Доброго времени суток, комрады! Всех владельцев - с праздником.
Некоторое время назад после пуска двигателя обнаружил, что стрелка тахометра качается; обороты, соответственно, тоже. Почитал форум, вычитал, что такое может быть из-за межвиткового в первичной обмотке катушки зажигания. Поменял все катушки и свечи разом. Ничего не изменилось. Дошло до того, что обороты ХХ стали меняться от 300 до 1500 ритмично, с частотой примерно 1 Гц. Иногда приходилось катиться еле-еле, "на аварийках"
. Внезапно проблема на время уходила, и машина ехала нормально. Потом снова скачки оборотов.
Подключили с соседом его сканер VAG-COM, считали коды. По двигателю оказалось ЧИСТО
. Наблюдали за расходом воздуха - скакал от 8 до 18 г/сек. Пока ковырялись со сканером, проблема ушла, обороты нормализовались. Тогда я взял баллон очистителя карбюратора и стал брызгать на все места присоединения трубок к впускному. Особо много налил на КВКГ и вокруг него. Еще смущала посадка трубки на корпус воздушного фильтра - туда тоже лил. В работе мотора никаких отклонений не произошло. Открутил крышку маслозаливной горловины - всасывает воздух так, что прям крышку притягивает, словно пылесос; работа мотора не меняется (ровные ХХ). Думали, что еще предпринять - сняли воздушную заслонку, промыли очистителем до блеска. В конечном счете забили, т. к. обороты нормализовались.
Через два дня после пуска прогретого (!) мотора скачки вернулись. И через минуту загорелся Чек. Я подключил свой сканер Launch VI, на нем два кода: "Высокий уровень расходомера воздуха" и "Низкий уровень расходомера воздуха", и больше никаких кодов. Снимаю величину в динамике - скачет до 2 до 34 г/сек!
Заглушил мотор, снял разъем с расходомера, завел. Машина завелась совершенно ровно и плавно, загорелась лампа EPC. В дальнейшем так и ездил (мотор в этом режиме работает идеально), пока не доехал с деньгами до магазина автозапчастей и не купил новый расходомер. На следующий день заменил расходомер и сбросил коды из памяти. Завёл, и всё пошло по старой схеме - обороты снова скачут, и воняет бензином из выхлопных труб
. Постояла, пожужжала, потом вдруг вышла на рабочие 700 об/мин.
Так и не понял, с чем связана перебойная работа двигуна в штатном режиме. После скидывания фишки с ДМРВ на машине можно нормально ездить. Это лечится, или оставить в аварийном режиме и больше не заморачиваться?