Цитата:
Мне знакомые шиномонтажники посоветовали сильно не затягивать именно на туареге, говорят сталь очень каленая. В итоге затягиваю с средним усилием родным ключом, на следующий сезон откручиваю с достаточно сильным усилием уже ключом побольше.
А ваше "среднее усилие", это сколько Нм? Многие своим "средним усилием" просто перетягивают болты изначально. Рецепт простой, - берешь мануил и ищешь в конце книги, или в том разделе, где описывают шиномонтаж рекомендуемое значение момента. И покупаешь дин-ключ. Он по-моему где-то 1500 руб стоил. Но вещь нужная, поскольку большая часть шиномонтажников с таким "зверем" не знакома вообще.
Чисто по памяти, у меня на 2.5 R5 tdi рекомендованный момент затяжки был 160. Но лучше проверить по мануилу к машине.
Добавлено через 9 минут 59 секунд
Цитата:
А вот интересно как рекомендации учитывают состояние:
этого самого затягиваемого болта,
резьбовой части ступицы и
посадочного отверстия диска?????
новый болт и 10летний растянутый, корродированный - две большие разницы ..и тянуться абсолютно по разному ...

Если болт растянутый, или корродированный, то лучше на новый заменить при первой возможности. Если болты изначально вкручивались чистыми и с рекомендованным моментом, то не должны растянуться вообще. И вкручиваться на место должны чистыми и сухими. Поэтому такой шиномонтаж, где выкрученные болты кидают на землю, лучше объезжать стороной.
Ни какие рекомендации моментов затяжки не учитывают затяжку грязных, ржавых, промасленных или болтов с песочком...Все должно быть чистое и сухое, включая посадочные отверстия.