У меня новая машина, дизель 204 лс, пробег 5000 км.
Такая же фигня - гуляет от 80 до 90, в условиях незначительной нагрузки.
Моя версия событий такая:
1) После запуска, пока идет прогрев до 90, ОЖ ходит по малому кругу. В радиторе несколько литров ОЖ продолжают быть уличной температуры.
2) Как прогрелось до 90 - открывается термостат и начинается движение всей ОЖ по "большому кругу". Когда холодная ОЖ (которая на прогреве была в радиаторе) начинает прокачиваться в районе датчика температуры, датчик видит, что температура ОЖ низкая, и термостат снова закрывается, до момента пока ОЖ на датчике снова не станет 90.
Предполагаю, что так вот и происходит. Не просто так на всех дизелях догреватель ОЖ стоит, который автоматически включается при низких температурах.
В прохладную летнюю погоду, без работы догревателя, и при незначительной нагрузке и малом расходе топлива, (холостой ход или равномерное неспешное движение по шоссе, при выкл. кондере) - современные дизели почти все остывают. КПД высокий слишком.
Моя версия подкреплена следующими наблюдениями:
1) Когда на днях ехал по сельской местности в баварии на скостях 50-100 супер экономично (без светофоров и остановок) в прохладную погоду - 17-20 градусов - стрелка гуляла все 100 км маршрута.
2) Когда через 5-20 км после старта прохватывал как следует по автобану на 130+ кмч, стрелка вставала на 90, и уже потом не гуляла даже, когда снижал темп езды до описанного в первом пункте.
На автобане, считаю, нагрузка большая, и в итоге вся ОЖ во всем контуре равномерно прогревалась.
Кто покритикует?))
|