я просил не включать пониженную передачу, а все препятствия пройти на верхнем ряду. Сделать мне это дали только на Джипе. Поскольку Туарег и Гранд Черроки являются своего рода конкурентами, кое-какую информацию о проходимости я подчерпнул. Про Дисквери что либо сказать сложно, поскольку там были включены все системы помощи на бездорожье и отключать мне их не позволили. В итоге от Диско у меня сложилось мнение: нажмите эту кнопочку - поедем прямо, вот эту - поедем боком, переключите тумблер - полетим и т.д. С Джипом было немного попроще, но смысл был почти такой же. В Туареге же единственное, что можно включить, так это режим ОFF Road, при котором активируется горный помощник, да меняется настройка электроники. Все остальное на Туре можно только выключить. В этом плане Туарег гораздо более честный автомобиль для поездок по бездорожью. Он оставляет тебя наедине с собой для принятия решения ехать дальше или нет, а не так как в Джипе или Диско (застрял и думаешь, что бы еще нажать и включить, чтобы поехать дальше).
На мою удачу на форуме покатушников откликнулся Артем, местный молодой парень из Нальчика на подготовленном Патриоте, который согласился составить мне компанию по наиболее сложным участкам маршрута. К его чести, он отговаривать меня от этой затеи не стал, а просто предложил попробовать. Ему хочу сказать отдельное спасибо, т.к. все маршруты по которым я проехал он заранее прокомментировал и помог их скомпоновать.
Итак, штатный Туарег был дополнительно укомплектован АТ резиной, динамическим тросом на 10 тонн, компрессором Беркут R17, а также по мелочи: топор, лопата и тому подобное. После переворота запасного колеса, все отлично поместилось под пол в багажнике и в самом багажнике места не занимало. Забегая вперед, скажу, что из всего набора мне пригодился только компрессор.

Добавлено через 1 час 25 минут 36 секунд
После переезда в Пятигорск и просмотра прогноза погоды на ближайшие дни мы решили поехать на плато Канжол, что находится в Кабардино-Балкарской Республике (КБР). Поскольку по опыту предыдущих поездок мы знали, что к 12 часам дня смотреть, как правило, уже нечего, поскольку все закрывается облаками, было принято решение выехать пораньше, в надежде успеть полюбоваться видом с плато. На плато существуют три дороги. Одна дорога самая сложная представляет собой путь из урочища Джилы-Су. Однако на стандартных машинах туда ехать не стоит. После просмотра роликов на Ютюбе это стало понятно. Второй путь через село Каменномостское. По заверениям Артема, туда также ехать не стоило (правда, в конце путешествия он признался, что я бы прошел этот путь без проблем), поэтому оставался самый простой путь через поселок Кёнделен. Сама дорога, судя по описанию, не представляла никакой сложности для полноприводного автомобиля. Выехав из Пятигорска в 6 утра, никуда не торопясь примерно в 7 мы заехали в сам поселок Кёнделен. Проехав поселок насквозь, мы выехали на грунтовую дорогу засыпанную крупным щебнем. Ехать по такой дороге предстояло почти 55 км. Комфортная скорость передвижения в таких условия была в районе 30 км/ч. Прикинув оставшееся расстояние и свою скорость, а также, захотев большего комфорта перемещения, я решил стравиться до 1,8 атмосфер. С новым компрессором эту операцию я проделал оперативно, после чего возросла и скорость перемещения, и комфорт. До этого тряска была нещадная. По мере набора высоты облака становились все ближе и ближе. В один момент перед нами показался красавец Эльбрус, но чувствительность камеры не позволила его заснять. Слева от нас осталось красивейшее Тызыльское ущелье,
IMG-20180731-WA0038.jpg IMG-20180731-WA0039.jpg
а нас дорога вела правее, петляя по зеленым лугам и уходя в бесконечность.
5635570.jpg
В какой- то момент вместо подъема пошел крутой спуск по серпантину. Жена только успела спросить поднимемся ли мы обратно, как я начал спуск, одновременно кивнув в ответ на ее вопрос. После спуска опять начинался еле заметный подъем в гору и мы продолжили путь. В какой-то момент всю дорогу затянуло облаками и встал вопрос нужно ли продолжать путь дальше. Зная, что нам предстоит набрать еще, по меньшей мере, километр высоты мы поехали дальше. В конечном итоге выехав на само плато мы не сразу поняли, что находимся на нем. Я так вошел во вкус, что чуть было не начал спуск в Джилы-Су, но вовремя остановился. Выйдя из автомобиля и подойдя к краю я увидел картину от которой захватывало дух. Впереди был 200 метровый обрыв, а за ним начинались луга причудливой формы вдоль которых, петляя все также уходила дорога. В этот момент над обрывом начали подниматься облака, как пар из гигантской кастрюли, будто кто-то внизу решил вскипятить колоссальный чан с водой. Высота 2800 метров над уровнем моря. Тишина, лишь изредка нарушаемая шелестом ветра, сводит с ума. Температура с 27 градусов упала до 14. Воздух настолько чистый, что ты его ощущаешь физически. Внутри в этот момент начинаешь испытывать какой-то тихий восторг.
20180712_104212.jpg 20180712_104303.jpg 20180712_104415.jpg

Последний раз редактировалось Berkut2012; 01.08.2018 в 15:50.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Kaa80 (09.08.2018), Oxlamon79 (09.08.2018), ste (01.08.2018), Tugrik (20.12.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018), Ящерка (04.08.2018), _Vitaly_ (01.08.2018)
Старый 09.08.2018, 10:04 (09:04)   #13
Oxlamon79
Новенький
 
Аватар для Oxlamon79
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 04.09.2016
Сообщений: 41
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 26
Репутация: 26

Oxlamon79 Младенец
По умолчанию

Блин. Глядя на такие красоты, самому захотелось там побывать! Цензурных слов нет, которые могут выразить восхищение, глядя на такие фото!!! Мы в феврале 2017 ездили на Домбай, а оттуда одним днем через перевал Гум-Баши к озеру Былым и Терскол. Виды там конечно обалденные!
Спасибо за наводку! Обязательно постараемся проехать описанным выше маршрутом. Какие основные трудности на горной дороге? Камни? Я на стоковой 20 резине проехал полуострова Средний и Рыбачий. Дорога там тоже та еще... Понижайку и блокировку пригодились пару раз Там был конечно глубокий брод, у которого встретили мотоциклиста, полностью утопившего в нем мотоцикл. Глубина брода была мне по середину бедра (см 60-80). Я не стал рисковать или откручивать ДМРВ от корпуса воздушного фильтра т.к. шел приличный дождь и решили поехать в объезд.
Добавил пару фото с той поездки






Последний раз редактировалось Oxlamon79; 27.11.2018 в 11:18.
Oxlamon79 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Berkut2012 (09.08.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018)
Старый 09.08.2018, 10:42 (10:42)   #14
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
Какие основные трудности на горной дороге? Камни?
Камни, грязь и острый скальник. Шоссейку рвет на раз-два. Справедливости ради надо сказать, что он появляется высоко, до этого момента камни, камни, камни...

Oxlamon79, P.S. У меня все времени не хватает продолжить повествование и все описать. Постараюсь это сделать в ближайшее время. Там будет еще много интересного, в том числе и пара фотографий дорог, по которым пришлось передвигаться. Потом, отвечу на все вопросы, если таковые будут. Могу поделиться треками, если необходимо
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Oxlamon79 (09.08.2018)
Старый 09.08.2018, 20:46 (19:46)   #15
Oxlamon79
Новенький
 
Аватар для Oxlamon79
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 04.09.2016
Сообщений: 41
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 26
Репутация: 26

Oxlamon79 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Камни, грязь и острый скальник. Шоссейку рвет на раз-два. Справедливости ради надо сказать, что он появляется высоко, до этого момента камни, камни, камни...

Oxlamon79, P.S. У меня все времени не хватает продолжить повествование и все описать. Постараюсь это сделать в ближайшее время. Там будет еще много интересного, в том числе и пара фотографий дорог, по которым пришлось передвигаться. Потом, отвечу на все вопросы, если таковые будут. Могу поделиться треками, если необходимо
Спасибо!
Буду ждать с нетерпением!!!
Oxlamon79 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2018, 21:44 (21:44)   #16
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

Посетив плато Канжол, мы двинулись обратно в сторону Кёнделена, иногда останавливаясь перед вновь открывшимися из-за облаков видами. На обратном пути мы догнали местную ниву, следующую в попутном направлении. Как я не пытался отпустить ее подальше, у меня ничего не вышло. Мой Туарег на пневмоподвеске явно шел быстрее нее. Обогнать ее на грунтовой дороге не представлялось возможным, но и ехать дышать пылью тоже не хотелось. Дождавшись удобного момента, где дорога делает уширение и, резко ускорившись, мы наконец-то вырвались вперед. Глаза местных жителей в тот момент надо было видеть. Нива с трудом державшая по этой дороге скорость 30 км/ч через 2 минуты безнадежно отстала, а мы вырвавшись на оперативный простор, понеслись вперед. При подъезде к обычному асфальту воздух шинах разогрелся настолько, что пропала ошибка с датчиков давления (напомню, что в начале пути я стравился до 1,8 атмосфер). Выехав на асфальт, руки наконец-то расслабились от постоянной тряски на руле и мы не спеша поехали к водопаду Гедмишх, находящемуся примерно в 70 км от нас.
Дорога до водопада от поселка Хабаз представляет собой 12 км. обычной каменистой грунтовки, пригодной для прохождения почти любым автомобилем. Самый сложный участок пути это финальный подъем, непосредственно к самому водопаду. Конечно хотелось бы иметь понижайку для преодоления такого подъема, но ее в арсенале не оказалось и пришлось двигаться без нее. В максимальном положении пневмы я забрался до конца, объехав Ниссан Х-трайл, который в начале подъема беспомощно буксовал.
И вот нам открывается зеленая шапка водопада с которой, пусть не очень сильно, стекают многочисленный ручьи и образовывая "корону".
20180712_152347.jpg
Пусть в этот день нам не очень повезло с погодой, но все равно вид водопада потрясающий. Данный водопад, говорят, входит в тройку самых красивых водопадов Северного Кавказа, хотя я не могу его сравнить с Софийскими. Он просто другой, но Софийские, на мой взгляд, вне конкуренции.
Недалеко от водопада Гедмишх, находится еще одна природная достопримечательность республики КБР - карстовые озера Шадхурей. Эти красивые водоемы не имеют ни притока, ни оттока воды, но тем не менее уровень воды в них постоянен. Озера имеют необычный зелновато-голубой оттенок и находятся в природной котловине. Место очень красивое и в моем личном рейтинге эти озера занимают место выше чем знаменитые Голубые озера КБР.
IMG-20180731-WA0058.jpg IMG-20180731-WA0054.jpg Озеро Большой Шадхурей
IMG-20180731-WA0055.jpg Озеро Малый Шадхурей
К сожалению рядом с озерами мы были атакованы огромным количеством слепней и оводов, поэтому расслабиться на берегу не получилось.

Последний раз редактировалось Berkut2012; 10.08.2018 в 12:04.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
caballero (09.11.2018), Oxlamon79 (14.08.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018)
Старый 09.11.2018, 00:18 (23:18)   #17
Нина Румянцева
Гость
 
Город: Тула
Регистрация: 25.06.2018
Сообщений: 8
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 3
Репутация: 3

Нина Румянцева Младенец
По умолчанию

Всегда мечтала побывать на Кавказе. Такую природу больше нигде не найдешь. Она уникальна.
Нина Румянцева вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2018, 19:35 (19:35)   #18
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

После длительного перерыва, наконец-то продолжу повествование и расскажу еще о двух местах, которые мы посетили в той поездке.
Рассказ начну с плато Бермамыт. Это, наверное, одно из самых красивых мест в Карачаево-Черкессии, откуда открывается восхитительная панорама на Эльбрус. Дорога туда в принципе не представляет особой сложности для любого полноприводного автомобиля, но все очень сильно зависит от погоды. Если прошел сильный дождь, то на шоссейной резине туда лучше ехать не стоит. Также полнота панорамы зависит от высоты облачности и, в к конечном итоге, результат может оказаться не совсем тем на который рассчитываешь. Два года назад мы уже побывали на Бермамыте, но к сожалению, облака затянули Главный Кавказский Хребет и Эльбруса было не видно. В этот раз мы решили поехать туда не спонтанно, а целенаправленно. Многие остаются там с ночевкой, т.к. считается, что наиболее красивый вид Эльбрус имеет в лучах восходящего солнца. Было решено заночевать на плато. Изучив прогноз погоды, ближе к вечеру мы отправились из Пятигорска в сторону перевала Гум-Баши. По пути появилась мощная кучевая облачность которая не собиралась расходиться. Пару раз в голове пробежала мысль, что едем зря, но уже решили не возвращаться. Дорога из Пятигорска заняла около двух часов. И вот мы на краю 200 метрового обрыва, за которым расстилаются зеленые холмы. Вид с плато очень похож на то, что мы видели до этого с Канжола. Потихонечку начало темнеть и мы приготовились заночевать в машине. Звезд было невидно, но луна еле-еле проглядывала из-за туч. Заведя будильник на 3 часа ночи, мы заснули. Не скажу что в Туре удобно спать вдвоем, но тем не менее нам это удалось. Самое большое неудобство вызывало отсутствие ровного пола в машине. Проснувшись в 3 часа ночи и поглядев в окно, мы поняли, что облака еще закрывают небосклон. Приняв решение поспать еще минут 30 мы продолжили досыпать. Через полчаса первым не выдержал я. Приподнявшись над подоконной линией и увидев, что облаков нет, мне стало не по себе. В голове промелькнула мысль, что мы проспали все на свете. Выскочив из машины я замер в оцепенении. Таким Эльбрус я не видел никогда в жизни. В необыкновенной тишине передо мной выросли две огромные белоснежные шапки самой высокой горы Европы. Он был настолько близко, что казалось его можно потрогать рукой. В реальности же расстояние от плато до подножия Эльбруса составляет около 25 км, а на всех фотографиях он отображался гораздо дальше, чем он есть на самом деле. В предрассветных сумерках Эльбрус выглядел пепельно-белым.

Постепенно вставало солнце




Как же трудно было уезжать. Удивительная красота этого места никого не оставляет равнодушным, на Бермамыт хочется возвращаться раз за разом, но пришло время сказать ему До свидания, до скорой встречи.

Нас ждал один из самых труднодоступных перевалов Кабардино-Балкарии - перевал Школьный. Но об этом в следующий раз.

Последний раз редактировалось Berkut2012; 23.11.2018 в 19:51.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Badtur (24.11.2018), sancho67 (13.12.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018)
Старый 24.11.2018, 14:22 (14:22)   #19
Berkut2012
Бывалый
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 1,175
Поблагодарил(а): 245
Благодарностей: 678
Репутация: 803

Berkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 СтаршеклассникBerkut2012 Старшеклассник
По умолчанию

Ну наконец я добрался до вишенки на торте в лице перевала Школьный. Говорят, что это самый высокогорный перевал России, высотой 3000 метров над уровнем моря, соединяющий Черекское и Хуламо-Безенгийское ущелья. Долго и упорно меня все отговаривали от его покорения, т.к. на машине отсутствует понижайка и блокировки. Но все же дух авантюризма взял верх и было решено штурмовать Школьный. Маршрут выбрали из селения Верхняя Балкария. До этого мне сообщили, что примерное время подъема на перевал составляет около 4 часов. Дабы посмотреть всю красоту перевала и не проехать впустую, поцеловав облака, было решено начать подъем в 6 утра. В этот момент горы с большой вероятностью еще не закрыты облаками и можно насладиться открывающимися видами. Дорога в первой части пути представляла собой сильно каменистую грунтовку для более менее комфортного перемещения по которой пришлось травить колеса. В салоне в этот момент единственный шум шел только от бардачка. Салон на удивление не издавал ни звука, хотя дорога была тяжелой. После каменистого участка начался травянистый подъем. Этот участок считается наиболее сложным для преодоления, т.к. в плохую погоду он превращается в топкое болото. В этот раз нам повезло и ничего подобного мы не встретили. Был только затяжной глиняный подъем, на котором мой тур начал греться. Стрелка температуры предательски ползла к красной зоне. Пришлось останавливаться несколько раз для того чтобы двигатель чуть остыл. К слову, происходило это довольно быстро. Параллельно на сопровождающим нас Уазе начались небольшие проблемы - из горловины бензобака стал вытекать бензин. Разобравшись с проблемой на УАЗе и остудив мой дизель мы продолжили подъем. В конце подъема нас ждала "косая полка" для заезда на которую Тур пару раз словил диагональное вывешивание. Электроника очень достойна вышла из этой ситуации, а мощности двигателя было предостаточно, чтобы с первого раза заехать, точнее просто взлететь. Преодолев, по заверениям, самый сложный участок пути мы выехали на полянку откуда открывается вид на вторую и третью по высоте вершину России горы Дыхтау и Коштантау.


Но это было только начало приключений. Дальше дорога, по которой нам предстояло ехать, петляя, уходила вдоль скальных пород образуя тесные прижимы к горе с одной стороны и крутой обрыв с другой.






Еще пару километров по такой дороге и начался спуск. Спуск был настолько крутой, что поначалу я активировал электронного помощника, но впоследствии об этом пожалел. Через небольшой промежуток времени в салон начал поступать запах гари. Как я и предполагал - перегрелись тормоза. Пришлось отключать режим оффроуда и продолжать спуск перейдя на ручное управление коробкой. Вся проблема заключалась в том, что максимальная скорость спуска на включенной первой передаче составляла 12 км/ч, но это скорость была слишком высока для этого уклона. Порой приходилось подтормаживать педалью. Также на пути встретился небольшой брод, который УАЗ взял играючи, а я с осторожностью.

Спуск завершился в селении Безенги, откуда начинается дорога в одноименный альплагерь. Пока мы доехали до лагеря небо окончательно затянулось облаками и пошел дождь. Нам опять повезло с погодой в этот раз.
Итак, мы посмотрели все, что я запланировал в начале путешествия. Кавказ манит и не отпускает. Кто хоть раз там побывал обязательно захочет вернуться. Машиной в поездке остался очень доволен. Она ни разу не подвела. По возвращению диагностика ни выявила никаких проблем. Также обошлось без проколов и боковых порезов, хотя камни в некоторых местах были как бритва. Кто-бы что не говорил, но Туарег на правильной резине едет там, где ездят специально подготовленные машины. Я это прочувствовал лично.
Ну и напоследок еще немного фоток
Вид со скал Пастухова Эльбрус (высота 4800 м)



Ну и для статистики общие данные за поездку




Всем спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось Berkut2012; 24.11.2018 в 15:02.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Badtur (24.11.2018), Kurt (17.12.2018), Oxlamon79 (27.11.2018), Slonoff (18.12.2018), sancho67 (13.12.2018), yeni (14.12.2018), доминик (27.11.2018), Ледяной (14.12.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018), Юнус (25.11.2018)
Старый 13.12.2018, 22:10 (22:10)   #20
sancho67
Почетный мембер
 
Аватар для sancho67
 
Город: москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 08.12.2012
Сообщений: 3,782
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,099
Изображений в галерее: 2
Репутация: 2549

sancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курсsancho67 Второй курс
По умолчанию

Berkut2012, Дима- красавчик!!!!
sancho67 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Berkut2012 (15.12.2018)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:12. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk