Цитата:
7GN — Соответствие нормам токсичности ОГ, EU4, подготовка к установке сажевого.
сажевого фильтра НЕТ!
любое из трёх допусков: 505.01, 505.00, 507.00
Ещё раз (пара соображений по поводу применения полнозольных 505.00, чтоб "осело" поплотнее):
1) Про повышенную температуру поршня в зоне колец (в силу геометрии камеры сгорания Common Rail) уже писалось:
- но, если не "топить" на MAX-оборотах, "тапка в пол" по трассе, а придерживаться "бытовой" езды, то вполне можно и на полнозольниках кататься (но ОБЯЗАТЕЛЬНО следить за угаром масла, - т.к. угорающее масло "выйдет" коксом в зоне колец, а это чревато повышением вероятности падения компресии...)
2) А вот работающий ЕГР(гад!) "набивает" масло сажей, а полнозольные 505.00-масла сажи дают поболе, чем 505.01 образца 2005г.(505.01 образца 1990-х были тож - полнозольники),
- и особенно - при неисправных заслонках впускного коллектора (а ещё и на длительных ХХ-оборотах в "пробках"):
- и частицы сажи м.б. вполне соразмерны с толщиной масляной плёнки (особенно, если 30-е масло ещё и топливом разбавлять в результате долгих ДВС-запусков по той или иной причине),
- соответственно, чем сажи в масле накопится больше - тем больше будет и итоговый ЦПГ-износ (при том, что само масло, как таковое, м.б. ещё вполне рабочее);
- к тому ж часть сажи от ЕГР также откладывается коксом в зоне колец (в дополнение к саже от угара самого масла)...
Так что ежели:
- ЕГР заглушен,
- и характер езды соответствующий(масло почти не угорает),
- то вполне можно и НЕрекомендованные VAGом (на все случаи эксплуатации V6TDI) 505.00-масла лить, не особо опасаясь за повышение вероятности закоксовки колец (но токмо не перекатывать их в стиле "Лонг-Лайф"...)