С этой версией коллектора инженерам VW двойку по сопромату. Ось сделана плоской (чтобы надевать прорезью пластиковые втулки). Причем сплющена как раз в том направлении, что когда заслонки перекрывают каналы, ось как раз под давлением воздуха легко изгибается и сильнее проедает пластиковые втулки, как только появляется небольшой износ, гнется еще сильнее В месте контакта с втулкой металлическая плоская ось покрыта пластиковым наплывом до круглого состояния. В результате идет трение пластик-пластик. При этом пластик абразивный и быстро съедающий друг друга.
В модифицированных коллекторах ось уже просто 4мм диаметром и круглая, просто металлическая. Поэтому практически не гнется и равномернее нагружает втулки. Втулки имеют вставку из износостойкого пластика, Пара трения получается пластик-сталь, износ значительно меньше.
А вторая двойка - пластиковый шарнир привода заслонок, который в наших условиях забивается пылью-грязью и выедает пластик.
|