Докладываю.
Электроклапан заменен. Ошибка не ушла. Точнее как: она нестабильна. Все сотрешь, заведешь, Васю откроешь: в базовых распредвалы (фазики) смотришь - крутятся, регулируют, адаптируются. Погазуешь и так далее, тест запустишь (тормоз+газ), работет, пишет система норм.
Поедешь, газанешь (с места аж прыгает, а ближе к 2 тыщам.об. тупит, но не всегда.) и Этот момент потом хорошо ощущаещь (вяло едет машина на оборотах), а стоит скинуть газ донельзя (накатом) или остановиться, все покругу.
Иногда на месте стоишь, Васю подключишь и наблюдаешь: газуешь, скидываешь, газуешь-газуешь. Нет ошибки. Медленно добавишь оборотов, выскочит.
Иногда скинешь ошибку, заводишь, а она сразу выскакивает. Скинешь заводишь нет ее. В общем закономерность от чего-то не выявлена.
Под вечер поменяли масло с 5в30 (хоть и относился к этому скептически) на 5в40. Итог тот же.
Получается: датчик коленвала чищен и проверен, а датчики положения распредвалов поменяны местами, но ошибка проявляется; фазики мыты, люфта нет, блокируются хорошо, но ошибка присутствовала; электроклапан был заменен, ошибка проявляется;
Еще заметил, что ошибка не всегда по одному каналу проявляется:
либо Р0017 [101] либо P0017 [39]
Метки 100500 раз проверены (ну или они заведомо неправильно выставляются). Хотя все как в Эльзе: вмт, стрелка на впускном напротив правого запила (если смотреть со стороны маховика) на корпусе "очков", от этого зуба 16 роликов и зуб по стрелке на выпускном, он же напротив правого запила на корпусе "очков". (Да они по другому на валы и не наденутся)..
Комрады!!! Куда копать ума не приложу...
Кстати вот тут виден момент, когда возникает ошибка