Skeptic, Сегодня получил для себя подтверждение Ваших слов по поводу замены масла по состоянию.
Раньше на такое не нарывался, масло отхаживало свои км. и не напрягало. Отъездил, слил-залил всё ОК.
А тут, недавно получился конфуз с выбором / переходом на "немецкое" масло и/или стечением обстоятельств - ХЗ, была операция по замене турбины в том числе (400км. назад). Отъездил на этом масле всего 2-3 т.км.
Машина поддымливала немного иногда, но техосмотр прошел без проблем 4 месяца назад.
Но в итоге теперь машина начала дымить после прогрева масла 90гр. и не сразу, а временами.
Масло было ужасно чёрным и совершенно не ощущалось, как масло (не было смазывающих свойств.) Выхлоп вонял маслом. Возможно именно это масло с и усугубило ситуацию.
Почему масло теряет свои штатные характеристики https://www.drive2.ru/o/b/2972122/
Замена моторного масла с точки зрения здравого смысла https://masloteka.ru/motornoe_maslo/...go-smysla.html
Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?) https://www.autodna.ru/blog/симптомы...-неподходящег/
Как влияет вязкость на эксплуатационные свойства масел https://vph-holod.ru/remont/kak-vliy...tva-masel.html
Сегодня заменил эту "черноту" с промежуточной промывкой промывычным маслом 15 мин. и заменой 2 х фильтров и затем залил Кастрол 5W30 EDGE, проехал 40км, прогрел, запах с выхлопа восстановился, стал нормальный.
До этого несколько раз и прожиг сажевика запускал, ничего не помогало.
Надеюсь, что причиной было масло, буду наблюдать...