За рулём давно проводил сравнительный тест обоих типов зимней резины при разном морозе.
Всё зависит от региона использования и суровости зимы:
- от 0 до -5 только шипы, т.к. они хорошо вгрызаются в мягкий лёд, а липучки скользят по воде(льду);
- от -5 до - 15 - по вкусу, т.к. шиповки быстрее дубеют и лёд становится твёрже;
- ниже - 15 - липучки, т.к. они остаются относительно эластичными, а шипы становятся бесполезными.
P.S. Мне "гвозди" на колёсах в Питере реально нужны только несколько раз за зиму, когда гололёд или ледяной дожжжь, но в эти "критические дни" только они спасают "железо" от деформации)
P.P.S. спросите раллистов про липучку
спидвей на льду видели хоть раз?