Да, это такое моё
ТРИБОЛОГИЧЕСКОЕ мнение...
Кому-то везёт долго эксплуатировать дизель на 0W-30 (и зимой и летом),
- а кому-то - НЕТ(к слову: Челябинск и Новороссийск в этом плане - не одно и то же).
И тут, тут помимо климата, ещё и от режима езды, от нагрузки на двигатель зависит:
- чем выше обороты двигателя, тем больше износ, увеличивающийся пропорционально оборотам (и высокотемпературная вязкость HTHS> 3,5 мПас компенсирует его гораздо лучше, чем более низкая у 0W-30:
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/)
Маловязкие масла навязываются автопроизводителем в т.ч. из-за экологии, экономии топлива (у "япов", так и вообще до 0W-20 дошло дело: использование такого масла дает аж до ~5% экономии топлива по сравнению с маслами вязкостей 5W-40),
И автопроизводитель ОТЛИЧНО знает, что на маловязких маслах движок гарантийный срок точно - откатает.
А вот то, что на пробежных движках(в силу увеличения ЦПГ-зазоров) переходят на более высокую рабочую вязкость масла (не забываем ещё и про разжижение масла топливом, которое, как правило, на старых движках выше, чем на новых), это - общепринято (для бОльшего моторесурса движка без капремонта), и безо всяких ИМХО...
Да, и я не предлагаю менять марки масла с каждым маслоинтервалом - не надо передёргивать...
