|
|
|
![]() |
#1 |
Туарегист-Котлетка
![]() Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 1,501
Поблагодарил(а): 165
Благодарностей: 1,036
Репутация:
2074
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Еду по дороге, скорость 50-60, пологий поворот на 180 градусов. Дорога три полосы в каждую сторону - асфальт+лед+укатанный до "почти льда" снег + поземка. Еду по средней полосе. Справа и слева - соседи по потоку. Въезжаю в поворот - начинаю поворачивать рулем... она конечно поворачивает, но приходиться еще доворачивать, так как слегка выносит на внешнюю полосу.... Ессесно начинает жужать ESP в этот момент. Страшно, мля... :) соседи по потоку тут же осаживают своих коней и плетуться на полкорпуса сзади... Встречка тоже нервничает :) а туарег, сцука, тяжелый :)
Вопрос - как ПРАВИЛЬНЕЕ поступить? 1. отпустить газ и тормоз - ESP сама все сделает 2. не отпускать газ, колеса будут под тягой, а ESP сама все сделает и притормозить если надо будет. 3. слегка прижать тормоз, газ отпустить затем машина сбавит ход во всех трех случаях, при необходимости выровнять ее рулем и продолжить движение.... ТЕм, кто будет ворчать - типа соблюдай скоростной режим и будет тебе щастье - лучше не высказываться, это я и так знаю :) Меня интересует конкретная ситуация и как себя вести с точки хрения водителя Тура. |
Последний раз редактировалось Gru; 31.12.2009 в 09:16. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Япончик
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация:
3035
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
но приходиться еще доворачивать
Хочу пройти курс вождения в экстримальных ситуациях. Но на трассе общего ползования лучше не горцевать Цитата:
типа соблюдай скоростной режим и будет тебе щастье
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Город: Н.Новгород
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 589
Поблагодарил(а): 82
Благодарностей: 101
Репутация:
226
![]() ![]() ![]() |
![]()
Сразу скажу, что могу ошибаться, но пытаясь анализировать свои инстинктивные шаги в процессе заносов/сносов могу сказать, что в большинстве случаев в момент заноса/сноса я на какой-то момент сбрасываю газ и 1. если занос (з@дница), то есп сама все решает без проблем, а если идет снос (передняя ось), то сброс газа вызывает занос на заднюю ось и опять же есп гасит его, при этом рулем обязательно крутим по правилам гашения заноса/сноса, иначе есп не поймет чего мы от нее хотим. как-то так. хотя иногда и газку прибавляю, как на пер. приводе. все инстинктивно как-то, 18 лет стажа на разных машинах + езда по глине на рыбалки-деревни дают некоторый опыт в борьбе с поведением Тура. Но могу сказать однозначно, что если уж полноприводная машина пошла в "разнос", то погасить его гораздо сложнее, чем на моноприводе, где все более однозначно, т.к. снос тут же может перейти в занос и т.п. Выезжай на соотв. участок и тренируйся.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Япончик
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация:
3035
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Спецы говорят, что езда на ППП это что то между передним и задним приводом(на переднем мы газуем при входе в поворот, а на заднем сбрасываем газ). Как то так
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Лютый гряземес
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,023
Репутация:
6182
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Gru, Выбери площадку посвободнее и покатайся, одназначно ответить тяжело, где то газ нажать, где то приотпустить, в зависимости от того, как начинает себя вести. При лёгком заносе задней оси, я обычно газ прибавляю, ESP гасит сама, но бывает, что долго не вмешивается, тогда газ убираешь, при сносе передней оси, однозначно газ убрать. Но это всё ерунда, самое противное, когда одновременно занос и снос, а разницы во вращении колёс нету, следовательно ESP не вмешивается - затяжные повороты на скользкой дороге, при большой скорости. Вот это паскудно. Ни чё ни помогает. Вес большой, центробежная сила тянет к обочине, ESP - молчит, расстояние, что бы погасить скорость - маленькое, начинаешь дорабатывать рулём, что бы вписаться в поворот, возникает занос и только здесь срабатывает ESP, ощущение, что называется "чёт я очкую"
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Вообще по методе надо доворачивать в сторону заноса, не отпуская газ, но в реале мы крутим руль в другую сторону.
Цитата:
Вопрос - как ПРАВИЛЬНЕЕ поступить?
1. отпустить газ и тормоз - ESP сама все сделает 2. не отпускать газ, колеса будут под тягой, а ESP сама все сделает и притормозить если надо будет. 3. слегка прижать тормоз, газ отпустить ![]() В общем так: газовать в повороте ЕСП не даст, значит, газ не имеет смысла трогать. Помогать тормозом? Можно, но очень плавно, чтоб не изменить развесовку, иначе резким торможением загрузишь переднюю, а на скользком покрытии перед начнет уйдет в снос быстрее зада. Так что первый вариант наверное самый предпочтительный. Его можно дополнить, если ты быстро переведешь ручку АКПП в спортрежим - при сбросе газа будет активное торможение двигателем. ![]() PS Все, конечно, субъективно. И сложно по такому описанию все правильно представить. Так что ко всему сказанному добавлю "ИМХО" ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Туарегист-Котлетка
![]() Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 1,501
Поблагодарил(а): 165
Благодарностей: 1,036
Репутация:
2074
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
я щас у мосмарта на паркинге попробовал и так сяк... все очень плохо... Тур вылетает нафиг ПРИ ЛЮБОМ ДЕЙСТВИИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ... только если РЕЗКО погасить скорость (топнув по педали) ДО входа в поворот - тогда едет как надо... Так что, камраден, аккуратнее со скоростью.. :(
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Если начинает скользить передняя ось газ надо добавлять, если задняя то сбрасывать и так постоянно добавил, сбросил, добавил.....итд., пока авто не стабилизируется.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 91
Репутация:
116
![]() ![]() |
![]()
При вмешательстве ЕСП она автоматом скидывает газ...
Рекомендую тормозить - чем ниже скорость - тем лучше сцепление - тем легче ЕСП восстановить курс... |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Но спорить, тем более перед НГ, не буду, сорри.
![]() ![]() Цитата:
Сорри, но где Вы видели ведущую заднюю и переднюю ось у моноприводных машин?
Цитата:
Для общей инф. переднеприводные при заносе любой оси добавление газа.
Заднеприволные сброс газа (правда при заносе передней оси выправить будет сложно). Для полноприводных в зависимости от оси то сброс, то добавление, естественно ещё соответственно работать рулём. Пример: занос задней оси: * НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ - отпустить педаль; * НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ - нажать на педаль; * НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ - нельзя полностью отпустить, нельзя нажать, а можно отпустить педаль неполностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать. (Цитаты заслуженного мастера спорта, обладателя Кубка Европы по ралли Е. Васина. Он считает, что "три привода - это три разных песни". Перефразируя эту мысль, можно сказать, что имеются три технологии управления и соответствующие им разные реакции на стандартные критические ситуации.) Вот это полный ответ-рекомендация. Rnj-nj, смотри что ты предлагаешь: Цитата:
Если начинает скользить передняя ось газ надо добавлять
![]() Цитата:
если задняя то сбрасывать
![]() Цитата:
и так постоянно добавил, сбросил, добавил.....итд., пока авто не стабилизируется.
![]() ![]() А вот еще рекомендации из спорта: "ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью "газа". Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять "перетормаживание" перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота. " Именно это нам Gru и подтвердил возле Мосмарта: Цитата:
только если РЕЗКО погасить скорость (топнув по педали) ДО входа в поворот - тогда едет как надо...
Цитата:
Это как раз для полноприводных, причем проверено на себе, причем беды за 18 лет за рулем не было.
![]() ![]() С Новым годом! ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Shal (31.12.2009) |
![]() |
#11 |
Япончик
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация:
3035
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
krys, да извинять незачто
![]() ![]() Оффтопик |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Бывалый
![]() Город: Тула
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 1,449
Поблагодарил(а): 580
Благодарностей: 583
Изображений в галерее: 29
Репутация:
987
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Если скорость большая и покрытие на дороге - нечищенная снежная каша около 10-15 см, то при повороте зад пытается обогнать перед. ЕСП работает, но масса турыча велика. Поэтому нужно докручивать руль в сторону заноса. Я то думал резина плохая.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Япончик
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация:
3035
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Если скорость большая и покрытие на дороге - нечищенная снежная каша около 10-15 см, то при повороте зад пытается обогнать перед. ЕСП работает, но масса турыча велика. Поэтому нужно докручивать руль в сторону заноса. Я то думал резина плохая.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
krys
))) Не лень столько писать было. ![]() http://subaru-forester.blogspot.com/...blog-post.html Вам будет интересен 2 абзац раздела "Экстремальное маневрирование" С наступающем Вас, надеюсь на этом остановимся в этом году. ![]() Rnj-nj, тем более зная такую статью как можно было писать такие рекомендации? Или не читал? )))) |
Последний раз редактировалось krys; 31.12.2009 в 21:17. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Стреляный
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 862
Поблагодарил(а): 73
Благодарностей: 292
Репутация:
748
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Нет не лень. Главное понимать физику на практике, и писать своими словами. Эту статью я знаю, но не на этом сайте. Однако понять не могу как второй абзац противоречит моим словам. Напротив он полностью "за" мои доводы. Поясни, что ты хотел сказать?
Rnj-nj, тем более зная такую статью как можно было писать такие рекомендации? Или не читал? )))) ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
|