Прилетел камушек в лобовое, страховая согласилась поменять.
Возникла мысль - доплатить и поставить стекло обогревом, раз такое дело. Я сначала в этой теме спрашивал совета, стоить ли ставить обогрев стекла, поэтому первые три страница флуда - по моей вине.
Одновременно решил поставить подогрев руля.
Несмотря на наличие темы
http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=35416, буду писать здесь по следующим причинам:
Информационный блок
1. Топикстартер не закончил инсталляцию, а я доделал
2. Тема засрана до невозможности флудерастами
3. Здешний раздел более подходящий. В общей свалке найти что-то невозможно.
Обогрев стекла
7p6 845 099 n nvb Стекло, это если просто стекло с подогревом, я подумал, что неплохо заранее предусмотреть возможность доустановки DLA в будущем, поэтому пусть будет 7p6 845 099 P NVB
4H0 951 253 A Реле, две штуки
3BO 973 752 Разъем к стеклу 2 pin
3B0 973 752 A Разъем к стеклу 2 pin
Различаются цветом, для правой и левой половинки стекла. Зачем - ХЗ. На вид одинаковые.
000 979 227 Е Ламели для разъемов стекла с проводом 2.5. Можно поставить 000 979 306 Е с проводом 4, но мне это кажется перебор. Провод режется пополам и припаивается к свободным концам проводов от реле. 1 шт.
000 979 227 Е то же самое, в силовые разъемы реле 2 шт.
Итого 3 шт.
000 979 021 Е Ремонтный провод 0,5 две штуки, разрезается пополам и припаивается к сигнальным проводам к реле.
000 979 227 E Ламели в блок предохранителей с проводом 2.5
000 979 009 ремонтный провод в 12 пиновый разъем
8e0 972 112 Разъем 12 пиновый в блок управления климатом
Соединения :
На стекле:
1. Верхний разъем - двухпиновый - земля и еще одна земля коннектить к точку заземления прямо на крыше сверху.
2. Нижний разъем - тоже двухпиновый - оба контакта белым кабелем 2.5 тянуть на 87 -ые ноги одинаковых реле D3 и D9 в блоке реле SR2.
На блоке управления климатом:
1. Pin 9 в 12 пиновом разъеме лилово-зеленым проводом 0.5 раздваивать и тянуть на 85 ые контакты реле D3 и D9 в блоке реле SR2 под рулевой колонкой.
2. Pin 10 в 12 пиновом - туда же 86 -ы разъемы и на массу под панелью приборов. Провод 0.5 коричневый.
На блоке реле SR2:
Контакты 30 реле красно желтым и красно синим проводом 2.5 соответственно на 24 и 25 предохранитель в блоке предохранителей B - слева в салоне.
В блоке предохранителей
Предохранители 24 и 25 по 30 A на клемму 30
Обогрев руля
Обогрев руля
Что нужно:
4H0 953 568 H (возможно подойдет 4H0 953 568 B. Проверяется Васей-или-чем-там-у-Вас. Блок управления рулевой колонки. У меня стояла 4H0 953 568 E. Разница между ними в отсутствии/наличии дополнительного разъема под обогрев.
7P6 419 091 G NGB Непосредственно колесо
Добавлено
Когда ставил я не знал, что бывают разные колеса с обогревом 7P6 419 091 G - это с обогревом и моторчиком для ассистента смены полосы. Без этого моторчика - 7P6 419 091 A, c клавишами Multitronic 7P6 419 091 С.
NGB или Х0V - это кодировка цвета. Черный или коричневый соотвестственно.
000 979 225 E Ремонтный провод, раскусывается пополам и к обрезкам подпаиваете землю и питание для обогрева руля
Кабель сечением 1.5 двух цветов
000 979 227 E Еще одна ламелька в блок предохранителей.
Собственноручно написанная инструкция для электриков, включая снятие руля и т.п.
Программирование
В Васе блок 08 Электроника кондиционера / отопителя (J255).
0 байт - обычно стоит 36 для дизельного и 46 для бензинового мотора.
1 байт
- 4-ый бит. Наличие предпускового обогревателя есть/нет 1/0
- 6-ой бит. Наличие обогрева стекла есть/нет 1/0
- 7-ой бит. Наличие подогрева руля есть/нет 1/0
3 байт
- 1-ый бит. Наличие подогрева руля есть/нет 1/0
- 3-ий бит. Наличие обогрева стекла есть/нет 1/0
Подробнее о программировании
я писал здесь Дополнительно:
Подробный отчет по установке
здесь
В техническом разделе есть тема про то, как проверить, что стекло работает
тынц
Пины вместо ремонтных проводов
Здесь везде покупались ремонтные провода, которые впоследствии резались пополам. Для истории я все оставил, как есть, но гораздо проще и дешевле покупать непосредственно пины и обжимать их самому.
Номера пинов, используемых в данном проекте
N 907 327 03 - вместо 000 979 227 E 4 штуки в блок предохранителей стекла, 2 штуки в блок предохранителей обогрев руля; 4 штуки в силовые разъемы реле обогрева стекла; 4 штуки в разъем стекла.
N 906 844 05 - вместо 000 979 021 Е 4 штуки к сигнальным проводам к реле.
N 906 845 05 - вместо 000 979 225 E 2 штуки в силовой разъем рулевой колонки для обогрев руля. От предыдущего отличается только толщиной провода, поэтому если вы нашли только провод сечением 1 кв.мм, можете смело заказывать его вместо предыдущей позиции.
N 907 647 01 - вместо 000 979 009 2 штука в 12 пиновый разъем на блоке климата и в в блок управления рулевой колонкой.
Гайка для массы, какую найдете. Три штуки.
Важные дополнения камрадов
Важные дополнения камрадов:
Цитата:
Внесу свое замечание. Кто будет ставить только подогрев руля-имейте ввиду, что в основном все рассказы здесь касаются подогрева лобового, для руля достаточно купить ремонтный провод, руль и подрулевой блок тип B или Тип H. Этим ремонтным проводом подается на блок руля плюс и минус, кодируется климат и подрулевой, кодировки выше описаны. И подогрев руля работает. Ньюанс в том что в инструкции одноклубника нигде нет разделения в проводке, где руль, а где стекло. Если обогрев стекла уже есть, то реле д3 и д9 уже стоят и разьем есть в климате, и презики и проводка.
Еще важный ньюанс- проверял подогрев после монтажа на разобранной машине, не работает хоть тресни, потерял много часов, пока не подключил на руле разьем подушки- оказывается датчик температуры идет через него, и пока блок не увидит температуру руля, подогрев не включает.
Цитата:
Очередная поправочка в мануал-скорость НЕ БОЛЕЕ 20 кмч.
Владельцы NF могут установить себе голову от FL, c кнопками включения обогревов. Подробнее
здесь