1.
Что такое VagCom?
Программа (изначально называлась VAG-Com, потом переименовалась в VCDS, имя прижилось) для Windows плюс USB-шнур, подключающийся в диагностический разъем. Данный комплект - единое целое, купить "не-пойми-какой" шнур и докачать к нему программу скорее всего не получится. На маках VCDS работает через bootcamp или в parallels.
2
Что она умеет?
VCDS - большой программный комплекс, умеющий общаться с блоками автомобилей концерна VAG. Диагностам она позволяет считывать ошибки и смотреть их расшифровки. Ушлым продавцам - стирать ошибки. Энтузиастам - активировать опции, заниматься дооснащением
Кроме всего прочего, программа может считывать некоторые параметры у любой современной машины через стандартный диагностический разъем OBDII - обороты, скорость, положение дросселя. на этой основе (сохраняя лог в файл) можно строить графики "зависимость скорости от обротов"
3
Какие версии программы бывают?
Изначально программу написала контора
Ross-Tech, но тут все пользуются китайскими аналогами и взломанным ПО. соотвественно, возникает проблема обновления - актуальная (текущая) версия 11.11, до нее были 10.6.X, еще ранее 812, 912. чем новее версия - тем больше label-файлов (описаний блоков) в ней содержится. кроме того, в старых версиях нет каких-то возможностей типа длинного кодирования. Однако, как сообщают пользователи, для включения блютуза и видео-в-движении вполне хватает и старой версии 912.
В версии 11.2 есть глюк, она не открывает 17й блок. пользуйтесь другими версиями
4
Нужна ли она мне?
Если необходимо, например, только включить Видео-в-Движении или похожие опции - наверное, нет. на форуме достаточно владельцев шнурка, можно найти
ближайшего соклубника и за разумное "спасибо" все сделать
Если есть желание "поковыряться", ни от кого не зависеть или VAGов несколько - проще взять свой
5
А если я что-то сломаю?
Не надо менять галочки "наугад" и более одной за раз. программа ведет лог изменений, если что - все можно вернуть обратно, т.е. сломать что-то надо еще постараться
6
А как это влияет на гарантию?
Короткий ответ - никак. Мы всего лишь включаем функции, предусмотренные с завода. Основанием для снятия с гарантии это быть ну никак не может.
На практике, если дилерским сканером VAS зайти в нужный блок и запустить нужный режим, то он обнаруживает разницу в текущих кодировках и заводских (которые хранятся в базе по VIN-номеру). после чего он предлагает "Исправить ошибку?", но не выводит на экран подробную информацию. Если нажать Да, то все изменения сбиваются, и придется включать все заново.
Однако, специально в этот блок лезут только при акциях по обновлению ПО, и если при сдаче машины предупреждать об активированном Бт - ничего плохого не грозит
7
И где купить это чудо?
Самый дешевый вариант - заказать в китае, например,
тут, получится до 1000 руб с доставкой.
Более быстрый - найти яндексом. точно такие же шнурки перепродают все кому не лень. при этом обеспечивается хоть какая-то гарантия (силами продавца), но цена повыше
Еще более качественный вариант - русифицированный
Вася -Диагност, к нему гарантируются обновления и полугодовой сервис (включая удаленную поддержку в последних версиях)
8
А как ей пользоваться?
вот инструкция на русском языке, не для самой последней версии, но все функции там есть (спасибо за находку
zerbino)
http://www.touareg-club.net/forum/at...6&d=1330818395