Всем привет! Столкнулся с ошибкой 008213 на Туареге 2.5 TD R5 2009 г.в., пробег 109 000 км, европеец. Расскажу с самого начала. Ехал по трассе, загорелся чек, спиралька и система начала противно пищать, остановился, заглушил мотор, подождал несколько минут, завел и ошибка пропала, но как оказалось не на долго. Снова появлялась и раздражала. Диагностика показала, что проблема связана с датчиком положения дроссельной заслонки (ошибка 008213). С помощью добрых людей узнал где он находится под копотом, снял дроссельную заслонку вместе с датчиком. Заслонка была НУ ОЧЕНЬ ГРЯЗНАЯ, в копоти и саже, отмыл её бензином и керосином, заблестела, стала как новая. Но причина ошибки не в самой заслонке, а именно в ДАТЧИКЕ, который расположен сразу за ней. Датчик разобрал и ужаснулся - он был весь в масле, весь грязный (последствия нашей родной соляры), но не это самое страшное. Причина ошибки была ясна и понятна - датчик дроссельной заслонки устроен из сложного механизма и 3-х шестерёнок, которые немцы делают из пластика (было бы всё из железа, тогда не было бы таких ошибок), зубцы этих шестерёнок частично стёрлись и не могли провернуть единый механизм датчика. Решение проблемы - замена датчика дроссельной заслонки вместе с самой дроссельной заслонкой, цена вопроса 3 200 руб. на Экзисте, код детальки A2C59514652 - фирма VDO. Нет смысла ставить оригинальную VAGовскую, т.к. цена сразу на 2 тыс. руб. больше и разницы нет ни какой (слова оф.дилера VW). Заменил самостоятельно очень быстро, работа заняла 10 минут времени, всё очень просто (если конечно знаешь что снимать и как ставить). После установки новой детальки ошибка погасла сама через 30 минут активной езды по городу.
|