А вообще, интересно, по п.3 ввоз физлицом для собственных нужд коэфф. будет 0.15 для, допустим, 3.0 четырехлетки, т.е 20 тр х 0.15=3000 р, т.е. серый ввоз подержанных практически не ощутит влияния? Подорожают только официально ввезенные новые 3.0 плюс 51200 р. Мазохистов, которые будут четырехлетки официально завозить, видимо не будет
Прикольно. Серому импорту, по идее, даже легче должно стать, если пошлины будут постепенно снижаться.
Ещё есть один интересней момент, который неизвестно как будет реализован, если будет привязка транспортного налога к экологическому классу. При официальном ввозе в ПТС поставляют одобрение тс и экокласс (соответствие техрегламенту), а при сером ввозе нет, и как будут платить налог и проходить то те, у кого нет одобрения тс, если за это возьмутся, тоже неясно. Но, это вопрос отдаленного будущего, если денег от утилизационного сбора не хватит.
Оффтопик
Предположу, что ответственность автопроизводителей будет лежать в поле обращения с отходами