Местный
Город: Чайковский
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2016
Сообщений: 542
Поблагодарил(а): 62
Благодарностей: 533
Репутация:
983
|
Брызговики Norplast R-Line "по феншую"
Так как в данной ветке никто детально не описал процесс установки брызговиков, решил заполнить этот пробел и выкладываю свой процесс установки брызговиков, так сказать «по феншую». Старался описать все сложности с которыми столкнулся.
Принято решение ставить брызговики самостоятельно, ибо руки растут откуда надо, да и люблю я «поковыряться в гараже». Изучив в интернете процесс установки штатных брызговиков, решил ставить максимально приближено к штатному способу. Были куплены на Emex брызговики Norplast R-Line, на AliExpress заказаны самые дешевые «оригинальные» брызговики с креплениями (ради креплений) и саморезы с головкой TORX.
Задние брызговики установить штатным образом, проблем особых нет. Два самореза на каждом брызговике вкручиваются в штатные места, откуда и были выкручены предварительно. Остальные вкручиваются в пластик по центру молдинга колеса и риска попасть в металл нет. Все держится достаточно крепко.
Другое дело закрепить передние брызговики. Вот тут пришлось поломать голову. Перед установкой открутил половину саморезов крепления подкрылков и отогнул подкрылки. Каждый передний брызговик я крепил на 6 саморезов (см. фото). Возможно закрепить брызговики и на большее количество, например на саморез №7, но он уже вне брызговика и будет прижиматься только половиной головки. Я посчитал и так вполне достаточно. Саморез №1 вкручен в штатное место, остальные места пришлось определять самому.
Еще сложности возникли с установкой пластикового «крепления-брекета» (поз. А). Его пришлось дорабатывать напильником, а если конкретней то ножовкой по металлу пришлось спиливать углы (А1), ставить дополнительную шайбу (А2) потому, что VAG не пожалел герметика и наложил на посадочное место столько, что брекет не вставал нормально. Удалить излишки герметика очень трудоемко, да и чревато потерей качества антикора, поэтому «в расход» пошли «брекеты». Так же от «брекетов» были отпилены лишние части (А3). Заменены штатные саморезы (А4) на саморезы большего размера, шедшие в комплекте с китайскими брызговиками. Штатные саморезы короткие и тонкие, поэтому не способны нормально прижать «брекеты» к кривоватой из за герметика поверхности кузова. К тому же резьба на пластиковой заглушке, сидящей в кузове, в которую вкручиваются данные саморезы, уже была сорвана на заводе с одной стороны.
Крепление передних брызговиков к молдингу тоже не тривиальная задача, так как под ним находится металл крыла. Тупо закрутив саморезы по центру молдинга неизбежно попадем в металлическую кромку крыла. Поэтому на оригинальных брызговиках и используется не саморез, а зажим. «Безопасное» крепление саморезами возможно только с краев молдинга (не более 10 мм от края), что в принципе и было реализовано мной. Было опасение, что из-за крепления не по центру брызговики будут отходить снаружи от молдинга, но оно не подтвердилось. Вид молдинга изнутри последнее фото.
Саморез №4 вкручивался в предварительно просверленное отверстие ф 2,5 мм прямо в пластик, так как в этом месте несколько слоев различного пластика, суммарная толщина которого порядка 10-12 мм. Но это место нужно найти, 5-10 мм влево-вправо или вверх-вниз и Вы не попали. Для крепления саморезами №5 и №6 использовались металлические скобы. В местах крепления саморезов на подкрылках сделал небольшие вырезы, например 6А, для того чтоб подкрылок нормально ложился на свое место и не образовывалась щель от упора торцом в саморез.
В общем как то так я умею заморочиться с установкой. Я искренне не понимаю тех, кто считает, что можно качественно установить себе брызговики за 20 мин без закладных «брекетов» и отгибания подкрылков, а так же не снимая колёс, используя только саморезы идущие в комплекте с брызговиками Norplast.
|