Цитата:
Вы не правы. Устаёт корд, сохнет каучук, микроповреждения. Проколы играют роль, нарушается целостность. И с какого то момента появляется винт, дисбаланс и ускоренный неравномерный износ.
Умирают не все же сразу. У меня ушло одно. Но учитывая 5 зим и общий износ, просто пришло время замены.
А теперь давайте попробуем представить описанные вами процессы.
Корд - это текстильные, полимерные или металлические волокна, замурованная в толще резины и изолированные от окружающей среды.
Каким конрктено образом он может так "уставать", чтобы существенно перераспределялась масса?
Во время стоянки на жаре что ли ВНУТРИ РЕЗИНЫ осыпается/стекает в нижнюю часть колеса?
Каучук - действительно стареет, но происходит это по всему колесу сразу, очень медленно и весьма равномерно (если конечно машина не стояла неподвижно годами).
5-6 лет - это гарантированный, но далеко не предельный срок службы шины.
Если пробеги малые и износ от движения минимален - нормальными шинами можно пользоваться до 10 лет всяко c момента производства.
C микро-повреждениями и проколоами я знаком более чем.
У заводской летней Бриджи на машине жены протектор от возраста ближе к 10 годам весь покрылся микро-трещинами, а когда я таки снял их с дисков для замены на новые - внутри каждого колеса оказалось по пригорошне осыпавшейся резиновой трухи.
И даже при таком ужасе - никакого биения НЕ БЫЛО.
Таки эти процессы тоже идут достаточно равномерно по колесу и в силу микроскопического веса частиц резины - не влияют сколько-нибудь заметно на баланс колеса.
Думается, что потери шипов, более сопоставимых по весу с грузами, нежели микро-частицы резины - должны сильнее приводить к дисбалансу и биению.
Старые шиповки Мишлена 2-3 поколения грешили заметными потерями шипов к концу 3-го сезона энергичной езды.
Но даже это при нормальной балансировке не приводило к биениям до самого конца сезона.
Что-же до проколов, то в силу больших пробегов у меня их было не мало.
В одном колесе как-то было аж 4 дырки, при чём заделанных в монтажах разного качества.
Где-то - нормальными грибками, а где-то - колхозными жгутами.
После сборки и нормальной балансировки - ни малейшего намёка на биение.
Итого: упомянутое вами - религиозные верования, имеющие мало общего с объективной реальностью и физикой.
Описанное вами можно ещё как-то допустить, если за 5 лет c покупки резины колёса НИ РАЗУ не перебаласировались.
На своей машине я всегда обязательно делаю перебалансировку при каждой сезонной смене резины в качественном шинном сервисе.
И даже на машине жены, на которой я без пересборки колёс забивал на балансировку, и которая имела много долгих простоев - биение не появлялось.
Или же если резина в горизонте 5 лет начинает разваливаться не мелкой пылью, а крупными кусками.
Но это уже даже не дно, а -5-й этаж.