Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2018, 20:20 (21:20)   #1
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,907
Поблагодарил(а): 710
Благодарностей: 1,686
Репутация: 2211

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию Поводок правого дворника. Ремонт.

Делать долгими ноябрьскими вечерами нечего - решил дворники до ума довести.


Сами щетки - вполне живые, полгода им. но иногда начинают "козлить", мазать и непонятно с чего греметь.

Стекло, щетку отчистил до кошачьего блеска, осталась последняя не устранённая причина: поводок не держит щетку (сам держатель резинки) перпендикулярно стеклу и щетка (сама резинка) заваливается в сторону хода больше допустимого.
сама резинка естественно должна заваливаться, но без прибавленного завала "спинки".
Оказалось шарниры поводка изношены и сильно люфтят (качаются).

Выхода 2: Купить новый поводок, или убрать люфт шарнира.
Для начала решил заменить шарниры.

Что было сделано:
Разобрал поводок (высверлив расклепанную часть осей)
Рассверлил отверстия до 13,8-13,9 (пришлось подточить сверло по диаметру)

Запрессовал тисками втулки SBZ 101420 (Самосмазывающаяся спеченная втулка - металлический компонент с высокой пористостью ( 20-25% объема), пропитанный с смазочным маслом. Масло, содержащееся в пористости, обеспечивает постоянную смазку между подшипником и валом, поэтому система не нуждается в дополнительной внешней смазке.) Крайнюю пришлось укоротить - до 15мм - чтобы на коленке оттанцевать использовал как кондуктор старую торцевую головку на 14 (на фото) и отрезной диск дремель (на фото).

Вместо вала как родная подошла резьбовая муфта М6х20 (нержа. DIN9290) (получилась посадка с зазором 0,05-0,07мм - для дворника более чем хорошо)
Винт с шайбой посадил на герматик чтобы не саморазобралось со временем ….
Забил всё плохо вымываемой синтетической смазкой.

Конструкция понятна по фото.

Результат - Всё получилось. Люфт реально нулевой, ход очень лёгкий. Щетка стоит как надо.
Настолько шарнир будет противостоять коррозии - покажет время.

Заодно и отрегулировал положение щеток - в нулевом положении максимально низко, даже чуть ниже чем в "буквае".

Цена вопроса: 362р, 0,5 чешского пива и 2,5 часа времени ..
Изображения
Тип файла: jpg 21.jpg (265.3 Кб, 121 просмотров)
Тип файла: jpg 22.jpg (166.8 Кб, 106 просмотров)
Тип файла: jpg 23.jpg (208.8 Кб, 118 просмотров)
Тип файла: jpg 24.jpg (163.5 Кб, 106 просмотров)
Тип файла: jpg 25.jpg (275.3 Кб, 96 просмотров)
Тип файла: jpg 26.jpg (232.2 Кб, 100 просмотров)
Тип файла: jpg 27.jpg (135.5 Кб, 105 просмотров)

Последний раз редактировалось Timm; 25.11.2018 в 20:43.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Alex Energetik (02.11.2020), bhblf (28.09.2022), borodas (26.11.2018), Erbol (21.07.2020), Будущий (20.08.2023), Владыка (06.11.2019), Челябинский Мужик (11.08.2019)