Цитата:
Парни, поднажмите! уже почти 800
Всем доброе утро!
Не будем расслабляться!!!
Вчера мы ВСЕ пришли к консенсусу, что при размеренном трассовом пробеге мАсква-Спб при средней скорости 81 кмч:
- дизель(6,8) экономичнее бензина(8,7) на 22%;
- бензин(8,7) прожорливее дизеля(6,8) на 28%.
Сегодня пришли данные о минимально возможном расходе на 8-й передаче - 5,1 у дизеля и 6,7 у бензина. Что означает в этом режиме:
- дизель(5,1) экономичнее бензина(6,7) на 24%;
- бензин(6,7) прожорливее дизеля(5,1) на 31%.
т.е. картина в обоих случаях примерно одинаковая. Разница в расходе соответствует предсказанной теоретически исходя из разницы в теплотворной способности топлива и из разницы в кпд моторов.
Мифических 50% разницы в этих режимах НЕ наблюдается!
Остаются не до конца исследованными ещё два режима:
- максимальной мощности - бензин 38,5 - дизель ?
- среднего городского цикла.
Продолжение следует ...
Добавлено через 14 минут 5 секунд
Размышления по городскому циклу:
- как всем известно после холодного старта мотор прогревается с начальных +30/-40 в зависимости от сезона и региона до нормальных +90 градусов, на что тратится энергия, получаемая сжиганием топлива;
- масса дизельного мотора ввиду его конструкции превышает массу аналогичного бензинового мотора. На сколько, на 100 кг?
Если принять удельную теплоёмкость обоих моторов одинаковой, то дизель потребует большего количества тепловой энергии и сожжённого топлива для вывода на рабочий режим.
Летом, при +30+25 это будет менее заметно, но зимой(а она у нас пол-года), при минусе это должно бросаться в глаза.
Если ездить на короткие(типично для мегаполиса) расстояния, то не факт, что суммарный(прогрев+движение) расход дизеля будет меньше расхода бензина.
Требуются данные поездок после холодного старта на 5-10-15 км в одну сторону! Желательно без стояния в пробках, чтобы их можно было сравнивать.