еще немного матчасти по адаптивному круиз контролю АСС (источник - комментарии к презентации по сервисному обслуживанию):
Информационный блок
Система Front Scan/Assist, система уменьшения тормозного пути 2 или система контроля пространства перед автомобилем имеют две ступени предупреждения водителя о возможности столкновения в продольном направлении движения.
Это действует только для автоматических коробок передач.
1.) При опасном сближении с двигающимся впереди транспортным средством (например, чрезмерная скорость из-за невнимательности, усталости) сначала в комбинации приборов появляется предупреждающее окно (опционально - с предупреждающим зуммером).
2.) Если водитель не примет меры по устранению опасности, то выполняется короткий толчок торможением. Толчок торможением служит для привлечения внимания водителя к опасности столкновения. Тем не менее, толчок не уменьшает скорость движения.
Для распознавания двигающихся впереди транспортных средств система использует датчик радара с углом раскрытия 12 ° и дальностью 150 м.
Это тот же датчик радара, который используется для функции ACC.
Для калибровки действуют те же самые исходные условия, как и у Passat 2006, поскольку речь идет о тех же самых аппаратных средствах.
В силу принципа измерения выдача предупреждения не может быть гарантирована; момент предупреждения варьируется в зависимости от дорожной ситуации и стиля вождения.
Двигающиеся навстречу или стоящие препятствия / автомобили не учитываются.
Во время толчка торможением двигается педаль тормоза. Поэтому рекомендуется во время движения не оставлять ногу под педалью тормоза.
Концепция объединения в сеть:
G44 - датчик числа оборотов сзади справа
G45 - датчик числа оборотов спереди справа
G46 - датчик числа оборотов сзади слева
G47 - датчик числа оборотов спереди слева
G202 - датчик угловой скорости (угловая скорость рыскания)
J104 - блок управления ABS (угловая скорость рыскания, скорость колеса, периметр колеса, скорость движения, радиус поворота)
J285 - блок управления комбинации приборов (акустическая и оптическая информация)
J428 - блок управления системы контроля дистанции
J788 - разделительное реле привода шины CAN (установлено из соображений безопасности)
ACC – Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль)
Функциональное описание:
Система контроля пространства перед автомобилем – система, предупреждающая водителя в критических ситуациях с высокой вероятностью столкновения с помощью оптического сигнала (акустически: предупредительный зуммер может быть установлен в многофункциональном дисплее как опция) и передвижением (толчок).
Датчик расстояния определяет сведения об объектах вокруг автомобиля и оценивает дорожную ситуацию с учетом кинетико-динамического состояния автомобиля.
Для этого система контроля пространства перед автомобилем определяет, находится ли автомобиль на курсе столкновения с другими участниками дорожного движения. Если это так, то просчитываются возможности для устранения этой ситуации. После этого выдается акустическое и оптическое предупреждение о ТОРМОЖЕНИИ.
Если установлено, что одного торможения недостаточно (или торможения не было), то активируется предупредительный толчок. Теперь водителю необходимо очень сильно затормозить и очень активно работать рулем.
Включение и выключение функции системы контроля пространства перед автомобилем (Front Scan) осуществляется кнопкой (клавишей). Кнопка находится на передней стороне рычага указателей поворота. Она обозначена специальным символом вспомогательных систем управления.
Side scan: Ассистент смены полосы движения
Front scan: Система контроля пространства перед автомобилем (дистанционный круиз-контроль)
Длительное нажатие клавиши (кнопки): (3 сек) Включение/выключение "ассистента Front Scan " и возможного ассистента смены полосы движения. На дисплее в кратком виде отображается список возможных систем поддержки. Галочка перед именем указывает на то, что система включена.
Короткое нажатие клавиши (кнопки): У стоящего автомобиля можно войти в меню, в котором можно включить и выключить системы "Side Scan" и "Front Scan" по отдельности. Галочка перед именем указывает на то, что система включена.
Состояния системы:
1.) OFF – ВЫКЛ.: В комбинации приборов отсутствует зеленый светодиод (Highline) / символ (Premium).
2.) ON – ВКЛ. (активное): Функция включена и исправна. Это может предостеречь от столкновения. В комбинации приборов она отображается с помощью зеленого светодиода/символа. Мигающая индикация информирует водителя о выполняемом в настоящий момент толчке торможением.
3.) ON – ВКЛ. (пассивное): Функция включена и в настоящий момент выполняется ее инициализация. Это не может предостеречь от столкновения. В комбинации приборов она отображается с помощью зеленого светодиода/символа.
В комбинации приборов нельзя определить, какой сейчас статус - активный или пассивный.
4.) Временная ошибка: Функция включена и имеется временная ошибка. Предупреждение о столкновении не выдается. В комбинации приборов это состояние отображается желтым светодиодом и/или серым символом.
Если водитель попытается включить систему, то появится текст ошибки "Ошибка Front Scan".
5.) Постоянная ошибка: Функция включена и имеется временная ошибка. Предупреждение о столкновении не выдается. В комбинации приборов не отображается желтый светодиод и/или серый символ. Если водитель попытается включить систему, то появится текст ошибки "Ошибка Front Scan".
ACC - это система поддержки водителя, а не система безопасности!
Это не система, служащая для полностью автономной поездки!
ACC – Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль)
Эмблема VW выполнена из пластика с напыленнным слоем индия и имеет затухание не более 2,5 дБ.
Индий - это проницаемый для радиоволн материал, который был выбран по причине его серебристо-белого цвета, а также легкости обработки.
Измерение расстояния в системе ACC производится датчиком, принцип действия которого базируется на радарной технологии с использованием миллиметровых волн. Он одновременно измеряет расстояние до нескольких объектов в поле зрения и скорость относительно продольной оси автомобиля. По измеренным величинам рассчитывается угловое отклонение (угол отклонения и/или угол азимута) для каждого объекта от средней оси поля обзора.
Радиолокационная система работает с электромагнитными волнами, распространяющимися со скоростью света.
Волна с частотой f в волновом пакете имеет длину волны λ. Для частоты передачи f=76,5 ГГц датчика ACC расчетная длина волны составляет λ=3,92 мм. Волны в диапазоне частот примерно от 30 ГГц до примерно 150 ГГц называются миллиметровыми волнами.
Инновация нового Volkswagen Phaeton 2008 года – адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) с функцией "follow to stop" (контроль до остановки); в документах продажи это сочетание обозначается "Front Scan".
Система регулировки дистанции на базе радара, Adaptive Cruise Control, автоматически производит торможение и ускорение автомобиля в зависимости от дорожного движения в пределах ранее определенного диапазона скорости. Установленная теперь в новом Phaeton система в экстренном случае тормозит автомобиль вплоть до его остановки.
Следующая функция - это встроенная в ACC система уменьшения тормозного пути (AWV). Перед определенными ситуациями она превентивно создает давление в тормозной системе, чтобы подготовить тормоза к срабатыванию и, таким образом, позволяет сэкономить ценные для торможения секунды. Датчик радара системы ACC находится за эмблемой VW (как и у Touareg).
Стенд для проверки углов установки колес и ADR/ACC - Регулировочное приспособление VAS 6041/6430/1 VAS
Лазерная указка от диска-мишени 6041/VAS 6430/2 VAS попадает на регулировочное зеркало датчика ACC и отражается на диске-мишени.
Измерительное устройство и автомобиль должны располагаться параллельно оси движения. Передние измерительные приемники в вышеуказанной позиции увеличивают колесную базу автомобиля.
Расстояние между зеркалом датчика ACC и диском-мишенью должно составлять 1145 мм.
При работах в области передней части, при которых зажигание должно быть включено, целесообразно выключать излучение радара.
Для этого в "Ведомых функциях" следует выбрать пункт меню адаптации для работ на блоке управления -J428.
После окончания работ необходимо повторно выполнить процедуру для включения излучения радара.
(Азимут) Горизонтальная регулировка (на оси Y): вращать S2
(Возвышение) Вертикальная регулировка (на оси Z): вращать S1.
3 держателя датчика заменять после каждого демонтажа.
VAS 6430/1 регулировочное приспособление, базовый комплект - НОВЫЙ
VAS 6430/2 лазерный модуль ACC, VW - НОВИНКА
В блоке измеряемых величин 6 указаны регулировочные значения для смещения азимута и смещения возвышения в градусах.
Значения 2 и 3 важны для регулировки ACC в блоке измеряемых величин 6.
- при этом ошибка показания 0,1 ° = 4 мм соответствует смещению отраженного лазерного луча на установочном мониторе. (Чтобы получить данные в мм, надо умножить значение на 40)
На установочном мониторе с правой стороны относительно начала координат (если смотреть по направлению движения автомобиля) располагается положительная область выравнивания по горизонтали (отрицательные значения - с левой стороны). Находящаяся под осью у часть системы координат обозначает все положительные значения выравнивания по вертикали (отрицательные значения на верхней половине).
Ошибка показания: Ошибка показания между осью зеркала и осью радара считывается из блока управления ACC. Полученные значения надо отметить на диске-мишени и отраженный лазерный луч с помощью винтов регулировки переместить на нанесенную отметку.
В ведомом поиске неисправностей измеренные величины должны быть пересчитаны из градусов в миллиметры.