Цитата:
Добрый день.
Подскажите порядок установки промежуточной (регулировочной) шестерни в ГБЦ. 2,5 дв. BAC
Снятие и установка зубчатого колеса привода распределительного вала
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Торцевой ключ -T10198-
t Зажимное приспособление -T10199-
t Оправка -T10199/1-
t Ключ -T10211-
t Ключ -T10234-
t Динамометрический ключ -V.A.G 1331- (5…50 Нм)
t Динамометрический ключ -V.A.G 1332- (40…200 Нм)
t Динамометрический ключ 50-100 Нсм -VAS 6253-
Снятие
– Установить коленвал в положение ВМТ первого цилиндра → Глава.
– Снять воздушные шланги между интеркулером и турбонагнетателем, а также интеркулером и патрубком впускного коллектора.
– Снять опору впускного коллектора.
– Снять соединительную трубку системы рециркуляции ОГ.
– Установить кожух двигателя и крышку ГБЦ → Поз..
– Снять сдвоенный насос → Глава.
– Отсоединить центральный разъём насос-форсунок.
– Отсоединить центральный разъём со стороны ГБЦ. Повернуть его при помощи ключа -T10211- против часовой стрелки.
– Снять первую (от механизма привода) крышку подшипника -A-, установить зажимное приспособление -T10199- на зубчатое колесо распредвала и затянуть его крепёжные винты моментом 40 Нм.
– Ослабить винт -B- зубчатого колеса распредвала с помощью торцевого ключа -T10198- и вывернуть его вместе с приводом сдвоенного насоса.
– Снять датчик Холла - G40--C- положения распределительного вала.
– Снять с распредвала звёздочку и шайбу (с алмазным покрытием), расположенную под ней.
– Вывинтить крышку эксцентрикового пальца.
– Ослабить крепежный болт -D- и извлечь эксцентриковый палец.
– Осторожно извлечь балансирную шестерню привода распредвала вместе с регулировочной пластиной.
Установка
– Полностью смазать направляющую втулку -4- и регулировочную пластину -1- моторным маслом.
– Установить балансирную шестерню привода распредвала -3- на направляющей втулке.
– Установить шайбу -2- как показано на рисунке.
Указание
При этом язычки шайбы должны войти в пазы направляющей втулки.
– Установить балансирную шестерню привода вместе с шайбой и направляющей втулкой на регулировочной пластине -1-.
Указание
При этом метки -A- на регулировочной пластине и направляющей втулке должны быть друг против друга.
– Осторожно вставить регулировочную пластину с балансирной шестернёй привода распредвала в предусмотренное для них место в головке блока.
– Полностью смазать эксцентриковый палец -5- моторным маслом.
– Установить эксцентриковый палец. При этом метка -B- на нем должна быть обращена вертикально вверх.
Указание
Метки -C- должны находится на уровне привалочной плоскости ГБЦ.
– Установить крышку первого (от механизма привода) опорного подшипника и затянуть болты от руки.
– Установить новый крепежный болт -6- эксцентрикового пальца и затянуть его от руки, затем отвернуть его примерно на один оборот.
– Установить ключ -T10234-, насаженный на динамометрический ключ -VAS 6253-, в отверстия эксцентрикового пальца.
– Осторожно повернуть эксцентриковый палец против часовой стрелки моментом 50 Нсм (0,5 Нм).
– Зафиксировать эксцентриковый палец в этом положении и затянуть новый крепежный болт пальца.
Момент затяжки: 20 Н·м + довернуть на 90°
– Вновь снять первую крышку подшипника.
– Осторожно вложить центральный разъем насос-форсунок в кронштейн на ГБЦ.
– Установить первую крышку подшипника, с использованием герметика, и закрепить ее новыми болтами.
Момент затяжки: 8 Н·м + довернуть на 90°
Указание
Нанести на внешние посадочные поверхности герметик, согласно → электронному каталогу запчастей (ETKA) → Илл.
– Зафиксировать центральный разъём насос-форсунок со стороны ГБЦ. Повернуть его при помощи ключа -T10211- по часовой стрелки до упора.
– Установить на место крышку эксцентрикового пальца и датчик Холла -G40-.
Момент затяжки: 10 Н·м
Указание
t Перед установкой зубчатого колеса распредвала убедится в правильном положении шайбы (с алмазным покрытием) на распредвале.
t Полностью смазать зубья зубчатого колеса распредвала.
– Установить зубчатое колесо на распредвале с новой шайбой (с алмазным покрытием) таким образом, чтобы метка на задающем роторе -стрелка- была вровень с привалочной плоскостью ГБЦ.
– Закрепить зубчатое колесо распредвала от руки новым крепёжным болтом и приводом сдвоенного насоса. (Зубчатое колесо при этом должно быть еще в состоянии вращаться)
– Установить зажимное приспособление -T10199/1-, как показано на рисунке, и затянуть его винты моментом 70 Нм.
– Установить динамометрический ключ -V.A.G 1332- в квадрат зажима и приложить к нему момент 80 Нм в направлении, противоположном рабочему, чтобы выбрать люфт зубчатого привода.
– Не ослабляя прикладываемого усилия, затянуть крепёжный винт шестерни распредвала с помощью торцевого ключа -T10198- моментом 50 Нм.
– Снять зажим -T10199/1-.
– Установить зажимное приспособление -T10199- на шестерню распредвала.
Указание
Проверить, чтобы зажимное приспособление -T10199- прилегало к головке блока цилиндров заподлицо.
– Затянуть винты зажимного приспособления - T10199- моментом 40 Нм.
– После этого с помощью торцевого ключа -T10198- затянуть шестерню распредвала.
Момент затяжки: 150 Н·м и довернуть на 90°
– Снять зажимное приспособление -T10199-.
– Снять фиксаторы распределительного вала и коленчатого вала.
– Установить сдвоенный насос → Глава.
– Установить кожух двигателя и крышку ГБЦ → Поз..
– Провернуть коленвал вперёд на два оборота в положение ВМТ цилиндра 1.
– Проверить, устанавливаются ли фиксаторы распределительного и коленчатого валов.
– Установить новую крышку распределительного вала.
– Установить новую крышку фланца коленчатого вала.
– Установить воздушные шланги между интеркулером и турбонагнетателем, а также интеркулером и воздухозаборником.
– Установить опору впускного коллектора.
– Установить соединительную трубку системы рециркуляции ОГ.