Показать сообщение отдельно
Старый 25.09.2014, 20:34 (20:34)   #2226
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация: 2404

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
krys, симметрично возвращаю Тебе эти упрёки, т.к. начал высмеивать чужой положительный ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт ИМЕННО Ты:
- я лишь отвечал (причём - КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНО на своём опыте), и, кстати, ВСЕГДА обращаясь к Тебе с БОЛЬШОЙ буквы (в отличии от Тебя, кстати...)
Ещё раз (напоследок): Её ВЕЛИЧЕСТВО ПРАКТИКА рассудит теорию
- ВСЕХ БЛАГ, Камрад!
Когда твои эмоции спадут и перечитаешь, то поймешь, что высмеивания нет. Ты высказал мнение. И что мне нужно сразу принять к действию?- Нет! Это форум. Каждый имеет право на свое мнение. И я твое мнение поставил под сомнение. И не из невежественных соображений. Если ты сможешь убедить, то я тоже буду применять твой опыт. Все логично! Но повторюсь, такой тон задал ты. И обрати внимание на свои посты, которые пестрят выделениями, которые воспринимаются как тычки носом Ты случаем не начальник?

Вот в соседней ветке комрад выложил забавное, но познавательное видео:
http://www.touareg-club.net/forum/sh...postcount=1000

Давай попробуем взять его за основу наших рассуждений. Не претендую на роль последней инстанции, т.к. работу АКПП знаю обобщенно. Поэтому имеет смысл всем высказываться.

Но вначале пример из мотомира. Есть такие итальянские мотоциклы Дукати. Одна из примечательностей этих мотоциклов - сухое сцепление. Плюс в том, что сухое сцепление входит в зацеп быстрее и жестче (чем сцепление в масляной ванне), что снижает потери передачи мощности от двигателя колесу. Из минусов: "сухое" сцепление шумно работает и передает крутящий момент с ощутимыми толчками. "Тошнить" с "сухой" сцепой на низких передачах сложно, нужно постоянно "травить", что для гражданских (не гоночных) мотоциклах неудобно. Поэтому на более свежие версии стали ставить "мокрые" сцепления. "Мокрое" сцепление работает почти бесшумно (в сравнении с "сухим") и мотоцикл трогается значительно плавнее.
Именно этим эффектом можно можно объяснить плавность работы твоей АКПП. Дело в том, что фрикционные диски при нормальном уровне погружены в масло наполовину (возможно чуть больше или чуть меньше). Небольшие толчки должны быть - это момент полного зацепа фрикционных дисков. Когда ты долил масла даже чуть больше, то сам момент зацепа смазывается. Условно выглядит так: при нормальном уровне масла полный зацеп происходит за один оборот фрикционных дисков, то с большим объемом масла - за 1,5 оборота.

1. Вопрос для осмысления: поскольку 1,5 оборота это уже возросшая работа (как физическая величина), то выделяемая температура будет выше и выше тепловая нагрузка на масло? Если так, то масло быстрее теряет свои свойства.

Дальше. На видео показано, что фрикционные диски входят в зацеп со стальными дисками под действием давления (давление упало (газ скинул) - диски вышли из зацепа). И тут даже можно порассуждать над опровержением первого вопроса. Ведь увеличившийся объем масла в АКПП может привести к повышению рабочего давления (сальники же выдавливает). Тогда повысившееся рабочее давление будет быстрее вводить в зацеп диски сцепления. Но...

2. Полагаю, что из-за увеличившегося рабочего давления будет изменена работа АКПП при сбросе газа. Масла стало больше, давление выше, при сбросе газа (по закону физики) давление для выведения дисков из зацепа будет падать медленнее. А если медленнее, то и диски выходить из зацепа будут с излишним проскальзыванием. Плюс излишнее проскальзывание из-за того, что диски больше погружены в масло. Излишнее проскальзывание - выше температура, выше нагрузка на масло. Насчет излишнего износа дисков не готов говорить, т.к. они все же лучше смазываются, что дает плавность в работе. И еще, думаю, что более медленный выход из зацепа увеличит эффект торможения двигателем (накат уменьшится), а это дополнительная нагрузка на все узлы АКПП.

3. Повысившееся рабочее давление излишне нагружает резиновые части гидроаккумулятора (и не только его). На видео гидроаккумулятор показан детально. А пробой резинок гидроаккумулятора ведет к необратимым деструктивным процессам. Как минимум появляются уже ударные толчки.

4. Ну и как написал Zalek из-за вспенивания масло погонит в сапун.

Допускаю мысль, что из всего вышесказанного, небольшой перелив масла можно допустить, но доза должна быть КОНКРЕТНОЙ и расчетной, но не "на авось"(слишком дорого)

Вот мои рассуждения. Мне кажется они конкретны. Какое мнение?

Последний раз редактировалось krys; 25.09.2014 в 20:49.
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Серый V10 (26.09.2014)