Поскольку данный случай не единственный, а на форуме ответа я не нашел, хочу оставить небольшой лог.
Проблема может возникнуть после ПОЛНОЙ разрядки аккума и попытки "прикурить" или крутануть бустером. Перестает работать АКПП, при переводе селектора в положение D - происходит сильный пинок, вся приборка обесточена, дворники - короче все, кроме света в салоне, двигла, климата, прикуривателя и диодов. Случай интересен и тем, что по шине подключиться и сбросить ошибки не удается. Переход в аврийный режим с удержанием 20 сек тормоза не сработает. Бесполезно скидывать клему, заряжать аккум, пытаться достучаться до блоков.
Объяснение диллера (достоверность проверить не могу): По неизвестной причине сдохла прошивка приборной панели, собственно это блок, как он объяснил, является основным своего рода "сервером", собирающим информацию и выдающим на "васю". Без него машина труп. Демонтаж блока, какие то маневры с донорским блоком и 3 часа ожидания - обошлось мне всего в 1860 р..
Короче, в подгузник не ходить, ничего не сгорело, лечится.
Хочу поблагодарить Камрада Сергея "maRabunta", приехавшего на помощь.

Настоящий ЧЕЛ