По вопросу необходимости сброса адаптации речь муссируется периодиечски вот о чем. Во-первых имеется в виду не адаптация "к стилю езды", а адаптация "к работе коробки".
Во-вторых коробка отслеживает износ - по датчикам вращения входного и выходного вала (условно). При износе происходит проскальзывание/запаздывание - называйте как угодно. Которое зависит и от состояния фрикционов, и от состояния жидкости: со временем ухудшается и то и другое. Суть "адаптации" заключается в увеличении давления сжатия фрикционов гидравлической частью коробки. Причем на сколько я помню - "адаптация" возможна только в одну сторону - в сторону увеличения сжатия. Поэтому заменив жидкость, по сути: изменив величину трения мы должны поменять и величину сжатия - именно сбросом адаптации. Мозги потом сами найдут оптимальную величину сжатия - новой адаптацией. Иначе - при старых усилиях сжатия - идет повышенный износ фрикционов.
Как-то так. Возможно в деталях ошибаюсь. - мож что не так понял, или помню. "Мопэд не мой, я только разместил объяву" (С) - если кому интересно найду источник сих знаний.
PS:
и откуда это все в моей голове?