Цитата:
http://bmwservice.livejournal.com/45992.html нашел статью про трансмиссионные масла, и про его замену.
примечательная статья.
тезисы:
1. обсуждается взаимозаменяемость масел - без комментариев.
2. результаты исследования всех изученных эксплуатируемых образцов однозначны: под замену.
3. в итоговых выводах сделан акцент немного не на то, о чем шла речь. а именно - да, эксплуатация без замены масла не навредит собственно механической части коробки - но про это речь и не шла в нашем обсуждении.
4. про оптимальный режим работы гидроблока сказано как бы "мимоходом" - а именно про это у нас речь и шла.
в самом начале статьи в перечислении свойств ATF не указано (по-моему, не указано) - охлаждающее свойство жидкости.
а, тем не менее, гидроблок страдает именно от перегрева - и наличие в ATF следов износа в виде остатков фрикционов также здорово снижает эту способность.
покопавшись в каталогах, обратил внимание, что в Touareg присутствует радиатор ATF - именно радиатор, что радует.
полагаю, в итоге - решение зависит от нагруженности эксплуатации все-таки.