Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2022, 00:27 (00:27)   #12
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 4,211
Поблагодарил(а): 1,598
Благодарностей: 1,583
Репутация: -8117

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
в ГУ можно войти в зеленое меню и в любой момент посмотреть напряжение на АКБ. Выглядит это так. 1) скрин- напряжение на клеммах во время работы ДВС, 2) напряжение после ночной стоянки.
Это ни о чем не говорит!

На мой взгляд, проверять падение напряжения на батареи после ночной стоянки, для определения утечки, если таковая действительно имеется, вполне разумно по принципу - "не будить зверя"....
Все прекрасно знают, что туарег - "электрический монстр" с большим количеством блоков управления, которые после запирания авто не все и не сразу перестают потреблять электричество от батареи, и для более точного определения утечки, необходимо сделать не только правильный замер напряжения, но и ток утечки в первые минуты, потом после того как авто полностью "уснет", ну и разумеется в момент до того как он будет разбужен путем отпирания центрального замка.
Вот тут как-раз и можно делать выводы и об утечки, и о состоянии самой батареи....
А делать выводы о состоянии батареи в тот момент когда многие блоки потребляют ток, исходя из показаний бортового компьютера, не совсем правильно.

Там кстати потребление на блоках достаточно приличным может быть, и в течении пары минут может существенно менять показания батареи хоть и не значительно, но достаточно для того, чтобы сделать не правильные выводы.
Например нормально заряженная батарея может иметь напряжение в 13,2 вольта, если утечки существенной нет, то показания на утро могут быть и от 12,9 до 13,1 вольта в состоянии покоя и полного отключения электрической системы. Как только вы открываете центральный замок, какие-то блоки управления могут проснуться, и уже начать тянуть "жизнь" из батареи, ну и соответственно за очень короткое время, те же показания батареи в режиме покоя уже могут показывать совершенно другие значения.....на 2-3 десятки вольта напряжение на батареи упадет, а это уже заставит усомниться в точности произведенных замеров.
Правильно было сказано выше, что для устойчивого значения показаний батареи после процесса заряда, должно пройти какое-то время, чтобы и напряжение и плотность электролита выравнялось по всей площади положительных и отрицательных пластин..... Насколько я помню, нормальным считается утечка от 0,01 до 0,02 Ампера в состоянии полного покоя всех электрических систем.

Свежую батарейку в мультиметр, подключение в режим замера нагрузки в цепи, в разрыв любой полярности батареи, на пару часов покоя авто дадут ясность в утечки тока и его значении. Состояние батареи можно определить только после полного цикла заряда, и лучше это сделать специальным устройством определяющим и остаток емкости, и пусковой ток, у специалистов которые могут дать четкую оценку состоянию батареи.
Но как правило на полностью заряженной 12 вольтовой батареи, падение напряжения на банке ниже 2,2 вольта означают что она "устала" ниже 2,1 вольта, совсем "плохо" ......... Если батарея держит от 12,9 до 13,2 вольт через 12 часов после полной зарядки, то она ещё в хорошем состоянии.... на новой ниже 13,2 вольт быть не должно!
Ещё есть такой важный показатель общего состояния батареи без каких-либо его дополнительных исследований, это насколько быстро батарея набирает заряд.
Если заряд от начала постановки на заряд 10% значением тока от емкости батареи, проходит быстрее чем за (минимум) 24 часа, то емкость батареи существенно упала (активная масса осыпалась с пластин, либо сульфатация), если заряд протекает от 24 часов до 32-36 часов, то батарея не потеряла своей емкости, и ещё достаточно бодрая.

Последний раз редактировалось mvf; 16.12.2022 в 01:04.
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
D.V.S. (12.01.2023), panzer321 (16.12.2022)