Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.12.2009, 09:13 (10:13)   #1
Gru
Туарегист-Котлетка
 
Аватар для Gru
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 1,501
Поблагодарил(а): 165
Благодарностей: 1,036
Репутация: 2074

Gru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курс
По умолчанию Проконсультируйте по специфике работы ESP.

Еду по дороге, скорость 50-60, пологий поворот на 180 градусов. Дорога три полосы в каждую сторону - асфальт+лед+укатанный до "почти льда" снег + поземка. Еду по средней полосе. Справа и слева - соседи по потоку. Въезжаю в поворот - начинаю поворачивать рулем... она конечно поворачивает, но приходиться еще доворачивать, так как слегка выносит на внешнюю полосу.... Ессесно начинает жужать ESP в этот момент. Страшно, мля... :) соседи по потоку тут же осаживают своих коней и плетуться на полкорпуса сзади... Встречка тоже нервничает :) а туарег, сцука, тяжелый :)

Вопрос - как ПРАВИЛЬНЕЕ поступить?
1. отпустить газ и тормоз - ESP сама все сделает
2. не отпускать газ, колеса будут под тягой, а ESP сама все сделает и притормозить если надо будет.
3. слегка прижать тормоз, газ отпустить

затем машина сбавит ход во всех трех случаях, при необходимости выровнять ее рулем и продолжить движение....

ТЕм, кто будет ворчать - типа соблюдай скоростной режим и будет тебе щастье - лучше не высказываться, это я и так знаю :) Меня интересует конкретная ситуация и как себя вести с точки хрения водителя Тура.

Последний раз редактировалось Gru; 31.12.2009 в 09:16.
Gru вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 10:04 (11:04)   #2
CITY
Япончик
 
Аватар для CITY
 
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация: 3035

CITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
Gru
но приходиться еще доворачивать
Вообще по методе надо доворачивать в сторону заноса, не отпуская газ, но в реале мы крутим руль в другую сторону.
Хочу пройти курс вождения в экстримальных ситуациях.
Но на трассе общего ползования лучше не горцевать
   Цитата:
Gru
типа соблюдай скоростной режим и будет тебе щастье
и лучше всётаки сбросить скорость
CITY вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 12:00 (13:00)   #3
Andy_NN
Местный
 
Город: Н.Новгород
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 589
Поблагодарил(а): 82
Благодарностей: 101
Репутация: 226

Andy_NN ПервоклашкаAndy_NN ПервоклашкаAndy_NN Первоклашка
По умолчанию

Сразу скажу, что могу ошибаться, но пытаясь анализировать свои инстинктивные шаги в процессе заносов/сносов могу сказать, что в большинстве случаев в момент заноса/сноса я на какой-то момент сбрасываю газ и 1. если занос (з@дница), то есп сама все решает без проблем, а если идет снос (передняя ось), то сброс газа вызывает занос на заднюю ось и опять же есп гасит его, при этом рулем обязательно крутим по правилам гашения заноса/сноса, иначе есп не поймет чего мы от нее хотим. как-то так. хотя иногда и газку прибавляю, как на пер. приводе. все инстинктивно как-то, 18 лет стажа на разных машинах + езда по глине на рыбалки-деревни дают некоторый опыт в борьбе с поведением Тура. Но могу сказать однозначно, что если уж полноприводная машина пошла в "разнос", то погасить его гораздо сложнее, чем на моноприводе, где все более однозначно, т.к. снос тут же может перейти в занос и т.п. Выезжай на соотв. участок и тренируйся.
Andy_NN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 12:12 (13:12)   #4
CITY
Япончик
 
Аватар для CITY
 
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация: 3035

CITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курс
По умолчанию

Спецы говорят, что езда на ППП это что то между передним и задним приводом(на переднем мы газуем при входе в поворот, а на заднем сбрасываем газ). Как то так
CITY вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 12:21 (13:21)   #5
Лектор
Лютый гряземес
 
Аватар для Лектор
 
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,023
Репутация: 6182

Лектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор Бакалавр
По умолчанию

Gru, Выбери площадку посвободнее и покатайся, одназначно ответить тяжело, где то газ нажать, где то приотпустить, в зависимости от того, как начинает себя вести. При лёгком заносе задней оси, я обычно газ прибавляю, ESP гасит сама, но бывает, что долго не вмешивается, тогда газ убираешь, при сносе передней оси, однозначно газ убрать. Но это всё ерунда, самое противное, когда одновременно занос и снос, а разницы во вращении колёс нету, следовательно ESP не вмешивается - затяжные повороты на скользкой дороге, при большой скорости. Вот это паскудно. Ни чё ни помогает. Вес большой, центробежная сила тянет к обочине, ESP - молчит, расстояние, что бы погасить скорость - маленькое, начинаешь дорабатывать рулём, что бы вписаться в поворот, возникает занос и только здесь срабатывает ESP, ощущение, что называется "чёт я очкую", поэтому перед затяжными поворотами лучше либо заранее провоцировать занос, либо сбавлять скорость и жаться к середине дороги, что бы хватило места до обочины, погасить вынос машины в кювет.
Лектор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 12:36 (12:36)   #6
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация: 2404

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Вообще по методе надо доворачивать в сторону заноса, не отпуская газ, но в реале мы крутим руль в другую сторону.
Комрад, извини, но в данном случае ты человеку советуешь неправильно. Это не занос, в котором зад опережает перед.

   Цитата:
Gru
Вопрос - как ПРАВИЛЬНЕЕ поступить?
1. отпустить газ и тормоз - ESP сама все сделает
2. не отпускать газ, колеса будут под тягой, а ESP сама все сделает и притормозить если надо будет.
3. слегка прижать тормоз, газ отпустить
Если ты будешь жать газ, то скорость Тура будет возрастать, возрастет и его центробежная сила а возросшая инерция будет толкать Тур прямо (тебе приходилось на скользком покрытии доворачивать по этой причине). Короче, при нажатии на газ, пусть и плавно, Тур вероятнее всего пойдет в снос. ЕСП будет что-то пытаться делать, но полагаться полностью на нее не стоит, т.к. ее алгоритм прост: подтормаживать то колесо, которое имеет неожиданно бОльшую скорость (пробуксовка) в сравнении с другими, т.е. будет уравнивать скорость колес, стараясь остановить пробуксовку. А если все колеса будут буксовать, то тупо гасить скорость всех колес до тех пор, пока не будет пробуксовки у всех четырех. Но посмотри, комрад, на свою ситуацию: когда автомобиль проезжает поворот, то внутренние колеса вращаются с меньшей скоростью, чем внешние, и если одно колесо пойдет в срыв, то ЕСП будет уравнивать его скорость с соседним колесом на той же стороне (полагаю, что программа ЕСП Тура в повороте именно так прописана), а может будет уравнивать скорость с остальными колесами (фиг знает - от условий конкретной ситуации зависит). Но как решить дилемму ЕСП, если все колеса в срыве? Думаю, что начнет тупо гасить скорость.
В общем так: газовать в повороте ЕСП не даст, значит, газ не имеет смысла трогать. Помогать тормозом? Можно, но очень плавно, чтоб не изменить развесовку, иначе резким торможением загрузишь переднюю, а на скользком покрытии перед начнет уйдет в снос быстрее зада.
Так что первый вариант наверное самый предпочтительный. Его можно дополнить, если ты быстро переведешь ручку АКПП в спортрежим - при сбросе газа будет активное торможение двигателем.
PS Все, конечно, субъективно. И сложно по такому описанию все правильно представить. Так что ко всему сказанному добавлю "ИМХО" ЕСП Тура обмануть можно, но мне такое редко удавалось: заправляю резко в снос, газ на тягу - и нифига, двиг душиться, скорость падает. Все для нашей безопасности
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 12:47 (13:47)   #7
Gru
Туарегист-Котлетка
 
Аватар для Gru
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 1,501
Поблагодарил(а): 165
Благодарностей: 1,036
Репутация: 2074

Gru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курсGru Второй курс
По умолчанию

я щас у мосмарта на паркинге попробовал и так сяк... все очень плохо... Тур вылетает нафиг ПРИ ЛЮБОМ ДЕЙСТВИИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ... только если РЕЗКО погасить скорость (топнув по педали) ДО входа в поворот - тогда едет как надо... Так что, камраден, аккуратнее со скоростью.. :(
Gru вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 13:21 (13:21)   #8
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация: 2404

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Если начинает скользить передняя ось газ надо добавлять, если задняя то сбрасывать и так постоянно добавил, сбросил, добавил.....итд., пока авто не стабилизируется.
Комрад, не стоит давать таких советов на весь форум. Так однозначно можно писать для моноприводных автомобилей. А твой совет для полного привода приведет к беде. Хорошо, что есть ЕСП
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 14:27 (15:27)   #9
psvsp
Местный
 
Аватар для psvsp
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 91
Репутация: 116

psvsp Первоклашкаpsvsp Первоклашка
По умолчанию

При вмешательстве ЕСП она автоматом скидывает газ...
Рекомендую тормозить - чем ниже скорость - тем лучше сцепление - тем легче ЕСП восстановить курс...
psvsp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 15:57 (15:57)   #10
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация: 2404

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Но спорить, тем более перед НГ, не буду, сорри.
я тоже не настроен на спор. И очень рад, что мы сходимся в этом мнении. Да, вроде, мы не спорим, а просто пытаемся либо убедить, либо дополнить друг друга.

   Цитата:
Сорри, но где Вы видели ведущую заднюю и переднюю ось у моноприводных машин?
Не совсем понял замечание. Я лишь сказал, что такие категоричные замечания можно применять только на моноприводных автомобилях. А полноприводная машина, тем более Тур - это симбиоз переднего и заднего приводов. И действительно, порой Тур ведет себя как передне- или заднеприводной авто, но это из-за перераспределения крутящего момента и это будет работать с учетом развесовки. Т.е. в управлении полноприводного автомобиля ооочень важна развесовка и ее понимание.


   Цитата:
Для общей инф. переднеприводные при заносе любой оси добавление газа.
Заднеприволные сброс газа (правда при заносе передней оси выправить будет сложно).
Для полноприводных в зависимости от оси то сброс, то добавление, естественно ещё соответственно работать рулём.
Это то же самое, что писалось выше.
Пример: занос задней оси:
* НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ - отпустить педаль;
* НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ - нажать на педаль;
* НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ - нельзя полностью отпустить, нельзя нажать, а можно отпустить педаль неполностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать. (Цитаты заслуженного мастера спорта, обладателя Кубка Европы по ралли Е. Васина. Он считает, что "три привода - это три разных песни". Перефразируя эту мысль, можно сказать, что имеются три технологии управления и соответствующие им разные реакции на стандартные критические ситуации.) Вот это полный ответ-рекомендация.

Rnj-nj, смотри что ты предлагаешь:

   Цитата:
Если начинает скользить передняя ось газ надо добавлять
Вроде правильно, т.к. дав газ произойдет перераспределение крутящего момента на заднюю ось и задний привод должен догнать переднюю ось. Но вся фигня в том, что привод-то на передней оси никто не отключал (!) поэтому добавятся признаки поведения переднеприводного автомобиля, да еще и передняя ось разгрузится. Поэтому добавление газа приведет к ПРОДОЛЬНОМУ скольжению. И в примере топикстартера такое поведение приведет к вылету с трассы. Спортсмены используют это продольное скольжение, но они предварительно рулением вправляют автомобиль носом вовнутрь поворота и машина идет боком по правильной траектории.

   Цитата:
если задняя то сбрасывать
При таком поведении перераспределение веса и крутящего момента перераспределиться на переднюю ось (т.е. все признаки переднеприводного автомобиля). В результате разгруженная задняя ось пойдет еще в больший снос Понимаешь?
   Цитата:
и так постоянно добавил, сбросил, добавил.....итд., пока авто не стабилизируется.
Такое поведение приведет к дестабилизации автомобиля и панике водителя. Но при условии, что под понятием "сбросил - добавил" имеется ввиду полный сброс и добавление газа. Этого делать нельзя. Но если ты, комрад, хотел сказать так как сказал Васин: "можно отпустить педаль неполностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать" то я твои слова наполняю важным дополнением Именно такое поведение в заносе на полноприводном автомобиле дает варьирование в поведении как передне- и заднеприводного автомобилей. Именно так можно стабилизировать автомобиль. Но, как выяснили, ЕСП будет мешать дестабилизации изначально
А вот еще рекомендации из спорта:
"ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью "газа". Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять "перетормаживание" перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота. " Именно это нам Gru и подтвердил возле Мосмарта:
   Цитата:
Gru
только если РЕЗКО погасить скорость (топнув по педали) ДО входа в поворот - тогда едет как надо...
   Цитата:
Это как раз для полноприводных, причем проверено на себе, причем беды за 18 лет за рулем не было.
Комрад, я не ставлю под сомнения твой 18-летний опыт. Но это лишь говорит от том, что ты не был в экстремальных ситуациях, когда начинают негативно работать любые ошибки в пилотировании Но это так же говорит, что ты выбираешь правильный скоростной режим в различных ситуациях. Однако, без соответствующей подготовки инстинкт самосохранения перебороть нельзя - все мы сбрасываем газ, когда случается нестабильность (понятно, что я говорю о неподготовленных гражданских водителях)

С Новым годом!
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Shal (31.12.2009)
Старый 31.12.2009, 16:06 (17:06)   #11
CITY
Япончик
 
Аватар для CITY
 
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация: 3035

CITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курс
По умолчанию

krys, да извинять незачто Просто я тут выбирался недавно потестить тур и в поворотах действовал именно как написал (есп несправлялвсь).


Оффтопик
CITY вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 20:02 (21:02)   #12
Dodger
Бывалый
 
Аватар для Dodger
 
Город: Тула
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 1,449
Поблагодарил(а): 580
Благодарностей: 583
Изображений в галерее: 29
Репутация: 987

Dodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger Абитуриент
По умолчанию

Если скорость большая и покрытие на дороге - нечищенная снежная каша около 10-15 см, то при повороте зад пытается обогнать перед. ЕСП работает, но масса турыча велика. Поэтому нужно докручивать руль в сторону заноса. Я то думал резина плохая.
Dodger вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 20:16 (21:16)   #13
CITY
Япончик
 
Аватар для CITY
 
Город: Серпухов
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1,707
Поблагодарил(а): 1,818
Благодарностей: 1,869
Изображений в галерее: 1
Репутация: 3035

CITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курсCITY Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
Если скорость большая и покрытие на дороге - нечищенная снежная каша около 10-15 см, то при повороте зад пытается обогнать перед. ЕСП работает, но масса турыча велика. Поэтому нужно докручивать руль в сторону заноса. Я то думал резина плохая.
+1000
CITY вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2009, 21:12 (21:12)   #14
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация: 2404

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
krys

))) Не лень столько писать было.

http://subaru-forester.blogspot.com/...blog-post.html
Вам будет интересен 2 абзац раздела "Экстремальное маневрирование"

С наступающем Вас, надеюсь на этом остановимся в этом году.
Нет не лень. Главное понимать физику на практике, и писать своими словами. Эту статью я знаю, но не на этом сайте. Однако понять не могу как второй абзац противоречит моим словам. Напротив он полностью "за" мои доводы. Поясни, что ты хотел сказать?
Rnj-nj, тем более зная такую статью как можно было писать такие рекомендации? Или не читал? ))))

Последний раз редактировалось krys; 31.12.2009 в 21:17.
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2010, 13:10 (14:10)   #15
Rnj-nj
Стреляный
 
Аватар для Rnj-nj
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 862
Поблагодарил(а): 73
Благодарностей: 292
Репутация: 748

Rnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классов
По умолчанию

   Цитата:
Нет не лень. Главное понимать физику на практике, и писать своими словами. Эту статью я знаю, но не на этом сайте. Однако понять не могу как второй абзац противоречит моим словам. Напротив он полностью "за" мои доводы. Поясни, что ты хотел сказать?
Rnj-nj, тем более зная такую статью как можно было писать такие рекомендации? Или не читал? ))))
Сорри пока не в состоянии, позжее, а вообще ну его, удаляю все что смогу, не до этого
Rnj-nj вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:16. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk