Цитата:
егорш, 20-30% не больше, собираем статистику
ну как нам объясняли в путяге - кпд бензинового мотора 25-30%, дизель атмосферник 40-45%, турбодизель 50-55%. всё остальное - затраты на трение вырабатывание тепла и прочие не нужные действия.. т.е. кпд турбо дизеля должен быть почти в 2 раза выше.
на деле есть у меня и бензиновая и дизельная машина. по городу - это соотношение 14 к 21. на трассе 8 против 10 на бензине.
соответственно имеем расход бензинки в городе на 33% больше, на трассе 20%.
при соотношении город-трасса 50/50 - прав нострум.. получается 26.5%.
это если считать от бензина.
А можно посчитать от того, на сколько дизелисту будет дороже передвигаться на бензиновой машине. получится в
полтора! раза дороже в городе и на 25% по трассе. (14х1.5=21 , 8х1.25=10)
и тут уже прав егорш, т.к. среднее при соотношении город/трасса 50 на 50 получится 37.5%
вывод очевиден.. пересесть с дизеля на бензин воспримется сильно болезненнее чем смирится с расходом бензинки и заявлять что дизель всего на 25% экономичнее. нам бы с Вами господа (маркетологи? =) ) уже определиться как считать правильно - и всем холиварам конец!