Система рециркуляции отработавших газов влияет на многие параметры работы двигателя. Температура на всасывании, скорость и качество горения топлива, вихревые заслонки ещё участвуют в направлении воздушного потока, который помогает распылению топлива в цилиндре на определённых режимах.
К примеру при сильном насыщении кислородом (на холостом и низких оборотах) топливо горит хуже потому как смесь получается сильно бедная и в трубу летит СО, что снижает КПД двигателя.
Горячий воздух от ЕГР при низких температурах быстро подогревает всасываемый, а посему лучше распыл...и всё такое...
Короче, только инженер-конструктор данного двигателя может грамотно разложить взаимосвязанные процессы.
Не думаю, что наши чиповщики такие умные, что могут поспорить с инженерами ВАГа.
ИМХО, удаляют и чисто увеличением топлива зкрывают вылазиющие проблеммы, провалы и нестабильность работы.
Не верю, что наши кулибины могут грамотно доработать ВАГовский двигун с увеличением мощности, уменьшением расхода и хотя бы не ухудшением КПД.