Если автомобиль используется для езды на короткие расстояния, моторное масло в двигателе может загрязниться топливом и конденсатом и стать вследствие этого опасно жидким. Это изменение в свою очередь оказывает большое влияние на смазывающую способность масла и может привести к поломке двигателя, ремонтировать который – операция весьма дорогостоящая.После запуска холодного двигателя топливо осаждается на холодные стенки цилиндров и поступает через поршневые кольца в моторное масло. Туда же просачивается конденсат, который может образоваться на крышке клапанной камеры, например, из-за экстремального перепада температур. Испарение остатков топлива и конденсата становится возможным лишь в том случае, если масло в двигателе достигает и сохраняет нормальную рабочую температуру в течение длительного времени.
Если же автомобиль эксплуатируется только для поездок на короткие расстояния, масло не успевает прогреваться до температуры, необходимой для испарения топлива и конденсата. Наличие данных примесей в моторном масле ухудшает его защиту от коррозии, повышает износ масла, а также снижает его вязкость. Помимо этого, загрязнения в виде топлива и воды искажают показания уровня масла, проверяемого с помощью масляного щупа: отметка на щупе будет показывать, что уровень масла соответствует норме или даже повысился. Действительный же расход масла и уровень моторного масла невозможно определить из-за поступления топлива и конденсата, результатом которого является разжижение масла.
Добавлено через 34 секунды
Ранее в этой же теме
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
Уровень может расти из за недогрева двигателя при коротких городских пробегах, из за конденсата. При этом масло меняет свой цвет на грязно-зеленоватый. Лечится заменой масла, фильтра и периодическим прогревом двигателя до рабочей температуры. - в другой теме писал. Делал именно так, было в 18 году. Машина до сих пор имеется.
|