пару слов по способам замены.
когда возникает вопрос: ограничиться ли простой заменой масла "слили - залили" - или делать замену по полной программе, со снятием поддона и т.п., то нужно понимать, что "слили - залили" - это не более чем для самоуспокоения.
чтобы это понять - достаточно взглянуть на содержимое снятого поддона: он покрыт густым слоем осадка: это продукты износа фрикционов и того, что выпадает из ATF в процессе перегрева. если все это оставить "как есть" и просто слить часть старого масла и дополнить разницу новым - то весь этот осадок останется внутри АКПП и будет потихоньку перемешиваться новым маслом.
в чем смысл такой "суррогатной" операции в таком случае? что решает "частичная" замена?
полагаю, что если уж заниматься профилактикой АКПП - то имеет смысл делать следующее:
- договариваться о работе с полной заменой ATF, фильтра, прокладки; с чисткой поддона АКПП; причем в возможностью вашего присутствия в зоне ремонта
- материалы использовать какие считаете нужным - но удостовериться, что ATF соответствует спецификации VW
- настоять на том, что после слива масла и снятия поддона и фильтра - фильтр бы заменили, а поддон очистили от отложений и промыли
- в этот момент желательно находиться возле автомобиля и проконтролировать, чтобы обязательно заменили фильтр (он внутри АКПП, меняется только при снятии поддона), а поддон очищен отложений, вымыт и продемонстрирован вам лично. Заодно увидите, сколько дряни скопилось в поддоне и сколько сливается старой ATF из внутренностей коробки, пока снят поддон
- после установки нового фильтра и установки на место поддона с непременно новой прокладкой - обязательно пронаблюдать, что новая ATF залита правильным способом и в достаточном количестве: вначале в поддон установлена переливная трубка, затем залита новая ATF до перелива, затем запущен двигатель и ATF прогрета до 35°С, затем проверен уровень ATF (излишек выльется)
- в конце всего - пронаблюдать, что в переливную трубку завинчена пробка с новой прокладкой.
после всех процедур - можете быть уверены в том, что АКПП действительно избавлена от "накопившихся" проблем.
почему так настойчиво подчеркиваю "пронаблюдать лично"? потому что сложилась такая странная тенденция повсеместной халтуры - так, что нужно стоять над душой у механика и требовать поэтапной демонстрации всех выполняемых процедур. не стесняйтесь это делать - АКПП штука ответственная, и лучше потратить время на личный контроль процесса - чем потом плеваться.
успехов!
|