|
|
|
|
13.08.2022, 10:12 (10:12) | #1 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Термостат или Что это?
Добрый день уважаемые форумчане. Не пинайте, не понимаю в какую тему отнести данную проблему. Если, можете подскажите, что мне делать в моей ситуации. Неделю назад, во время движения, заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) с 90 градусов опускается до 80-85 градусов и через 10-15 секунд возвращается на 90 градусов. Примерно, через 3-5-10мин., весь цикл повторяется снова. Вчера поехал к партнёрам на ул. Садовники 11а,стр.16. В результате диагностики, решили поменять термостат, поменяли. Проблема не ушла. Сегодня завёл на холостых, температура ОЖ, за 40мин. нагрелась до 90гр. и падает до 80-85, затем через несколько секунд возвращается на 90гр. Уважаемые, что это может быть? Стоит ли беспокоиться или забить? Машина 2016г., пробег 28000км. Спасибо.
|
13.08.2022, 11:46 (12:46) | #2 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.04.2020
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 7
Репутация:
7
|
Андрей Эдуардович, если коротко - с машиной все в порядке.
Если чуть раскрыть: Стрелка на приборке хоть и двигается по размеченной шкале - все равно показывает данные класса «почти прогрелся», «прогрет», «перегрев». Насколько мне удалось выяснить, на CRCA управляемый термостат в зависимости от внешних условий может поддерживать температуру головки в двух режимах: 70 градусов и 90 градусов. Причём в холодное время года старается греть до 90, а в тёплое - держать 70, покуда позволяет система охлаждения. При забортной температуре около +15 как раз случается переход между режимами, поэтому в межсезонье регулярно всплывают на форуме темы с «пляшущей» стрелкой указателя температуры, причём проблема эта касается только FL. На NF эти свистопляски с плаванием температуры также происходят, но стрелка при этом не колеблется и водители спокойно катаются. Если интересно что реально происходит с системой управления температурой - можно подключиться шнурком или с помощью obd-свистка и помониторить. Для примера свежий график езды в жару. Сначала двигатель уверенно держал температуру головки на уровне 70 градусов(не видно на графике, было чуть ранее на временной шкале), далее с ростом забортной температуры удерживать температуру становится сложнее в один момент произошло переключение в режим 90 градусов. |
Поблагодарили: | xxx45 (16.08.2022), Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
14.08.2022, 09:06 (09:06) | #3 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Цитата:
Андрей Эдуардович, если коротко - с машиной все в порядке.
Если чуть раскрыть: Стрелка на приборке хоть и двигается по размеченной шкале - все равно показывает данные класса «почти прогрелся», «прогрет», «перегрев». Насколько мне удалось выяснить, на CRCA управляемый термостат в зависимости от внешних условий может поддерживать температуру головки в двух режимах: 70 градусов и 90 градусов. Причём в холодное время года старается греть до 90, а в тёплое - держать 70, покуда позволяет система охлаждения. При забортной температуре около +15 как раз случается переход между режимами, поэтому в межсезонье регулярно всплывают на форуме темы с «пляшущей» стрелкой указателя температуры, причём проблема эта касается только FL. На NF эти свистопляски с плаванием температуры также происходят, но стрелка при этом не колеблется и водители спокойно катаются. Если интересно что реально происходит с системой управления температурой - можно подключиться шнурком или с помощью obd-свистка и помониторить. Для примера свежий график езды в жару. Сначала двигатель уверенно держал температуру головки на уровне 70 градусов(не видно на графике, было чуть ранее на временной шкале), далее с ростом забортной температуры удерживать температуру становится сложнее в один момент произошло переключение в режим 90 градусов. |
13.08.2022, 13:30 (14:30) | #4 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,626
Поблагодарил(а): 880
Благодарностей: 786
Изображений в галерее: 1
Репутация:
861
|
Такая же проблема посетила и меня на 8 год эксплуатации.
Все решилось заменой вакумного регулятора, который управляет клапаном головки в развале блока. |
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
13.08.2022, 13:41 (14:41) | #5 |
Почетный мембер
Город: МО, Реутов
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.01.2020
Сообщений: 2,351
Поблагодарил(а): 601
Благодарностей: 799
Репутация:
774
|
А что, "партнёры" с улицы садовники не в курсе особенностей работы СО на туре?
|
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
13.08.2022, 13:57 (13:57) | #6 |
Местный
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 611
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 162
Репутация:
162
|
Есть тема и там все описано! На FL с сажевиком это норм.
|
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
13.08.2022, 14:38 (14:38) | #7 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Цитата:
Есть тема и там все описано! На FL с сажевиком это норм.
Добавлено через 2 минуты 9 секунд Цитата:
А что, "партнёры" с улицы садовники не в курсе особенностей работы СО на туре?
Добавлено через 5 минут 34 секунды Вот ещё что не сказал. Вчера в пробке примерно 40-мин. на Кутузе стоял и чуть ехал, всё это время в пробке, температура была ровно 90 градусов и стрелка не колебалась. Потом пробка рассосалась и ехал 80-90км., кагда нога на газе стрелка на 90 гр., как отпущу ногу с педали газа, стрелка может (не всегда) отклониться до 80-85гр. на несколько секунд и снова встаёт на 90гр. |
Последний раз редактировалось Андрей Эдуардович; 13.08.2022 в 14:38. Причина: Добавлено сообщение |
|
14.08.2022, 20:29 (21:29) | #8 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,626
Поблагодарил(а): 880
Благодарностей: 786
Изображений в галерее: 1
Репутация:
861
|
Цитата:
Есть тема и там все описано! На FL с сажевиком это норм.
Такая логика? У меня стрелка начала «плясать» на 190тысячах. Я тоже не замечал раньше? Или термостат одумался? |
Последний раз редактировалось LAX9; 14.08.2022 в 21:01. |
|
14.08.2022, 23:05 (23:05) | #9 |
Местный
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 611
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 162
Репутация:
162
|
Цитата:
Т.е 27 тыс км термостат жил не тужил и на 28 тысяче надумал, что он интеллектуальный и решил что то порегулировать?
Такая логика? У меня стрелка начала «плясать» на 190тысячах. Я тоже не замечал раньше? Или термостат одумался? |
Поблагодарили: | xxx45 (16.08.2022) |
15.08.2022, 09:48 (10:48) | #10 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,626
Поблагодарил(а): 880
Благодарностей: 786
Изображений в галерее: 1
Репутация:
861
|
Цитата:
У меня 16года FL с сажевым 122т.км. Привычка всегда смотреть на панель когда приобрёл машину при 100т.км пробега и в первые км уже обратил внимания что температура скачет 80-90. Нашёл тему покубатурил есть билютень от дилера по этому траблу и успокоился. Термостат это большой малый круг ОЖ и если он откажет двс либо будет греться либо не греться. В холодный период времени всегда 90 в тёплое 80-90. То есть зимой термостат работает а летом с ним что-то ни так?)
|
14.08.2022, 10:19 (11:19) | #11 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.04.2020
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 7
Репутация:
7
|
Варианты ответов:
1) просто не замечал 2) на то вкатили какое-нибудь обновление, которое принесло эту проблему 3) все-таки появилась неисправность в системе управления термостатом Чтобы исключить третий вариант - я бы покатался с записью логов температуры |
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
14.08.2022, 12:44 (12:44) | #12 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Цитата:
Варианты ответов:
1) просто не замечал 2) на то вкатили какое-нибудь обновление, которое принесло эту проблему 3) все-таки появилась неисправность в системе управления термостатом Чтобы исключить третий вариант - я бы покатался с записью логов температуры |
16.08.2022, 11:34 (11:34) | #14 |
Местный
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 611
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 162
Репутация:
162
|
Краткосрочное снижение температуры на 10градусов это проблема? Интересно что же такого губительного эта проблема принесёт?
Тойота Рулит! |
16.08.2022, 11:51 (11:51) | #15 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Если, абстрагироваться от возможно некорректной работы термостата. Или принять во внимание, что мы не понимаем данное событие, не можем его однозначно объяснить. Что смертельного для ДВС плавающая температура от 90 до 80 градусов??? Причём падение температуры с 90 на 80 происходит только когда сбрасываешь газ, при езде на скорости. В пробках датчик показывает ровно 90гр.
PS. Электрик и мастера (партнёров адрес писал ранее) 2-е суток и на горячую и на холодную искали ошибку, программа на компе. не показывает ошибку, пишет всё в порядке. При этом Термостат, почти новый поменял на абсолютно новый ваговский, проблема осталась ( если это проблема). Цена любопытства и замены термостата у партнёров 48тыр. |
16.08.2022, 12:51 (12:51) | #16 |
Местный
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 611
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 162
Репутация:
162
|
Цитата:
Если, абстрагироваться от возможно некорректной работы термостата. Или принять во внимание, что мы не понимаем данное событие, не можем его однозначно объяснить. Что смертельного для ДВС плавающая температура от 90 до 80 градусов??? Причём падение температуры с 90 на 80 происходит только когда сбрасываешь газ, при езде на скорости. В пробках датчик показывает ровно 90гр.
PS. Электрик и мастера (партнёров адрес писал ранее) 2-е суток и на горячую и на холодную искали ошибку, программа на компе. не показывает ошибку, пишет всё в порядке. При этом Термостат, почти новый поменял на абсолютно новый ваговский, проблема осталась ( если это проблема). Цена любопытства и замены термостата у партнёров 48тыр. PS Поиск чёрной кошки в тёмной комнате |
16.08.2022, 13:28 (14:28) | #17 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,626
Поблагодарил(а): 880
Благодарностей: 786
Изображений в галерее: 1
Репутация:
861
|
Цитата:
Если, абстрагироваться от возможно некорректной работы термостата. Или принять во внимание, что мы не понимаем данное событие, не можем его однозначно объяснить. Что смертельного для ДВС плавающая температура от 90 до 80 градусов??? Причём падение температуры с 90 на 80 происходит только когда сбрасываешь газ, при езде на скорости. В пробках датчик показывает ровно 90гр.
PS. Электрик и мастера (партнёров адрес писал ранее) 2-е суток и на горячую и на холодную искали ошибку, программа на компе. не показывает ошибку, пишет всё в порядке. При этом Термостат, почти новый поменял на абсолютно новый ваговский, проблема осталась ( если это проблема). Цена любопытства и замены термостата у партнёров 48тыр. За термостабильность мотора отвечает куча термодатчиков, пара термостатов, вакуумная система, несколько клапанов и т.д. Цитата:
У ошибки есть данные так сказать адрес, цифры и т п. От куда вообще инфа что снижение на 10градусов t⁰ двс это ошибка и проблема?
PS Поиск чёрной кошки в тёмной комнате Разве нет моторов CRCA у которых стрелка всегда "стоит" (или починили) ? |
23.08.2022, 10:55 (10:55) | #18 |
Стреляный
Город: Кемерово
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.05.2016
Сообщений: 924
Поблагодарил(а): 214
Благодарностей: 280
Репутация:
405
|
Все выяснено в позапрошлом году энтузиастами. Дело в прошивке Эбу 7P1907401D. На crca до 17 года он другой стоял и с другой прошивкой. На нашей прошивке клапан 059 906 627 R, управляющий шаровым краном работает по аварийному сценарию после непонятных эксплуатационных изменений в двс(хз после чего он так работать начинает). А именно открывает циркуляцию жидкости «блок-гбц» при 40С, а не при 105С, как заложено в старых нф и изначально в новом fl. При t<15C за бортом проявляется долгим прогревом. А уже от 15С в сценарий включается нагревательный элемент в термостате, в блок поступает холодная жидкость с радиатора(водитель видит плавание температуры), хотя по логике этой системы, она должна охладить только гбц.
В условиях приближающейся зимы сибирской, планирую сделать доп управление на шаровый клапан. А именно врезать ещё один вакуумный клапан и, используя термореле и датчик температуры на блоке, управлять им. Термореле будет удерживать необходимую температуру в блоке, согласно инструкции по инновационной системе терморегулирования к этому двигателю. Колхоз- скажете) но пока Виталя нам прошивку не найдёт, как поправить, придётся поступить так |
19.09.2022, 17:46 (17:46) | #19 |
Местный
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 611
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 162
Репутация:
162
|
Цитата:
Все выяснено в позапрошлом году энтузиастами. Дело в прошивке Эбу 7P1907401D. На crca до 17 года он другой стоял и с другой прошивкой. На нашей прошивке клапан 059 906 627 R, управляющий шаровым краном работает по аварийному сценарию после непонятных эксплуатационных изменений в двс(хз после чего он так работать начинает). А именно открывает циркуляцию жидкости «блок-гбц» при 40С, а не при 105С, как заложено в старых нф и изначально в новом fl. При t<15C за бортом проявляется долгим прогревом. А уже от 15С в сценарий включается нагревательный элемент в термостате, в блок поступает холодная жидкость с радиатора(водитель видит плавание температуры), хотя по логике этой системы, она должна охладить только гбц.
В условиях приближающейся зимы сибирской, планирую сделать доп управление на шаровый клапан. А именно врезать ещё один вакуумный клапан и, используя термореле и датчик температуры на блоке, управлять им. Термореле будет удерживать необходимую температуру в блоке, согласно инструкции по инновационной системе терморегулирования к этому двигателю. Колхоз- скажете) но пока Виталя нам прошивку не найдёт, как поправить, придётся поступить так |
19.09.2022, 19:37 (20:37) | #20 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,266
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,008
Репутация:
5558
|
Цитата:
О каком шаровом кране речь?
|
|
|
|
|