Показать сообщение отдельно
Старый 29.09.2010, 22:57 (23:57)   #63
riu
Почетный мембер
 
Аватар для riu
 
Город: Королёв
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 2,967
Поблагодарил(а): 1,721
Благодарностей: 1,516
Репутация: 2123

riu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курсriu Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
При стоянке на тормозе с включенной в режим D коробкой она через небольшое время автоматически отключает связь двигатель - колеса, при этом мгновенный расход топлива падает до значений, аналогичных режиму N.
С момента приобретения GP только сегодня вспомнил о давнем споре и подключив VAG-COM повторил старый эксперимент.
Суть его в следующем. В измерительных группах АКПП есть три датчика оборотов, токи клапанов и др. Первый датчик(1) - обороты насосного колеса гидротрансформатора(ГТ) (они же обороты КВ двигателя), второй(2) - обороты турбинного колеса ГТ (они же первичного вала АКПП), третий(3) - обороты выходного вала АКПП (они же входной вал раздатки). По соотношению этих оборотов объективно и однозначно определяется режим работы агрегата. Например: при блокированом ГТ оборты 1 и 2 строго одинаковы; при чётко включенной некоторой передаче обороты 2 и 3 соотносятся строго так же как передаточное число текущей передачи; и т.д. и т.п.
Так вот на заторможенном авто в нейтрали 1=2=оборотам КВ(ХХ), 3=0. При тех же условиях при включенной передаче 1=КВ, а 2 и 3=0.
Наблюдение за этим раскладом на дорестайле показало, что после остановки и удержания машины на тормозе сколь угодно долгое время 2 и 3 = 0 и однозначно говорит о том что никаких изменений, в том числе перехода на нейтраль, в АКПП не происходит. На чём я и настаивал.

А теперь самое интересное. GP. После пары, тройки старт-стопов как правило сразу(иногда через несколько секунд) второй датчик подскакивает с 0 до несколько менше ХХ(1). Это однозначно указывает на выключение передачи!!!


Вот сейчас самое время принести ПУБЛИЧНОЕ ИЗВИНЕНИЕ комраду Жук.off - в основном он был прав, вещая о включении нейтралки через некоторое время после остановки.


Но это не всё. В чистой нейтрали(положение N или P) 1=2, что говорит об отсутствии передачи крутящего момента от ГТ в коробку. В случае же "самовольного" скидывания на нейтраль обороты 2 < 1 (например 1=780, 2=550). А это уже несколько печальное наблюдение. Печаль состоит в том, что всё это время фрикцион первой передачи непрерывно буксует, т.е. находится в поджатом состоянии. Это, кстати подтверждается и промежуточным(между полность вкл. и полностьб выкл.) значением тока клапана первой передачи. При отпускании тормоза или при нажатии газа(что раньше) немедленно восстанавливается полное включение.

Но и это не всё. Есть и хорошие новости. В ручном положении селектора никаких "самовольных" сбрасываний в нейтраль не происходит.

Ну что полезного из этого всего можно извлечь?
В угоду экологии и паспортному расходу топлива на GP (и видимо далее) производители придумали такую фишку, как автоматическое включение подобия нейтралки при коротких остановках. При этом фишка эта чисто программная и может появиться в любой новой прошивке, в том числе и на дорестайл. Каким ударом по ресурсу становится такой режим уже, видимо, ни для кого не секрет(не это ли причина повальных кончин гидроблоков?) В подобной ситуации включение "честной" нейтрали меньшее зло.

На основании выше изложенного, собственного большого беспроблемного опыта эксплуатации АКПП, со своей стороны, настоятельно рекомендую не лениться и в режиме частых старт-стопов, долгоиграющих пробок перекидывать селектор а мануал. На второй ручной передаче преодолевается 80% пробок без единого переключения АКПП. Эта простая мера значительно продлевает ресурс и немножко больше спалит топлива. Что вам выгодней - решейте сами.

Последний раз редактировалось riu; 29.09.2010 в 23:11.
riu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
AKE (24.02.2014), Kolya (29.09.2010), morrison (06.11.2010), R.M.B (28.03.2013), Werkstatt (01.10.2010), Ярик (30.09.2010)