Заменили сегодня на моем туре на проверенном СТО у проверенного мастера. Кольцо, с которого утекало, было высохшее и в отложениях грязевых. Снимать пришлось все вокруг: генератор, натяжитель приводного ремня, все патрубки охлаждения. с последними пришлось повозиться, уходят за двигатель вниз, отжимать хомуты пришлось спец.съемником (с виду плоскогубцы с тросиком). по времени работа заняла 3 часа.
P_20161208_092257.jpg вкручивается болт для отвода натяжителя ремня. ремень скидывается. с генератора сняли провод, изолируется изолентой. генератор можно снимать.
Слили антифриз путем снятия патрубка внизу радиатора, и потом снимались все патрубки возле термостата. вот такая картина получается:
P_20161208_100820.jpg. Корпус термостата сдвигается вправо и выходит с корпуса помпы
P_20161208_103829.jpg стрелками отметил места замены уплотнителей, слева самое большое злополучное 11 кольцо :
P_20161208_103607.jpg новое уже установленно, и для сравнения старое! Второе кольцо в соединении внутри, разбирать пришлось, а третье кольцо справа видно снаружи. Вот так выглядит место соединения на помпе:
P_20161208_103709.jpg, видны отложения и ржавчина. нужно все очистить. далее сборка и заливка нового антифриза:
P_20161208_104105.jpg. вот этикетки с номерами замененных уплотнителей:
P_20161208_103926.jpg